МААМ-картинки

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Документы федерального и регионального уровня

Елена Лескина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Документы федерального и регионального уровня

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в появлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское общество как первый институт социализации ребенка.

Проблема качества образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) представляет собой и развивающую систему. Основным ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействия с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественное изменение в данной сфере. Делается попытка преобразить некогда единую систему «общественного дошкольного образования» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и воспитании, и обучении, и в развитии. Принят комплекс мер по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном. Региональном и муниципальном. Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в основополагающих нормативно — правовых документах : Документы федерального уровня :

Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, Документы федерального и регионального уровня» размещена в разделах

• Закон «Об образовании» РФ (с изменениями от 02.02. 2011 г. № 2- Ф3);

• Концепция долгосрочного социально — экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р);

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года);

• Квалификационные характеристика должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г.) № 761н;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от. 12.09. 2008г. № 666);

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 года);

• СанПин 2.4.1.2660- 10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июня 2010 г. № 91);

• Изменения № 1 к Сан Пин 2.4.1.2660- 10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июня 2010 № 164 «Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы» Сан Пин 2.4.1. 2791 — 10.

Документы регионального уровня :

• Закон «О защите прав ребенка» Свердловской области в редакции от. 05.12.97 г.

• Закон «Об образования в Свердловской области» в редакции от. 07.03.2006 № 9 — 03.

Нормативно правовые документы определили необходимость развития дошкольного образования на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Образовательная область «Безопасность» реализуется в детском саду весьма актуальна, в России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более чем 20000 получают травмы. Причиной ДТП чаще всего являются сами дети, дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах родного города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым годом все сложнее обеспечить их безопасность. Ведь у детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями в частности на улице и дороге. П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем - то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающей нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В. А. Алексеенко, В. С. Белов, А. С. Вернадский, А. В. Гостюшин, В. А. Левицкий, М. В. Ломоносов, О. Н. Русак, И. М. Сеченов, Э. Я. Соколов, И. К. Топоров и др.). Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др. Большую организационно-педагогическую и научно-методическую работу проводит Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). Качество образования в ДОУ синтезирует качество результатов самого образовательного процесса. Отсюда следует, качество дошкольного образования – управляемый процесс, который обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворить свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные возможности, сохранить свою индивидуальность.

А. С. Макаренко, великий русский педагог, был убежден, что правильное воспитание во многом определяется семьей, тем как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. В. А Сухомлинский, последователь А. С. Макаренко, считал семью могучим фактором воспитания.

Проблемами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и изучением семьи занимались Ю. П. Азаров, Арнаутова Е. П., Л. Г. Богославец, Виноградова, Г. В. Доронова, Т. Н. Т. В. Кротова, Т. С. Куликова, Метенова Н. М., Островская А. А. ,В. М. Иванова, Козлова В. К., Година И. В., Зверева М. Б., Умарова А. Г., и другие.

Как показывает практика что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания и обучения детей безопасном адекватному поведению в окружающем нас мире, в частности на дорогах. А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья ребенка. К сожалению, немаловажное значение имеет недостаточно высокий уровень психолого - педагогической компетентности родителей.

ФГОС ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в разработке и реализации мероприятий по воспитанию и обучению детей безопасному и адекватному поведению в окружающей обстановке, улице и дороге.

Поэтому педагогу необходимо сблизить интересы детей, родителей, социальных партнеров для качественного изучения правил дорожного движения, осмысление и понимания опасности и безопасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Публикации по теме:

«Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея» И. П. Анистратенко МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок» Самое дорогое у человека – это жизнь. Н. А. Островский Встал малыш на ноги – он.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством организации конкурсов декоративного творчества для детей Обучение детей правилам безопасного поведения начинается уже в дошкольном возрасте. Дом детского творчества г. Можайска активно занимается.

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Консультация на тему: «Профилактика.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Причины детского дорожно - транспортного травматизма. Роль взрослых в его профилактике. Проблема детского дорожно- транспортного травматизма.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Причины детского дорожно - транспортного травматизма. Роль взрослых в его профилактике. Проблема детского дорожно- транспортного травматизма.

Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из важнейших направлений деятельности каждого.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Документы федерального и регионального уровня
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД