Лучший педагог года

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселая аппликация» для детей 5–6 лет

Светлана Шаравина
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселая аппликация» для детей 5–6 лет

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №3 «Радуга детства»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совет Заведующий МКДОУ д/с №3

МКДОУ д/с №3 ___Кухтерина А. В.

от «___» ___20___ №___ приказом № ___

«___» ___20__ г.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселая аппликация»

для детей 5-6лет

срок реализации: 1 год

Публикация «Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности „Веселая аппликация“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Разработчик: педагог

дополнительного образования

Шаравина Светлана Михайловна

г. Новосибирск

Рецензия

На программу дополнительного образования по художественно – эстетической направленности «Веселая аппликация»

Разработчиком данной программы является педагог дополнительного образования МКДОУ д/с № 3 «Радуга детства» Шаравина Светлана Михайловна.

Программа по аппликации «Веселая аппликация» рассчитана на 1 год для детей старшего дошкольного возраста.

Программа реализуется с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Численность детей составляет 12 человек. Занятия по аппликации

«Веселая аппликация» посещают дети по интересам и запросам родителей. Занятия

проводятся 1 раз в неделю с сентября по май во второй половине дня.

Пояснительная записка

Аппликация (от лат. applicatio- прикладывание, создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Занятие аппликацией очень полезно для детей дошкольного возраста. Прежде всего, оно развивает мелкую моторику рук, фантазию и творческие способности ребенка, формирует у него навыки ручного труда, прививает любовь к прекрасному. Все эти навыки и умения пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Воспроизводя тот или иной образ с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, что способствует развитию речи. Аппликация дает возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно- пластичных образах. Техника аппликации богата и разнообразна.

Актуальность программы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста путем аппликации из бумаги необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой.

Цели «Весёлая аппликация»

- развитие творческих способностей дошкольников;

- развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

- развивать мелкую моторику рук;

Задачи «Веселая аппликация»

Предметные:

- предоставление возможности детям развить и освоить художественные

навыки;

- ознакомление с различными формами и методами работы при

использовании рабочего материала с учетом различных технологических

приемов;

- способствовать духовно-нравственному воспитанию, эстетическому

развитию детей;

Личностные:

- развитие трудовых, технических навыков изготовления изделия;

- развивать эстетический вкус;

- привить интерес и любовь к народному искусству;

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

- развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Метапредметные:

- способствовать самостоятельной работе обучающихся;

- формировать умение организовывать своё рабочее место в зависимости

от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем

месте.

Принципы «Веселая аппликация»

- от простого к сложному

- связь знаний, умений с практикой

- доступность

- системность знаний

- воспитывающая и развивающая направленность

- активность и самостоятельность

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Форма работы: совместная деятельность детей и педагога.

Срок реализации: 1 год.

Переодичность занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий: согласно возрасту от 20 до 30 минут.

Место проведения: кабинет изодеятельности.

Работа с родителями

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и детского сада будет способствовать воспитанию дошкольников. Два раза в год провожу тематические собрания и мастер классы. Также после каждого занятия совместно с детьми оформляем выставку.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы дети должны будут уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- вырезать бумагу по прямым линиям и с плавным закруглением очертаний предметов;

- размечать фигуры по шаблону;

- правильно наносить клей на бумагу;

- наклеивать фигуры на бумагу по образцу;

- составлять орнамент из геометрических фигур;

- составлять композицию;

-доводить работу до конца.

Материально – техническое оснащение

В пространстве кабинета выделены:

-рабочая зона;

-зона для хранения изобразительного материала;

-зона для выставки детских работ;

-учебно-методическая зона (рабочее место педагога-организатора по изобразительной деятельности).

В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой поверхностью, регулируемые по высоте. Имеется магнитная доска, интерактивная доска. Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.

Представленный изобразительный материал предназначен:

-для творческой деятельности;

-для повышения интереса к изобразительной деятельности;

-для формирования изобразительных умений и навыков.

В зоне для выставки детских работ сменные детские рисунки оформлены в настенные рамки. В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, шкаф, где расположены: наглядные пособия, учебно-методический материал, стеллаж для детских работ.

Наглядные пособия:

Плакаты, иллюстрации, образцы аппликаций,

Инструменты и материалы:

Ножницы, клей ПВА и клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, белый картон, тонированная бумага, гофрированная бумага и картон, гуашь, пластилин, фломастеры, клеенка, Баночки для клея, кисточки для клея, ватные диски и палочки, листья, трубочки для коктейлей, бусины, декоративные глазки и т. д.

Перечень методической литературы:

1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» И. А. Лыкова Москва. «Карапуз-

Дидактика» 2007 1

2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. А. Лыкова Москва. «Карапуз-Дидактика» 2007 1

3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова Москва. «Карапуз-Дидактика» 2007 1

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа» Г. С. Швайко Москва. «Владос» 2003 1

5. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» Г. С. Швайко Москва. «Владос» 2003 1

6. «Художественно-трудовая деятельность. Игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет» Е. А. Гальцова Волгоград. «Учитель» 2011 1

7. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников от1до 7 лет» И. А. Лыкова Москва. «Карапуз» 2009 1

10. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие» И. А. Лыкова Москва. «Цветной мир» 2010 1

11. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Конспекты занятий

12. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.

13. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

14. Маслова, И. В. Аппликация / И. В. Маслова. - М. : Баласс, 2012. - 64 с.

15. Новикова, И. Л. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду/ И. Л. Новикова. – М. : Академия Развития, 2010. – 192 с.

Тема

Цели и задачи

Материал

1 «Яблоко с листочками» Создание предметных аппликативных картинок, составление картинок из готовых элементов;

Учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

2 «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»

Создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации;

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Учебно – тематическое планирование

старшая группа сентябрь

Октябрь

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Золотая осень в лесу»

Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, фантазию, при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

2

«Грибная полянка»

Продолжать учить детей вырезать различные формы из цветной бумаги. Развивать у детей воображение, эстетический вкус, развивать фантазию. Воспитывать самостоятельность, продолжать учить работать аккуратно. Закреплять умения пользоваться ножницами.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

3

«Груша с гусеничкой»

Учить детей из двух полосок из цветной бумаги складывать гусеницу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Развивать фантазию, творчество,

художественный вкус. Воспитывать стремление доставлять своим трудом радость окружающим.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

4

«Тучи по небу бежали»

Продолжать учить детей применять для творческих работ картон и бумагу. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы.

Воспитывать терпение, аккуратность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, фломастеры, салфетки.

Ноябрь

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Рыбки в аквариуме»

Формировать у детей навык аккуратного обведения лекала и вырезания деталей.

Учить подбирать цветовые сочетания, выстраивать композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим. Развивать наблюдательность, любознательность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

2

«Лягушки-хохотушки»

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать круглые формы, соединять детали согласно образцу. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее. Закреплять умение работать с ножницами, развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

3

«Чайный сервиз»

Закреплять выполнение аппликации способом обрывания. Подбирать холодные или теплые тона для композиции. Развивать внимание, восприятие и мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

4

«Трусишка зайка беленький»

Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Выполнять задания в точной последовательности. Развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации, любовь к животным.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Декабрь

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Зимний вечер»

Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики, деревья, снеговик). Развивать творчество детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, личную гигиену при работе с материалом и инструментами.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

2

«Кактус»

Учить вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

3

«Маленькой елочке холодно зимой…»

Продолжать учить вырезать из бумаги круглые формы. Закреплять умения пользоваться ножницами. Развивать у детей воображение, фантазию, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, вата, салфетки.

4

«Игрушки на елку»

Совершенствовать умения создавать изображения из бумаги. Закреплять умения срезать углы у квадрата, прямоугольника. Аккуратно наклеивать получившиеся игрушки на картон. Развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Январь

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«К нам прилетели снегири»

Передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

2

«Веселые зверушки»

Учить вырезать фигурки животных с помощью трафарета. Развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук. Воспитывать интерес к диким животным

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Февраль

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Снеговик»

Обобщить представления детей об аппликации из крупы. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук, воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, крупа (рис, салфетки.

2

«Валентинка»

Продолжать учить катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. Закреплять умения детей пользоваться трафаретом для вырезания деталей на открытку. Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Картон, ножницы, цветные салфетки, клей, салфетка.

3

«Открытка для папы»

Учить детей оформлять открытку, располагая по центру, создавая кораблик. Аккуратно приклеивать на картон. Учить детей самостоятельно вырезать детали из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них кораблик.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

4

«Морковка для зайчика»

Продолжать учить вырезать из бумаги различные фигурки, склеивать их. Внимательно слушать объяснения воспитателя и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Развивать творческую фантазию, воображение, эстетический вкус, умение подбирать нужные цвета.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Март

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Букет мимозы для мамы»

Учить детей самостоятельно вырезать листочки из прямоугольника цветной бумаги, делая бахрому по краю листочка. Учить катать шарики из салфетки и аккуратно приклеивать их на картон, создавая ветку мимозы. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Картон, ножницы, цветные салфетки, цветная бумага, клей, трафарет, салфетка.

2

«Веселые утята»

Составлять гармоничные образы утят из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Воспитывать интерес к аппликации, понимание красоты, любовь к природе.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

3

«Весеннее солнышко»

Закрепить навыки создания композиции. Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги,

воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Картон, ножницы, цветные салфетки, цветная бумага, клей, трафарет, салфетка.

4

«Забавный рак»

Учить детей подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивать композицию. Приобщать к красоте природы и мира. Воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим. Развивать наблюдательность, любознательность.

Цветной картон, ножницы, цветные салфетки, цветная бумага, клей, трафарет, салфетка.

Апрель

Тема

Цели и задачи

Материал

1

«Божие коровки»

Продолжать учить вырезать из бумаги круглые формы. Закреплять умения пользоваться ножницами. Развивать у детей воображение, фантазию, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

2

«Полет в космос»

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья). Развивать комбинаторные способности. Изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

3

«Корзина с пасхальными яйцами»

Создавать аппликацию из цветной бумаги, используя знакомые приемы вырезания. Дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями (из бисера, тесьмы). Развивать умение создавать коллективную работу; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.

Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки, бисер, тесьма.

4

«Дельфины»

Учить детей подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивать композицию. Приобщать к красоте природы и мира. Воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим. Развивать наблюдательность, любознательность. Закрепляем умение пользоваться ножницами.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Май

Тема

Цели и задачи

Материалы

1

«Белый лебедь»

Учить детей нарезать полоски из цветной бумаги, складывать их петельками, и приклеивать основу. Учить пользоваться трафаретом. Развивать у детей воображение, фантазию, эстетический вкус.

Цветной картон, белая бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

2

«Открытка на 9 мая»

Учить детей оформлять открытку ко Дню 9 мая. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, интерес к аппликации. Воспитывать патриотизм, самостоятельность, аккуратность.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

3

«Страусенок»

Продолжать учить вырезать из бумаги фигурки различной формы, приклеивать их на картон аккуратно, посередине. Развивать творческую фантазию, воображение, эстетический вкус, умение подбирать нужные цвета.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

4

«Яблоня в цвету»

Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Развивать мышление, мелкую моторику рук, желание самостоятельно заниматься аппликацией. Воспитывать любовь к природе.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

Диагностическая карта

«Художественно-эстетическое развитие : художественное творчество»

(старшая группа)

Показатели

художественно-эстетического развития Фамилия, имя ребенка

I. Развитие художественного творчества

У ребенка развивается способность видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, может сравнивать их

Ребенок способен воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров

Ребенок эмоционально откликается на красоту природы, одежды, интерьера помещений; проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну

Ребенок способен самостоятельно создавать художественные образы в различных видах изобразительной деятельности

В индивидуальной и коллективной работе ребенок способен интегрировать разные виды изобразительной деятельности для создания выразительного образа

Ребенок овладевает умением создавать декоративные композиции

Ребенок проявляет индивидуальное творчество в разных видах изодеятельности

II. Развитие продуктивной деятельности

Ребенок овладевает основными техническими приемами рисования, может использовать различные изобразительные материалы (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, тушь, пастель, восковые и известковые мелки, сангину, уголь и др.)

Ребенок может передать сюжетную композицию

Ребенок приобретает опыт художественного рукоделия с разными материалами

Ребенок с интересов знакомится с изделиями народного декоративно-прикладного искусства, в том числе русского

Общие показатели художественного творчества

Список литературы:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду старшаяя группа». - М. : Т Ц Сфера, 2007

2. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :-Мозаика-Синтез. : 2006.-64 с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшаяя группа. 5 - 6 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015г.

4. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. И. А. Лыкова – М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009г.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

6. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова, 2008г.

7. «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т. С. Комаровой, 1985г.

8. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 5-6 лет. В. В. Гербова, 2008г.

9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И. И. Гончарова, И. И. Горбунова, М. И. Васильева, 2007г.

10. «Аппликация в детском саду». А. И. Малышева, Н. В. Ермолаева, 2000г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселая аппликация» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД