МААМ-картинки

Программа деятельности клуба для родителей «7-Я»

Любовь Утенкова
Программа деятельности клуба для родителей «7-Я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №31

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«7 - Я»

Родители воспитывают, а дети

воспитываются той семейной жизнью,

какая складывается намеренно или

ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна,

что ее впечатления постоянны, обыденны,

что она действует незаметно, укрепляет

или отравляет дух человеческий,

как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

Актуальность и значимость программы в деятельности детского сада :

Публикация «Программа деятельности клуба для родителей „7-Я“» размещена в разделах

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, общественную, личную и др. Социальная грамотность — важный феномен сознания.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, и др. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности. Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

Именно это послужило толчком создания Клуба «7 - Я», на базе нашего детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ.

Работа Клуба в целом является шагом в направлении формирования психологического мышления и психологической культуры родителей. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Наш детский сад определяет своей целью не только воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов, но и помощь, поддержку родителей в решении сложных психолого-педагогических задач.

ЦЕЛЬ - повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

ЗАДАЧИ:

• создать систему психолого - педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;

• повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

• выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Работа клуба строится на основе следующих

принципов:

• удовлетворение познавательного интереса;

• уважение жизненных позиций;

• обеспечение свободы мнений;

• отказ от критики участников процесса обучения.

Функции:

• коммуникативная - создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно-ориентированная – направленная на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательная - направленную на решение проблем;

• инструментальная - позволяющая выработать навыки анализа

реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой

деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа состоит из девяти встреч, цель которых - дать участникам представление об особенностях развития и воспитания детей. Каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели.

На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы клуба :

предмет дискуссии - дети и способы взаимодействия с ними родителей;

все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой.

Основная форма проведения встреч - практическая работа, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми.

Сентябрь:

«Формирование положительных детско – родительских отношений

Цель: показать родителям значимость семейного воспитания, познакомиться с психологическими законами общения, узнать психологические особенности дошкольного возраста.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?»

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

ТЕСТ «КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ»

Организационные моменты:

1. Записать на магнитофон ответы детей.

2. Подготовить анкеты для родителей : «Какие Вы родители

3. Подготовить раздаточный материал:

Карточки с ситуациями

Октябрь:

«Эмоциональный мир ребенка»

Цель: Познакомить родителей с эмоциональным миром личности «Кувшин эмоций», дать возможность прожить разные эмоции, познакомить с методами релаксации.

1. Темперамент и эмоции личности

Упр. «Что есть Я?»

2. Что такое агрессивность.

3. Игра «Чайник» - снять мышечное напряжение, создать положительный микроклимат.

4. Игра «Бумажный мячь»

Практическая работа «Способы выплескивания гнева»

Организационные моменты:

1. «Кувшин эмоций» (увеличенный рисунок)

2. Подготовить листы бумаги для игры: «Бумажный мяч»

Ноябрь:

«Приучение к дисциплине без слез»

Цель: Научить родителей адекватным и эффективным методам в общении с дошкольниками, воспитывать в родителях терпеливое и уважительное отношение к ребенку.

2. Игра «Слепой и поводырь»

Организационные моменты:

1. Подготовить памятки для родителей «Приучаем к дисциплине без слез»

Декабрь:

«Игра и игрушка в жизни ребенка»

Цель: Ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги; развития творчества, самовыражения взрослых и детей; формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений.

Семейная игротека:

1. Игра «Угадай - ка»

Цель: развить крупную и мелкую моторику, воображение.

2. Игра «Спичечный узор»

Цель: развить познавательную сферу, произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителями и ребенком.

Организационные моменты:

1. Игрушки из бумаги.

2. Презентация буклета «Зарядка рядом с загадкой»

3. Советы «Играем с детьми»- семейная игротека

Январь:

«Учимся слушать друг друга»

Цель: Сплочение группы, создание эмоциональной обстановки; Развитие невербальных средств общения; развитие умения слушать друг друга, понимать чувства собеседника.

1. Мини-лекция «Приемы активного слушания и средства невербального общения.»

2. Справочник «Мой помощник на каждый день»

3. Игра «Испорченный телефон»

Организационные моменты:

1. Мини-лекция «Приемы активного слушания и средства невербального общения.»

2. Справочник «Мой помощник на каждый день»

Февраль:

«Влияние полоролевых стереотипов родителей на развитие ребенка»

Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей.

Вопросы для обсуждения:

• Семья - основной институт формирования полоролевых представлений ребенка;

• Виды детско – родитекльских отношений в семье;

• Влияние полоролевых стереотипов родителей на детей;

Памятка для родителей : цель – познакомить родителей с правилами «полового воспитания»

Организационные моменты:

1. Анкеты для родителей

2. Памятка для родителей.

3. Практические задачи.

Март:

«Особенности периодов возрастных кризисов у детей»

Цель: Познакомить родителей с психологическими особенностями детей в период возрастных кризисов, формировать навыки общения родителей с детьми, развивать позитивное отношение с детьми.

Организационные моменты:

1. Подбор педагогических ситуаций. (3года, 6-7 лет)

2. Деловая игра.

Апрель:

«Конфликт»

Цель: Познакомить родителей с категориями конфликтов, активизировать их на обсуждение темы, познакомить с путями выхода из конфликтных ситуаций.

1.«Как вы представляете конфликт?»

2. «Категории конфликтного поведения»

3. Обзор рисунков детей «Конфликты в нашей семье»и детских мнений.

Организационные моменты:

1. Шесть шагов разрешения конфликта (раздаточный лист)

2. Подготовительный этап: «Конфликт в нашей семье»рисунки

Май:

«Коррекция детско – родительских отношений»

Цель:Познакомить родителей с профилями родительского отношения к детям, выявить их профиль отношения в семье. Показать стили воспитания в ответ на агрессивные действия ребенка.

1. О семейном воспитании.

2. Профили родительских отношений.

3. Стили воспитания родителей в ответ на агрессивные дейтвия.

4 Коррекционные упражнения: Ребенок жаждет; Стрелы воспитания родителей; Мир общения ребенка:

Организационные моменты:

1. Подготовка таблиц:

-Профили родительских отношений.

- Стили поведения взрослых.

2. Ситуации для обсуждений.

Методическая литература:

1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ «Сфера»2007г.

2. Научно-практический журнал Психолог в детском саду 2012 №4

3. Ивлева И. А. Млодик И. Ю. Консультирование родителей

4. Е. Е. Алексеева Проблемы детей дошкольного возраста Из. «Речь»2007

5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Развитие ребенка в дошкольном детстве М. 2008

6. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями – Волгоград, 2010г.

7. Е. В. Коробицина Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет – Из. «учитель»2009г.

8. Н. А. Баранникова О мальчишках и девчонках, а также их родителях, М. 2012г.

Составила педагог – психолог детского сада №31

Л. Н. Утенкова

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

План работы родительского клуба «Университет для родителей» .

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий — проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад» Проект создания родительского клуба «Я, мама, детский сад» (данный проект рассчитан на 2 года 2010-2012г.) Пояснительная записка: Первым.

Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию Рабочая программа клуба по нравственно – эстетическому воспитанию «Скворечник» для детей подготовительной группы № 6 на 2012 – 2013 у/г.

«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей Актуальность программы Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность. Лагерь – это большая, умная Игра,.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ в рамках семейного клуба Актуальность Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Работа клуба заботливых родителей «Имя твое» Зал оформлен красочно Ведущая: -Я расскажу о духовной стороне наших имен. Немногие из вас поделились тайной, почему выбрали именно это имя.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости» Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически.

Заседание семейного клуба «Папа может всё». Конспект совместной деятельности детей и родителей «Сюрприз для мамы»Заседание семейного клуба «Папа может всё». Конспект совместной деятельности детей и родителей «Сюрприз для мамы» Возраст детей: от 6 до 7 лет. Цель: обогащение детско-родительских отношений, создание эмоционально-положительного настроения. Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа деятельности клуба для родителей «7-Я»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 07:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД