Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии изучаем, кем стать выбираем»

Бушуева Марина Валентиновна
Конспект НОД «Профессии изучаем, кем стать выбираем»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Познавательное развитие

в подготовительной группе

Тема: Профессии

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида»

Бушуева Марина Валентиновна

Март 2018г.

Тема: Профессии

Название: «Профессии изучаем, кем стать выбираем»

Публикация «Конспект НОД „Профессии изучаем, кем стать выбираем“» размещена в разделах

Программное содержание: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Углубить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Продолжать упражнять в составлении описательных рассказов. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы», схема для составления описательного рассказа.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

• Раскраски по теме

• Сюжетно – ролевые игры «Почта» «Магазин», «парикмахерская», «Детский сад», «Школа», «Библиотека, «Поликлиника», «Больница», «Стройка», «ГИБДД» и т. д.

• Настольно – печатная игра «Кому что нужно?»

• Загадки по теме

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассказ на тему «Профессия моей мамы, моего папы».

Содержание деятельности:

Этапы деятельности Содержание Время

Процесс вовлечения Ребята, вы все стаете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Правильно, профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Вот я, например, работаю в детском саду воспитателем. Воспитатель – это моя профессия. Я воспитываю вас, учу, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам. А кто – нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Игра «Кем ты будешь, и что будешь делать?»

5-7 мин

Процесс целеполагания К нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей).

Хорошо, мы сегодня вспомним всё, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту, которая ему понравится больше всего. 2 мин.

Процесс осуществления деятельности Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»). Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения работы (игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы»).

Человек любой профессии выполняет определённые действия, а какие попробуем изобразить (игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»).

А вообще, зачем нам та или иная профессия? Помечтаем… (игра «Что будет, если…»). Например, повара перестанут готовить? Врачи перестанут лечить? Учителя перестанут учить?

Кто умеет загадывать загадки – описания о людях разных профессий? В помощь вам схема. (составление описательных рассказов по схеме).

10-13 мин.

Выводы

Рефлексия Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (ответы) Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».

Я, думаю, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте!

А Незнайке мы помогли? (ответ Незнайки на экране интерактивной доски, дети отгадывают, кем он хочет стать). 5 мин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии изучаем, кем стать выбираем»
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД