МААМ-картинки

Программа для специалистов образовательной организации, направленная на решение проблемы агрессивного поведения дошкольников

Татьяна Яблокова
Программа для специалистов образовательной организации, направленная на решение проблемы агрессивного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность программы.

Повышенная агрессивность отдельных детей является одной из наиболее

частых проблем в детском коллективе. Различные формы агрессии

характерны для большинства дошкольников. Обычно, с развитием

эмоционально-волевой сферы, с постепенным усвоением норм и правил

поведения, проявления детской агрессивности в дошкольном возрасте у

Публикация «Программа для специалистов образовательной организации, направленная на решение проблемы агрессивного поведения дошкольников» размещена в разделах

большинства детей снижаются. Но у определенной категории детей агрессия

не только сохраняется, но и развивается, переходя в устойчивое качество

личности. В итоге теряются возможности полноценного общения

агрессивного ребенка со сверстниками, деформируется его личностное

развитие, возникают трудности принятия на себя ребёнком новых

социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы

адаптации и успешности учебной деятельности. Поэтому своевременная

профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей старшего

дошкольного возраста на сегодняшний день являются весьма актуальными.

Разработанная Программа коррекции агрессивного поведения у детей

дошкольного возраста ориентирована на взаимодействие, как с детьми, чья

агрессия носит пассивно-защитный и часто внутренний характер, так и на

взаимодействие с детьми, чье агрессивное поведение является явным и

выраженным.

Использование игровых методик в дошкольном возрасте является одним

из основных средств взаимодействия педагога-психолога с детьми, так как

игра является ведущей деятельностью в данный возрастной период.

Стремление рисовать также присуще детям дошкольного возраста. Оно

свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить

себя.

Поэтому при взаимодействии педагога-психолога с дошкольниками

наибольшее распространение получили различные варианты игровых и

рисуночных методик.

При этом групповые формы взаимодействия педагога-психолога с детьми

дошкольного возраста позволяют :

– развивать социальные навыки у детей;

– позволяют дошкольникам оказывать взаимную поддержку друг другу;

– дают возможность детям наблюдать результаты своих действий и их

влияние на окружающих;

– позволяют осваивать новые социальные роли;

– повышают самооценку ребенка и ведут к укреплению личной

идентичности.

2. Нормативно-правовая база

Название нормативно-

правового акта

№ и дата принятия Какие статьи следует

учесть при организации работы

«Об образовании в 29 декабря 2012 года Глава 1. Статья 5

Российской Федерации» №273 - ФЗ Глава 2. Статьи 10-20

Глава 3. Статьи 33-35

Глава 4. Статья 45

Глава 5. Статья 46,50

«Семейный кодекс

Российской Федерации»

29 декабря 1995 года N

223-ФЗ

Глава 2. Статьи 7-9

Глава 11. Статьи 54-57

Глава 12. Статья 65

«Уголовный кодекс

Российской Федерации»

13 июня 1996 года N 63-

ФЗ

Глава 14. Статьи 87-90

3. Цели и задачи программы

Идея: В современном обществе проблема агрессивного поведения

обостряется всё больше и больше. Практически каждый день все мы

становимся, так или иначе, жертвами агрессивных проявлений или

наблюдателями конфликтного общения. Часто в роли так называемых

«благополучных», «нормальных» агрессоров, которые с раздражением

смотрят на окружающих и мимоходом отпускают саркастические замечания,

каждый также бывает нередко. Данная программа направлена на оказание

помощи детям среднего и старшего, подгот. дошкольного возраста,

имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно –

повышенный уровень агрессивности. Поведение этих детей характеризуется

драчливостью, настороженностью, подозрительностью.

Цель: Создание условий для социализации детей в обществе по

средствам профилактики и корректирования агрессивного поведения

дошкольников

Задачи:

1. Снятие аффекта "неадекватности", формирование адекватной

самооценки детей.

2. Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция

социальных отношений детей.

3. Снятие чрезмерного напряжения детей.

4. Развитие и обогащение навыков конструктивного поведения.

Периодичность: 2 раза в неделю в течение 4 месяцев

Планируемые результаты:

- повышение уверенности в себе;

- снижение агрессивности;

- конструктивное поведение.

Критерии и показатели результатов:

Критерий Показатель эффективности Метод получения данных

Эмоционально-

волевой

- уменьшение уровня агрессии

- уменьшение чувства страха,

способности победить страх

- снизить привязанность

коммуникации, расширение

взаимоотношений детей

- активное участие в играх и

мероприятиях

Тест руки Вагнера

(Приложение 1)

Ценностно-

смысловой

- заинтересованность родителями в

успешном результате коррекции

- стремление понять мотивы

поступков ребенка, поддержать его

интересы

- наличие у родителей способность

к эмпатии, педагогической рефлексии и

самоконтролю

Тест-опросник

родительского отношения

А. Я. Варга

(Приложение 2)

- заинтересованность детьми

процессом коррекции

- самостоятельность детей в

коррекции сверстников (успокоить,

поговорить)

Наблюдение за работой

детьми в группе в свободное

время

(Приложение 3)

Поведенческо-

деятельностных

- умений строить взаимоотношения

в социуме без проявления агрессии

- наличие самоконтроля у детей

- способность самостоятельно

найти поиск решения проблемы без

проявления агрессии

- способность адоптироваться к

различным условия

Наблюдение за детьми в

свободное время

Наблюдение за детьми

вне детского сада (на

экскурсия и т. д.)

(Приложение 3)

Рефлексивный - удовлетворенность родителей и

педагогов изменениями в поведение

детей

- способность рефлексии у детей к

своим поступкам и речи

- способность в рефлексии своих

творческих работ

Методика определения

рефлективности мышления

(О. С. Анисимов)

(Приложение 4)

4. Тематический план

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю в течение 4 месяцев. Время

занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы детей: для

средних – 20 минут, для старших – 25 минут, для подготовительных – 30

минут. Общий объем часов: средние – 11 часов, старшие – 13 часов,

подготовительные- 16 часов.

№ Тема Часы Ответственный

1. Давайте познакомимся!

Цель: Наладить позитивное и

доверительное отношение детей к себе.

1. Игра «Имя в ладошку»

2. Предложить детям рассказать о

своих интересах, любимом занятии.

Предложить сначала нарисовать, а

потом по желанию рассказать

3. Игра «Я хочу с вами дружить,

потому что….»

Согласно

возрастной группе

Педагог-психолог

Яблокова Т. А.

2. Моя семья!

Цель: Диагностика семейных

отношений, комфорт ребенка в семье

Педагог-психолог

3. Снятие психофизиологического

напряжения.

Цель: Снятие дискомфорта,

расслабление мышц, выплеск негативна.

Педагог-психолог

Физкультурный

руководитель

4. Я в мире других.

Цель: Закрепить способность

дифференцировать понятия «добро» и

«зло», осознание моральной стороны

поступков, научить детей способам

Педагог-психолог

Воспитатели

выражения сопереживания и сострадания.

5. Давайте пообщаемся!

Цель: Обучить детей эффективным

способам общения.

Педагог-психолог

6. Моя семья! (Занятие с родителями)

Цель: Спроектировать ситуацию, когда

родитель будет в роли ребенка, а ребенок в

роли взрослого. Дать возможность осознать

чувства своих близких.

Педагог-психолог

7. А давайте попробуем так.

Цель: Снять невербальную агрессию,

предоставить ребенку возможность

"легальным образом&;quot; выплеснуть гнев,

снять излишнее эмоциональное и

мышечное напряжение, направить энергию

детей в нужное русло.

Педагог-психолог

ФР

8. Индивидуальная работа с детьми.

Цель: Предоставить ребенку

возможность побыть собой. Диагностика

ситуаций, которые беспокоят ребенка.

Педагог-психолог

9. Доброта.

Цель: Вербализация испытываемых

чувств, закрепление положительной черты

характера (миролюбия).

Педагог-психолог

10. Доброта.

Цель: Вербализация чувств, их

осознание и закрепление.

Педагог-психолог

11. Спорт-здоровье.

Цель: Отреагирование агрессии.

Снятие психофизиологического

напряжения.

Педагог-психолог

Физкультурный

руководитель

12. Расслабление.

Цель: Снятие негативных настроений и

восстановление сил

Педагог-психолог

13. Моя тень.

Цель: Развитие эмпатии, снятие

агрессивности, развитие навыков

невербального общения.

Педагог-психолог

Воспитатели

14. Отдых на море.

Цель: Обучение ребенка управлению

своим гневом и снижение уровня

личностной тревожности.

Педагог-психолог

15. Драка

Цель: Снятие эмоционального

напряжения и выражение агрессии

Педагог-психолог

16. Это я, узнай меня

Цель: Развитие эмпатии, снятие

агрессивности.

Педагог-психолог

17. Ласковые слова

Цель: Снятие эмоционального

напряжения и выражение агрессии

Педагог-психолог

18. В Цветочном городе.

Цель: Воспитывать сочувствие,

coпереживание и осознание своих чувств

Педагог-психолог

19. Камешек в ботинке.

Цель: Отреагирование агрессии

Педагог-психолог

20. Передай настроение

Цель: Снятие негативных настроений и

восстановление сил

Педагог-психолог

21. А я ….

Цель: Снять невербальную агрессию

Педагог-психолог

22. Корзина эмоций (Занятие с

родителями)

Цель: Снятие негативных настроений и

восстановление сил

Педагог-психолог

23. Когда я сержусь …

Цель: Побудить детей спроектировать

последствия своей агрессивности в рисунке.

Педагог-психолог

24. Когда я сержусь (Индивидуальная

работа)

Цель: Побудить детей обсудить

рисунки, воспитывать чувства контроля,

перенаправление своего гнева

Педагог-психолог

25. Индивидуальная работа

Цель: Снятие негативных эмоций,

воспитание чувств эмпатии, сочувствия

Педагог-психолог

26.

27.

28. Что такое дружба?

Цель: Спроектировать у детей понятие

дружба, что она включает.

Педагог-психолог

29. Моя любимая игра.

Цель: Предложить детям

самостоятельно выбрать игру,

заинтересовать остальных. Воспитывать

уважение к остальной группе.

Педагог-психолог

30. Наши секреты (занятие с родителями)

Цель: Укрепить доверительные

отношения в семье.

Педагог-психолог

31. Индивидуальная работа.

Цель: Корректирование полученных

результатов и их закрепление.

Педагог-психолог

32. Давайте будем дружить!

Цель: Закрепление результатов

проделанной работы.

Публикации по теме:

Консультация «Виды агрессивного поведения дошкольников. Причины и коррекция» Виды агрессивного поведения. Причины и коррекция. Проявления агрессии: агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.

Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации .

Проблемы внедрения и развития робототехники в образовательной организации и путях их решения на основе своего опыта работы Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог.

Решение проблемы самовыгоранияРешение проблемы самовыгорания Профессия педагога не из лёгких. Нередки случаи, когда воспитатели и учителя, проработавшие больше десяти лет в детских садах и школах,.

Сказкотерапия. Коррекция агрессивного поведения Психокоррекционная сказка (коррекция агрессии, агрессивного поведения ребенка) Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Занятие по коррекции агрессивного поведения Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для специалистов образовательной организации, направленная на решение проблемы агрессивного поведения дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 09:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для специалистов образовательной организации, направленная на решение проблемы агрессивного поведения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яблокова (УИ 1172297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД