Папки-передвижки

Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема

Кошелева Ольга
Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему :

Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема.

Цель: повысить психологическую культуру педагогов, активизировать педагогов к работе в группе.

Задачи:

- раскрыть понятие профессиональная социализация;

Публикация «Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема» размещена в разделах

- раскрыть понятие профессиональная мобильность;

- раскрыть понятие мотивация;

- привлечь педагогов к обсуждению вопросов психологии;

- способствовать развитию потенциала педагогов;

- познакомить с игрой «Волшебная лавка»;

- способствовать работе в группе.

В настоящее время ни одна страна в мире не удовлетворена своей системой образования. Повсюду она интенсивно реформируется. В России развитие социально-экономических и политических отношений потребовало подготовки современного педагога, который не только владеет навыками профессионального самовыражения, но и обладает потребностью и навыками самокоррекции. Мы много говорим о социализации дошкольников, но может ли ребенок быть социализирован в обществе при недостаточной социализации педагога? Я имею в виду профессиональную социализацию.

Остановимся подробнее, что же такое профессиональная социализация?

Профессиональная социализация – это накопление профессионального опыта педагога в процессе его деятельности. Основы профессиональной социализации закладываются еще при обучении в средних и высших профессиональных учебных заведениях, т. е. при первичной профессиональной социализации.

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации, т. е. при вторичной профессиональной социализации.

Профессиональная социализация личности в широком плане предполагает два взаимосвязанных компонента:

• становление профессионального самосознания, развитие внутренних личностных структур индивида;

• формирование профессиональных знаний, умений, навыков, усвоение социально-профессиональных норм.

Таким образом, профессиональная социализация - усвоение индивидом профессиональных норм, ценностей, знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности, становление профессиональной морали и формирование общего мировоззрения личности.

Профессиональный мир испытывает потребность в профессионально мобильных специалистах, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя.

Профессиональная мобильность рядом авторов (А. И. Архангельский, А. И. Ковалёва) рассматривается как карьерный лифт с множеством вариаций для самореализации, что требует определённых уточнений относительно эволюции профессиональных качеств личности. Огромное значение имеет личностный потенциал человека, его способность реализовывать знания, умения, навыки в различных видах деятельности.

Высшую профессиональную мобильность проявляют работники, обладающие гибкостью и способностью адаптироваться к изменениям в тех или иных сферах трудовой деятельности, самостоятельно получить необходимые знания, развивать творческое мышление и мотивацию к постоянному профессиональному самосовершенствованию.

Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение.

1. Дискуссия

Как вы думаете, что является более важным для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов? (материально-техническое обеспечение или деятельность самого педагога)

Вывод: Мотивация в самом общем виде представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают деятельности направленность на достижение определенных целей. Материальная мотивация не должна быть первостепенной, мы должны стремиться к мотивации профессионального роста, самореализации. Мотивация — это не навык и не информация, ее нельзя тренировать, ей нельзя научиться, ее можно лишь стимулировать, повышать, развивать.

Работа над повышением мотивации педагога, ее развитием и стимулированием начинается с ее изучения.

Предлагаю немного поиграть.

2. Игра "Волшебная лавка" (выявление актуальных мотивов педагогической деятельности)

Представьте, что Вам сегодня особенно повезло – к нам в город приехала лавка уникальных древних талисманов.

Я расскажу вам о необыкновенных товарах, которые вы можете приобрести.

Талисманы:

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

Итак, предлагаю вам посовещаться в группах и в течение 3-5 минут определить, какой один из талисманов хотела бы получить ваша группа и почему.

(Задача участников – суметь договориться в группе)

А сейчас, я предлагаю узнать, что же на самом деле скрывали в себе выбранные вами талисманы.

Итак, ваша истинная мотивация в осуществлении педагогической деятельности :

«Золотая монета с изображением солнца» - мотивация – материальная.

«Серебряная ладонь» - мотивация – отношения в коллективе.

«Алмазная лестница» - мотивация – карьерный рост.

«Изумрудная книга» - мотивация – профессиональный рост.

«Сапфировый факел» - мотивация – самореализация, отсутствие рутины.

«Платиновые часы» - мотивация – гибкий график работы.

«Золотая стрела» - мотивация – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход.

3. Показ и обсуждение мультфильма «Аист и Облако»

Знакомство с мультипликационным фильмом «Аист и Облако», в котором подчеркнута необходимость мотивации в достижении цели и преодолении трудностей в профессиональной деятельности, который может применяться в практической деятельности.

Вывод:

Профессиональная социализация педагогов имеет прямую взаимосвязь с внутренней мотивацией - чем выше внутренняя мотивация педагогов, тем выше показатель их профессиональной самореализации и социализации.

Публикации по теме:

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Формирование у дошкольников произносительных навыков чувашской речи как социально-педагогическая проблема ФОРМИРОВАНИЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧУВАШСКОЙ РЕЧИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА О. А. Смирнова.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Проект для школьников подросткового возраста «Алкоголь — проблема современного общества» Проект «Алкоголизм - проблема современного общества» Содержание: 1. Авторы проекта 2. Участники проекта 3. Тип проекта 4. Тема проекта.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими.

Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова г. Муравленко, Россия ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация:.

Профилактика жестокого обращения в семье, как социально-педагогическая проблема Арапова Ю. В. педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад №252» г. Пермь arapova.iu.v@yandex.ru Аннотация: В статье раскрывается.

Программа стажировочной площадки «Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В «Профессиональном стандарте педагога» указано, что «педагог — ключевая фигура реформирования образования». Характеристиками.

Семейные традиции как педагогическая проблема Аннотация: семейные традиции многофункциональны, эмоционально насыщенны, поэтому на их фоне развитие, воспитание и адаптация ребёнка в обществе.

Социальное взаимодействие дошкольников как психолого-педагогическая проблема Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать, сотрудничать и уживаться с людьми, это нужные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема» (включая файлы) размещена пользователем Кошелева Ольга (УИ 1027669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД