МААМ-картинки

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Профессия — строитель»

Жарикова
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Профессия — строитель»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица

Добринского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д. сад ст. Плавица)

Конспект занятия по

дополнительному образованию

в старшей группе

«Профессия - строитель»

Подготовила воспитатель

МАДОУ д. сада ст. Плавица

Жарикова Н. С.

2021

Тема: «Профессия – строитель».

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе „Профессия — строитель“» размещена в разделах

Цель: познакомить с профессией строитель, его профессиональными действиями.

Задачи:

1. Формировать представление детей о профессии строителя.

2. Закрепить знания о строительных предметах и материалах, необходимых для работы на стройке.

3. Обогатить словарный запас детей (архитектор, кровельщик, маляр и т. д.).

Оборудование:

Презентация с изображением профессии строителей, строительных инструментов.

Предварительная работа:

Беседа «Как строят современный городской дом».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Рассматривание здания детского сада на прогулке.

Ход занятия.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Ребята, нам звонит зайчик, хочет прийти к нам в гости. А вот и он. Здравствуй, зайка!

Зайчик. Здравствуйте! Ребята, мы в лесу поспорили с белками и медвежатами, кто строит дома, и решили спросить у вас. Вы же знаете, кто строит дома? Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Садись Зайка и послушай.

- Ребята, как вы думаете, кто строит наши дома, в которых мы живем? (люди, строители)

- А если бы не было строителей, люди могли бы сами, без помощи нужной техники, строить высокие дома? (нет) Почему? (им было бы тяжело)

- Садитесь по удобнее. И давайте рассмотрим картинки, которые я вам приготовила.

Воспитатель показывает презентацию. Слайды 1-5

(Картины с изображением разных видов домов).

- Люди давно научились строить самые разные дома и строят их из разных материалов. Где из дерева или кирпича. Где из шкур животных или из ткани. А кое-где даже из снега! (иглу)

- Давайте посмотрим, какие строительные материалы используют в наше время для возведения домов. Слайд 6.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться!

Слайд 7.

- Архитектор сначала строит в уме дом такой, какой вам нужно. Затем, рисует свои задумки на чертежах, так, что бы строителям было понятно, что делать. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера.

Слайд 8.

- Бетонщик фундамент для дома закладывает.

Слайд 9.

- Каменщик стены из кирпича кладет на фундамент.

Слайд 10.

- Крановщик кирпичи на верх подает.

Слайд 11.

- Это люди, которые работают на самом верху дома. Кровельщик делает крышу дома.

Слайд 12.

- Штукатур отделывает стены и потолки.

Слайд 13.

- Маляр красит и белит стены или потолки, клеит обои.

Слайд 14.

- Настилает в доме полы, устанавливает двери.

Слайд 15.

- Стекольщик вставляет окна.

Слайд 16.

- Электрик устанавливает в доме провода и розетки.

Слайд 17.

- Сантехник устанавливает в доме водопровод и канализацию.

Слайд 18.

- Когда строят высокие дома, то не обойтись без помощи монтажников и подъемных кранов. Монтажники ставят, соединяют плиты.

Слайд 19.

- А сварщики сваривают листы железа, чтобы дом крепко стоял.

- Все работают дружно: одни кладут кирпичи, другие укладывают плиты, подвозят грузы, раствор и др.

- Ребята, а что будет, если на стройку перестанут завозить кирпич, бетон, мало будет рабочих? (стройка остановится, дом будет недостроенный).

- Как вы думаете, что тогда нужно делать? (позвонить начальнику, принять побольше рабочих, выделить больше денег и др.)

- Молодцы!

- А теперь, давайте немного отдохнем

(выходим на середину).

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 будем строить и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают).

Воспитатель. Дом какой? (большой, красивый, кирпичный, многоэтажный и т. д.).

Слайд 20.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на доске у меня два дома. Какие это дома? (многоэтажный, одноэтажный, высокий, низкий).

- Из каких геометрических фигур построены наши дома? (прямоугольники, треугольники, квадраты).

- Правильно, а как вы думаете, на строительство этих домов ушло одинаковое количество кирпичей, или нет? Почему?

- Как вы думаете, в каком доме живет больше людей? В многоэтажном или одноэтажном? Почему?

Слайд 21.

Воспитатель. А сейчас мы рассмотрим из каких частей состоит дом. У меня на доске картинка дома. Самая нижняя часть дома (показываю) называется фундамент. Затем над фундаментом располагаются стены, вверху крыша. В стенах дома находятся окна, дверь. В доме может быть крыльцо и ступеньки (так же показываю).

Сейчас, ребята, вы попробуете нарисовать дом, изображая все его части, т. е. фундамент, крылечко, ступеньки и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Маляр»

Размешаю краску я, ярко-ярко красную (водить указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Кисти в краску я макну (прижать ладони друг к другу)

Капли лишние стряхну (встряхнуть кистями рук)

Что за серая стена? (пожимать плечами)

Станет яркою она (поочередно поднимать и опускать руки, изображая покраску).

Потихоньку, осторожно обведу я два окна (указательным пальцем «нарисовать» в воздухе поочередно два квадрата)

До чего ж красивый дом! (соединить руки над головой – «крыша»)

Вместе жить мы будем в нем! (похлопать в ладоши).

(Самостоятельная деятельность)

Дети начинают рисовать, самостоятельная деятельность.

Итог занятия :

- О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какие строительные специальности вы запомнили?

- Что нового вы узнали? Расскажите об этом нашему гостю – Зайке.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? Покажите свои рисунки Зайке.

- У кого из вас домики получились особенно удачно? Кому надо было приложить по больше усилий?

- А сейчас давайте попрощаемся с Зайкой, пускай он идет в лес к своим друзьям, и расскажет, что нового и интересного узнал сегодня на нашем занятии.

Прикреплённые файлы:

stroitel_ngtl6.ppt | 3547,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фотоотчет о работе с детьми и родителями по дополнительному образованию «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото отчет работы дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Кроха» (стартовый уровень,возраст воспитанников:.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Профессия — строитель»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД