Лучший педагог года

Программа дидактических игр

Степанова Кристина
Программа дидактических игр

Пояснительная записка

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Публикация «Программа дидактических игр» размещена в разделах

В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Направления программы :

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Методы:

- Игровой метод (дидактические игры).

- Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Данная программа состоит из 39 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность программы составляет 10 месяцев для первого года обучения.

Предполагаемый результат:

- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый;

- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат);

- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка);

- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть;

- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Календарно-перспективное планирование программы

№ Тема, программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1 «Пляшущие тени»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

2 «День и ночь»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

ОКТЯБРЬ 1 «Солнечный зайчик»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

2 «Фонарик»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.

3 «Свеча»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте, полумраке.

4 «Цветная вода»

Цель: Знакомить детей с цветами.

НОЯБРЬ 1 «Цветные кубики»

Цель: Учит сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

2 «Цветные парочки»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

3 «Цветные палочки»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

«Ниточки для шариков»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

4 «Мишка и зайчик»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятию на слух темпа звучания музыкальных инструментов.

«Кто там?»

Цель: Развивать речевой слух.

ДЕКАБРЬ 1 «Построим башню»

Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой».

«Бегите ко мне»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение, развивать внимание.

2 «Наряжаем кукол»

Цель: Учить подбирать по принципу «такой – не такой», находить предмет определенного цвета по образцу, знакомить с названиями цветов.

«Разложи по коробочкам»

Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов.

3 «Постучим, погремим!»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

«Тук-тук»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

4 «Узнай по звуку»

Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие предметы.

«Весёлый Петрушка»

Цель: Развивать слуховое восприятие, умение быстро реагировать на звук.

январь 1 «Четвёртый лишний»

Цель: Закреплять знание цветов.

«Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, учить подбирать нужные формы разными методами.

2 «Весёлый поезд»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, учить подбирать нужные формы разными методами.

«Катится – не катится»

Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром.

3 «Фигуры играют в прятки»

Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром, учить подбирать нужные формы.

«Почтовый ящик»

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами разной формы. учить подбирать нужные формы.

4 «Башни»

Цель: Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

«Найди пару по форме»

Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

ФЕВРАЛЬ 1 «Найди такую же фигуру»

Цель: Учить находить нужные формы методом зрительного соотнесения.

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

2 «Спрячь в ладошке!»

Цель: Познакомить с понятием «величина»

«Накрой платком!»

Цель: Познакомить с величиной предметов, с понятием большой, маленький.

3 «Накрой шляпой!»

Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

«Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

4 «Большие и маленькие кубики»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко отличающихся размеров, учить понимать и использовать в речи понятия, большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

«Две коробки»

Цель: Закреплять знание о величине, умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

МАРТ 1 «Вкладыши и башенки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой.

«Где моё место?»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

2 «Пирамидки»

Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине методом наложения.

«Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического промеривания и зрительного соотнесения).

3 «Две башни»

Цель: Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковый по высоте.

«Два поезда»

Цель: Познакомить детей с таким свойством величины, как длина. с понятиями. длинный, короткий, одинаковый по длине, учить использовать знания о длине в ходе практический действий, развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

4 «Построй ворота»

Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практический действий.

АПРЕЛЬ 1 «Собираем шишки»

Цель: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями мало, много.

«Грибы на полянке»

Цель: Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, 3много, мало, ни одного.

2 «Песочница»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше меньше, столько же (одинаково).

«Бутылки»

Цель: Учить детей определять количество жидкостей в емкостях одинакового размера.

3 «Наполни кувшин»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много.

4 «Картинки»

Цель: Учить умению различать количество предметов на картинках, закреплять понятия, служащие для обозначения количества, мало, много, поровну, один, ни одного.

«Найди свою игрушку»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память.

МАЙ 1 «Найди своё место»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память.

«Предметы и картинки»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы на картинках, развивать внимание.

2 «Парные картинки»

Цель: Учить находить одинаковые изображения, развивать внимание.

3 «Собери картинку из кубиков»

Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, развивать внимание.

4 «Собери целое»

Цель: Учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление.

Публикации по теме:

Мозаика дидактических игрМозаика дидактических игр Мозаика дидактических игр. (Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза посредствам дидактических игр изготовленных из подручного.

Картотека дидактических игр по экологии 1. «Живые цепочки» Цель. Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. Материал.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ОБЖ Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах,.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Классификация дидактических игр Сложным вопросом в теории дидактических игр является их классификация. Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. Дидактические.

Подборка дидактических игр по КГН .

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Виды дидактических игр Виды дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами (игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дидактических игр
Опубликовано: 14 мая 2019 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД