МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Чупова Наталья
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Проектно – исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна

1. Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта

• Исследовательский

• Творческий

• Познавательный

• Информационный

Групповой

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Чудесная соль“» размещена в разделах

И доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

2. Основной этап.

• Беседа с детьми

• Сбор образцов соли

• Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

• Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

• Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная соль». «Изучение свойств и качеств соли».

3. Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.

4. На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.

5. Каменную соль добывают в глубоких рудниках, месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

6. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

7. В проекте приняли участие родители.

8. Они помогли нам в создании мини – музея «Чудесной соли»

9. Практическая часть проекта : Исследование соли: «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

10. Опыт: Плавающее яйцо

Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

11. Выращивание кристаллов

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку, веточки. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и веточки, и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

12. Использование соли в быту:

Солью можно почистить кружку от чайного налёта.

13. Если болит горло, то можно его полоскать солью.

14. С помощью соли можно создавать декорирование баночки с разноцветной солью

15. Ещё с помощью соли можно создавать картины.

16. С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста.

17. Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов.

Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль гуашью и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

18. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД