Ирина Борисова
Подгрупповое занятие по развитию речи с детьми средней логопедической группы по теме «Профессии. Почтальон. Звук и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имён существительных в дательном падеже). Закрепление знания изученных букв. Совершенствование навыка составления и чтения слияния гласных и слогов.
Публикация «Подгрупповое занятие по развитию речи с детьми средней логопедической группы по теме „Профессии, Почтальон, Звук и буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование. Конверты, открытки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик. Посылка, атрибуты для игры «Кому письмо?», пособие «Звуковая дорожка», карточки с буквами, предметные картинки по теме.
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет, здороваются, подходят к столу, на котором разложены газеты, журналы, письма, открытки.
Педагог. Посмотрите на стол. Что на нём лежит? Возьмите по одному предмету и назовите его.
Дети. У меня письмо. (А у меня открытка. Это газета. Это журнал. А это телеграмма.)
Педагог. Верно. Кто нам приносит всё это с почты?
Дети. Почтальон.
Педагог. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии.
Дети занимают свои места за столом.
2. Игра «Кому письмо?»
Педагог. Что входит в обязанность почтальона, что делает почтальон?
Дети. Почтальон приносит нам газеты, журналы, письма.
Педагог. Почтальон пришёл на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолётах из разных городов, сложил их в сумку и отнёс адресатам. Одно из писем принёс нам. Оно пришло из волшебной страны «Азбука», где живут буквы. Посмотрите, в конверте лежат символы букв. Жители волшебной страны зашифровали своё послание. Помогите его прочитать.
Педагог достаёт символы букв из конверта, прикрепляет их на планшет. Дети «читают» сочетания гласных звуков и согласных (ИА,АУ, дают характеристику каждому звуку, подбирают предметные картинки, соответствующие выставленным символам.
Педагог. В конверте есть ещё символ звука. Но какого? Он мне не знаком. А вот и задание: «Послушайте стихотворение. Какой звук часто повторяется?»
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Попугай в ответ попугаю:
Попугай, попугай, попугай! (звук П)
Ответы детей.
Педагог. Самовар кипит: ПППП… Произнесите звук [П]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь. Губки создают преграду воздуху.
Педагог. (Закрепляет карточки на планшете) :
- Делаем вдох.
- Губы сложим вместе.
- Выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо,
нет голоса у звука!
Этот звук нельзя петь, во рту есть преграда, он согласный. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [П]?
Дети. Синим кружком.
Закрепить на планшете карточку с синим кружочком.
3. Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон»
Педагог предлагает детям встать около стульчиков.
Педагог. Сейчас выполним упражнение и вспомним, что приносит почтальон.
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.
На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.)
4. Игра «Отправь письмо»
Педагог показывает почтовый ящик.
Педагог. Как вы думаете, что это?
Дети. Это почтовый ящик.
Педагог. Для чего он нужен?
Дети. Туда отпускают письма.
Педагог. Письма-картинки лежат на столе, их надо отослать в волшебную страну «Азбука» буквам А, О, У, И. Возьмите по одной картинке, назовите её, определите первый звук.
Дети. Это улитка. Первый звук [У]. Это Индюк. Первый звук [И] ….
Педагог. Сейчас я расскажу, что нужно делать, если вы хотите отправить письмо. Кладёте его в конверт, пишите адрес (я отправляю письмо ОСАМ, первый звук [О], значит они живут в городе «О»). На конверте есть марка. Для письма – это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него наклеивают марку. Затем письмо опустить в почтовый ящик.
Педагог совершает действия и комментирует их. Далее дети выполняют аналогичные действия, отправляя письма в города «О», «А», «И», «У».
Педагог. После обеда придёт почтальон, вынет письма из почтового ящика и отправит их в волшебную страну «Азбука» .
Педагог. Расскажите, в какой город отправили письмо, какую букву наклеили на конверте?
Дети называют букву, выставляют на доске, рассказывают стихотворения про соответствующие буквы.
Педагог. Послушайте стихотворение про букву П. На что она похожа?
Влез на букву озорник :
Он решил, что П- турник.
На хоккее, на футболе
Буква П –ворота в поле.
Педагог выставляет букву П.
Дети. Буква П похожа на турник и на ворота.
Педагог. Я предлагаю вам построить ворота и поиграть в футбол. Кто больше всех мячей загонит в ворота?
5. Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота».
Дети, встают парами напротив друг друга, дуют на шарики, загоняя воздушной струёй в ворота.
Педагог напоминает, что губы нужно вытянуть трубочкой и не раздувать щёки.
6. Игра «Звуковая дорожка»
Педагог приглашает детей подойти к доске, где закреплены буквы.
Педагог. Гласные звуки дружат с согласными. Мы будем гулять по звуковым дорожкам и петь гласные звуки, а как только встретим на пути букву П, то и её пригласим, присоединим.
Дети, следуя за указкой произносят: «А-а-а-а-П, О-о-о-о-П, И-и-и-и-П, У-у-у-у-П».
Педагог. Я пропою вам одну из этих песен, а вы выложите из палочек то, что услышите.
7. Упражнение «Дружные буквы»
Дети выкладывают сочетание АП, определяют количество звуков, называют и характеризуют первый и второй звуки.
- Первый звук – [А]. Он гласный, обозначаем его красным кружочком.
- Второй звук – [П]. Это согласный звук. Обозначаем его синим кружочком.
8. Окончание занятия.
Педагог. О какой профессии мы говорили сегодня?
Дети. О почтальоне.
Педагог. Где работает почтальон?
Дети. На почте.
Педагог. Что он делает?
Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы.
Педагог. С каким новым звуком мы сегодня познакомились.
Дети. Со звуком [П].
Педагог. Охарактеризуйте звук [П]. Какой он? Гласный или согласный?
Дети. Звук П согласный.
Педагог. Посмотрите, сколько разных здесь предметов. Выберите те, названия которых начинается со звука [П] и положите в посылку. А её мы отправим … говорливому попугаю.
Дети называют предметы (пальма, поросёнок, полотенце, паровоз, выделяя первый звук, и складывают их в посылку.
Педагог. И наши письма, и посылку почтальон доставит адресатам. А мы будем ждать вестей из волшебной страны «Азбуки».