Лучший педагог года

Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий

Анна Чередниченко
Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий

Консультация для педагогов

«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».

В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса : необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.

Публикация «Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий» размещена в разделах

Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.

Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.

Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.

Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.

Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.

1. Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением, вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.

2. Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.

3. «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.

Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.

1. Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.

2. Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.

3. Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.

4. Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий
Опубликовано: 22 августа 2023 в 08:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД