Получи документы

Проет «Краски Алтая в картинах И. В. Щетининой»

Наталья Пестерева
Проет «Краски Алтая в картинах И. В. Щетининой»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №181 «Сказка»

ОАО «РЖД»

ПРОЕТ

«Краски Алтая в картинах И. В. Щетининой»

Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством известной Алтайской художницы – Ирины Витальевны Щетининой».

Участники:

Дети средней группы;

Родители;

Воспитатели группы;

Воспитатель по ИЗО деятельности;

Разработали проект :

Пестерева Н. О.

Новоалтайск

2015г.

Публикация «Проет „Краски Алтая в картинах И, В, Щетининой“» размещена в разделах

«Знакомство с жизнью и творчеством известной Алтайской художницы – Ирины Витальевны Щетининой».

Цель: вызватьу детей и родителейпотребности в получении новых знаний, о живописи, графике художников Алтайского края, развивать чувство прекрасного на основе знакомства с их творчеством.

Задачи:

1. Развитие потребности у дошкольников в приобретении новых знаний о творчестве художников Алтая.

2. Формирование познавательных умений: поиск и сбор информации, сравнение и анализ.

3. Углубление и систематизация знаний о профессии художник, познакомить с творчеством художницы И. В. Щетининой.

4. Обогащение развивающей среды группы и систематизация практического материала по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с темой «Творчество художников Алтая».

5. Дать понятие о многогранности природы родного края.

6. Заинтересовать родителей участием в проекте. Вызвать интерес к творчеству И. В. Щетининой, желание ознакомиться с творчеством других алтайских художников.

Гипотеза:

Предполагаем, что после совместной работы над проектом, у детей и родителей появится интерес и желание познакомиться с другими художниками и живописцами нашей малой Родины.

Актуальность:

Образовательная программа дошкольного учреждения предлагает ознакомить детей с художественным творчеством, однако еще и предполагает включение регионального компонента. Это подразумевает ознакомление детей с творчеством художников, поэтов и писателей родного края.

Уверена, что формировать чувство патриотизма у ребенка — воспитывать не только любовь к месту, где родился и живешь, его природе, уважение к традициям и обычаям народа, его истории, культуре необходимо.

Целесообразно знакомить детей этого возраста (4-5 лет) с произведениями искусства, приобщать к этнокультурным ценностям, расширять знания детей о великих земляках, оставивших творческое наследие своими работами, воспитывать чувство гордости за них, развивать эмоциональную отзывчивость на творение рук человека. Восприятие художественного творчества ребёнком – особая форма осмысленной деятельности.

Творчество Ирины Витальевны Щетининой открывает большие возможности для изучения и показа на примере детям безграничной красоты и очарования природы родного края, в любое время года, не зависимо от части суток, о представлении поэтическом восприятии художником родной природы. Учит чувствовать, что в её картинах много поэзии, музыкальности, формирует знания детей о людях, живущих на родной земле, об их достижениях.

Проблема:

Среди родителей группы было проведено анкетирование, «Мой край – живописный Алтай», проанализировав данные которого, мы выявили, что большинство родители не только не знакомят своих детей с произведениями Алтайских художников, но и сами не интересовались творчеством своих земляков.

Для гармоничного развития ребенка, необходимо с юных лет прививать любовь и уважение к прекрасному. Детское творчество является первостепенным составляющей процесса обучения ребёнка дошкольного возраста и служит одним из фундаментальных этапом в формировании его личности, обогащении его культуры, развитии художественного вкуса и гармоничного восприятия мира.

Не мало важно формировать у детей любовь к своей малой родине и людям живущим на ней. Нужно научить детей гордиться своим краем, любить всё то, что тебя окружает. Этому способствует знакомство с творчеством наших алтайских художников и поэтов.

Предполагаемый результат:

1. У детей появится интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников-соотечественников, разовьются потребности в приобретении новых знаний

2. Сформируются познавательные умения: поиск и сбор информации, сравнение и анализ, умение отражать результаты поиска в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).

3. Обогатится словарный запас, усовершенствуется речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова.

4. Углубятся и систематизируются знания дошкольников о профессии художник, познакомятся с И. В. Щетининой.

5. Семьи дошкольников примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе в направлении развития интереса к художественному искусству, знакомства с историей Алтайского края.

Тип проекта : познавательный

Срок реализации: краткосрочный, рассчитан на две недели.

Участники проекта :

1. Дети средней группы

2. Родители

3. Воспитатели группы

4. Воспитатель по ИЗО деятельности

Этап Срок реализации Мероприятие Продукт Участники

Организационно -подготовительный 1 неделя Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Тематический план работы.

Методическая литература,

Иллюстрации Воспитатели

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Анкетирование. Анкета для родителей:

«Мой край –Живописный Алтай». Воспитатели и родители

Утренний сбор познавательная беседа «Кто такой художник?» Конспект беседы

Воспитатели, дети средней группы.

«Портрет художника»

Рассматривание фотографий из семейного альбома художницы, репродукций картин, обсуждение. Организация мини-музея «Природа нашей малой Родины» Воспитатели, дети средней группы.

сновной 1-2 неделя НОД «Знакомство с Художником»

Воспитатели и дети средней группы.

НОД «В мастерской художника» Выставка работ «Картина настроения» Воспитатели и дети средней группы.

Консультация Алины ЗауровныХайрулиновой «Как научить своего ребёнка рисовать человека в движении»;

Мастер-класс Творческие работы родителей «Ветка сакуры» Воспитатели и родители

НОД «Составление рассказа по картине «Весна на Барнаулке»» Воспитатели идети средней группы.

«Музей одной картины» просмотр под звуки музыки картины И. В. Щетининой. «Зимний пляж на закате».

Воспитатели идети средней группы.

Экскурсия в Арт-галерею Щетининых; Беседа с художницей И. В. Щетининой на тему : «Алтай - край вдохновения» Эссе от родителей «Мои впечатления о встрече с художницей И. В. Щетининой» Воспитатели, дети средней группы, родители.

Заключительный 2 неделя Конкурс знатоков. НОД «Что мне нравится в картинах художницы Щетининой»?

Творческие работы детей

Воспитатели

Дети средней группы

Публикации по теме:

«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырдлыкский.

Фотоочерк «Удивительные красоты Алтая»Фотоочерк «Удивительные красоты Алтая» У природы нет некрасивых мест, но некоторые из них поражают воображение. Есть в наших краях удивительное озеро со своей историей, не менее.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Краски лета  (фотозарисовка)Краски лета  (фотозарисовка) Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотозарисовку "Краски лета". Удивительная красота русской природы всегда меня.

Краски осениКраски осени Название: Краски осени. Куратор: Журихина Екатерина Андреевна учитель- дефектолог. Автор работы: индивидуальные работы детей старшей группы.

Летний оздоровительный проет «Лето в яркие краски одето» (продолжение) Тематическая неделя «В подводном царстве» Беседа «Что ты знаешь о воде?» (Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.) Наблюдение за.

Открытка «Краски лета»Открытка «Краски лета» Лето -это самое теплое время года. Лето- это много солнечного свете и тепла. Лето -это время отдыха. Лето-это много цветов,ярких красок.

Праздник «Краски осени» Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться,.

Проект «Волшебные краски» Воспитатель ИЗО: Борисова Т. В. Проект «Волшебные краски» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и родители группы №5 Автор: Воспитатель.

Сказки в картинах из мукосольки. Мое творчество.Сказки в картинах из мукосольки. Мое творчество. Застывшие сценки из сказок в картинах из мукосольки. Следующая работа была из русской народной сказки «По щучьему велению». Поскольку с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проет «Краски Алтая в картинах И. В. Щетининой»
Опубликовано: 16 января 2017 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД