Получи документы

Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» для детей подготовительной группы

Ольга Крохина
Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» для детей подготовительной группы

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка….

Актуальность….

Цель и задачи…. ….

Основные принципы построения программы…

Методы и формы ….….

Ожидаемые результаты….

Содержание программы….

Список литературы….

Приложение № 1 (Учебно – тематический план ….

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Публикация «Программа дополнительного образования „Очумелые ручки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа.

Актуальность

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы : создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

Обучающие задачи:

-формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

-создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

2. Развивающие задачи:

-развивать интерес к дизайн – творчеству;

-развивать художественный и творческий потенциал;

-развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание,-наблюдательность,

-аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

-формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами;

-развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

-учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения программы :

-От простого к сложному.

-Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

-Научность.

-Доступность.

-Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

-Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

-Активность и самостоятельность.

-Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", проводится 1 раз в неделю по 30 мин.

В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

Всего 36 занятия 18 часов в год.

Формы организации обучения художественно-изобразительной деятельности и ручному труду на занятиях кружка «Очумелые ручки» :

1. По образцу.

2. По условию

3. По замыслу.

4. По теме.

1. По образцу :

Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала, как правило, показывают способы их воспроизведения.

2. Конструирование по условию:

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение, что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу:

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.

4. По теме:

Детям предлагают общую тематику художественных конструкций («птицы» и т. п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Индивидуальная работа с детьми:

Развитие у ребёнка творческих способностей.

Самым ближайшим социальным окружением является для ребёнка семья и детский сад. В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведётся эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.

В условиях детского сада руководитель кружка «Умелые ручки», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

:

К концу года будут знать:

-название курса занятий – «Очумелые ручки»;

- влияние красоты на развитие внутреннего мира человека;

- что в основе деятельности человека лежит творчество;

- о том, что добрые поступки делают человека лучше.

К концу года будут уметь:

- выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок;

- творить красоту.

В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Программа рассчитана на 32 обучающих занятий.

Для обучения рекомендуется принимать девочек и мальчиков 5,5-6 лет.

Работа направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Работа с природными материалами» дети знакомятся с разновидностями природных материалов, основными приемами работы с нетрадиционными природными материалами - это манка, опилки, яичная скорлупа.

«Поделки из солёного теста» требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с солёным тестом вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что- то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно составлять творческую композицию.

В разделе «Работа с пластилином» кружковцы знакомятся с различными приёмами создания панно из пластилина, учатся выбирать более гармоничное цветовое решение для своей творческой работы.

Используемые материалы:

-Пластилин

- Крышки от майонезных банок

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Коряги, шишки, жёлуди, мох

- Семена растений

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Фольга

-Клей, краски

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок.

Содержание программы :

Техника:

Цель:

Кол-во часов

Дата:

Сентябрь

1 неделя

«Созрели яблоки в саду»

Пластилинография

Учить детей размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона

1

2 неделя

«Волшебные полоски»

Работы с бумагой

Учить детей аккуратно вырезать полоски и наклеивать их.

1

3 неделя

«Грибочки в лукошке»

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

(Коллективная работа)

Закреплять умение наклеивать детали на поделку. Учить работать вместе.

1

4 неделя

«Рыбка»

Аппликация из природного материала

(листьев)

Учить детей делать поделки из листьев. Закреплять умение работать с клеем и разнообразными природными материалами

1

Октябрь

1 неделя

«Дом для Фили»

Аппликация

Закреплять умение разрезать полоску бумаги не доходя до края. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1

2 неделя

«Бусы»

Техника работы смятой бумагой.

Учить детей работать с мятой бумагой. Закреплять умение работать с клеем и ножницами.

1

3 неделя

«Грибок»

Пластилинография

Продолжать учить размазывать пластилин на поверхности, растягивая к краям шаблона. Воспитывать аккуратность и терпение.

1

4 неделя

«Браслеты»

Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски»

Продолжать учить детей вырезать круги из квадрата и аккуратно наклеивать. Развивать творчество.

1

Ноябрь

2 неделя

«Тележка»

Конструирование из бросового материала

Закреплять умение делать поделку разнообразными материалами.

1

3 неделя

«Аптечка доктора Айболита»

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

Учить детей составлять композицию их полосок бумаги. Проявлять фантазию и творчество.

1

4 неделя

«Змея»

Техника работы с мятой бумагой.

Продолжать учить детей работать с мятой бумагой. Совершенствовать работу с клеем ПВА.

1

Декабрь

1 неделя

«Санки»

Конструирование из бросового материала

(из спич. кор.)

Учить детей делать санки из спичечных коробков. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

1

2 неделя

«Усы для кота Неумейки»

Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски»

Продолжать учить вырезать ровные полоски из цветной бумаги. Закреплять умение создавать сюжетную композицию на листе бумаги.

1

3 неделя

«Ёлочка»

Конструирование из природного материала

(Коллективная работа)

Продолжать учить детей работать с природным материалом. Закреплять умение украшать поделку.

1

4 неделя

«Снеговик»

Пластилинография

Закреплять умение работать с пластилином, уметь его растягивать по шаблону.

1

Январь

2 неделя

«Кукла-неваляшка»

Аппликация

Закреплять умение работать с клеем ПВА, аккуратно наклеивать готовые фигуры. Воспитывать аккуратность

1

3 неделя

«Снегурочка»

Техника работы с бумагой

Учить детей пользоваться ножницами, правильно вырезать по шаблону и аккуратно наклеивать.

1

4 неделя

«Снежинка»

Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

Продолжать учить детей складывать бумагу гармошкой и вырезать узоры в снежинке.

1

Февраль

1 неделя

«Курица с цыплятами»

Техника работы с мятой бумагой

(коллективная работа)

Продолжать работать с мятой бумагой. Закреплять умение создавать композицию. Развивать творчество и фантазию с коллективом.

1

2 неделя

«Самолёт»

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

Учить вырезать по шаблону крупные детали. Закреплять умение создавать композицию.

1

3 неделя

«Светофор»

Техника работы с бумагой

Продолжать учить вырезать круги из квадратов, правильно и последовательно наклеивать их. Воспитывать творчество.

1

4 неделя

«Кораблик»

Аппликация

Продолжать учить детей работать с цветной бумагой. Совершенствовать умение наклеивать мелкие части деталей.

1

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами»

Учить вырезать цветы и листья из готовых форм. Закреплять умение создавать композицию из цветной бумаги. Воспитывать терпение, художественный вкус.

1

2 неделя

«Корзина с цветами»

Техника работы с мятой бумагой

(коллективная работа)

Продолжать учить работать в коллективе с мятой бумагой. Воспитывать аккуратность, терпеливость, умение работать друг с другом.

1

3 неделя

«Веточки с листочками»

Конструирование из природного материала

Продолжать работать с природным материалом. Развивать художественный вкус, фантазию.

1

Апрель

1 неделя

«Птичка»

Пластилинография

Продолжать закреплять размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона. Развивать творчество.

1

2 неделя

«Украшение чашки»

Аппликация

Закреплять умение украшать поделку из цветной бумаги. Умение работать аккуратно с клеем ПВА.

1

3 неделя

«Медвежонок»

Техника работы с бумагой

Учить красиво и правильно наклеивать готовые детали из бумаги. Проявлять творчество, воспитанность, терпение.

1

4 неделя

«Домик для гномика»

Конструирование из бросового материала

Продолжать учить детей работать с бросовым материалом. Клеем ПВА. Проявлять фантазию и аккуратность.

1

Май

1 неделя

«Репка»

Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

Продолжать конструировать из цветной бумаги. Пользоваться клеем ПВА.

1

2 неделя

«Лиса»

Техника работы с мятой бумагой

Закреплять работать с мятой бумагой. Совершенствовать умение правильно наклеивать её. Развивать мелкую моторику рук.

1

3 неделя

«Лебединое озеро»

Конструирование из природного материала

(коллективная работа)

Закреплять умение конструировать из природного материала объёмную композицию. Работать всем вместе, дружно. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпение.

Список использованной литературы:

1. «Волшебные полоски». Петрова И. М. ;

2. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В. ;

3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А. ;

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. ;

6. «Пластилинография - Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н. ;

7. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Тема занятия Количество занятий

1. «Созрели яблоки в саду» 1

2. «Волшебные полоски» 1

3. «Грибочки в лукошке» 1

4. «Рыбка» 1

5. «Дом для Фили» 1

6. «Бусы» 1

7. «Грибок» 1

8. «Браслеты» 1

9. «Тележка» 1

10. «Аптечка доктора Айболита» 1

11. «Змея» 1

12. «Санки» 1

13. «Усы для кота Неумейки» 1

14. «Ёлочка» 1

15. «Снеговик» 1

16. «Кукла-неваляшка» 1

17. «Снегурочка» 1

18. «Снежинка» 1

19. «Курица с цыплятами» 1

20. «Самолёт» 1

21. «Светофор» 1

22. «Кораблик» 1

23. «Цветок для мамы» 1

24. «Корзина с цветами» 1

25. «Веточки с листочками» 1

26. «Птичка» 1

27. «Украшение чашки» 1

28. «Медвежонок» 1

29. «Домик для гномика» 1

30. «Репка» 1

31. «Лиса» 1

32 «Лебединое озеро» 1

33. «Подснежник» 1

34 «Ветка сирени» 1

35 «Черёмуха душистая» 1

36 «Гусеница» 1

Календарно – тематическое планирование

Пальчиковые игры

Буквы

Буквы из мозаики нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке – вот они, детишки.

Слово

Буква “К” съедобная, из печенья сдобного.

Буква “У” из желудей, что в шкатулочке моей.

Буква “3” готова из семян фруктовых.

“Я” из пуговок сложили, слово “Кузя” получили.

Кузя - милый наш щенок, приглашает на урок.

Сказки оживают

Кусочки пластилина катает наша Зина:

Шарики, колбаски, и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят, развиваются.

Все из пластилина

Из пластилина овощи, из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи я даже торт для куклы.

Бумажный дом

Строим дом многоэтажный из кубов и пирамид.

Не кирпичный дом, бумажный. Но отлично он стоит.

Снежинка

Я в руках листок держу, вчетверо его сложу,

Отогну еще разок, получился уголок.

Режу ровно, не спеша, как снежинка хороша!

Коврик

Коврик плету из полосок бумажных.

Видела коврик такой я однажды.

Яркими красками коврик горит,

Можно подружке его подарить.

Театр

Кукол рисую, потом вырезаю.

С ними в театр интересно играю.

Нравится маме театр бумажный.

Ловкие руки – как это важно!

Карандаш

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Орехи

Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Бусинки – горошки

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Катя – мастерица

Если Катя в лес пойдет, разных шишек наберет.

А потом полдня сидит, терпеливо мастерит:

Зайчиков и мишек, все из разных шишек.

Бусы

Зайка желуди собрал, их на нитку нанизал.

Очень маме угодил, - он ей бусы подарил.

Робот

Робот маму удивил: робот по столу ходил,

А затем пустился в пляс, спрыгнув прямо на палас.

Удачный кораблик

Скорлупка ореха, из палочки – мачта.

Плыви, мой кораблик, ты сделан удачно.

Золотой коврик

Листья осенью сушила, как хорош подарок мой!

В день рождения вручила маме коврик золотой.

Муха

Муха не летящая, муха не жужжащая,

Сделана из желудей. Ты не настоящая.

Жираф

Жирафы в Африке живут, жирафы в Африке жуют.

А у меня жираф из палочек – из палочек, из выручалочек.

Силач

Палочки я разбросаю, снова в руку их возьму,

Быстро силу набираю, скоро гирю подниму.

Журавль

Семечек белых от тыквы взяла, птица похожа, да только бела.

Краску беру и журавль – настоящий.

Встретит он братьев, к нам с юга летящих.

Ослик

Ослик отличный вышел из пробок.

только характером ослик мой робок:

Тигра боится, от волка бежит,

И по – ослиному громко кричит.

Загадки:

• Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

• Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).

• Сама коротка, а хвост длинен (нитка с иголкой).

• Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (нитка с иголкой).

• Маленького роста я тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (нитка с иголкой).

• Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я - не кот, часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод (клубок ниток).

• Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок ниток).

• На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).

• Железный жучок, на хвостике червячок (булавка).

• Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор).

• Зубастый зверек грызет со свистом дубок (пила).

• Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).

• Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

• Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога (гвоздь).

• Грамоты не знаю, а весь век пишу (карандаш).

• Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок (рубанок).

• По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый (рубанок).

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

• Работай за своим рабочим местом.

• Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

• Нельзя брать в рот мелкие детали.

• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

• При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

• Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

• Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

• При работе не держи ножницы концами вверх.

• При вырезании детали поворачивай бумагу.

• Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

• Не работай ножницами с ослабленным креплением.

• Береги инструменты, экономь материалы.

• Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Список литературы

1. Андреева Р. П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. ;

2. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

3. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. ;

4. Гульянц З. К., Базик И. Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

5. Гершензон М. А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская литература”;

6. Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ;

7. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

8. Демина И. П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г. ;

9. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

10. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг. ;

11. Кошелев В. М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. ;

12. Корчинова О. В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 320 с.

13. Куцакова Л. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г. ;

14. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г. ;

15. “Мастерская” - подшивка из газеты “Труд”;

16. Машинистов В. Г., Романина В. И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

17. Нагибина М. И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – ( Серия: “Вместе учимся мастерить”).

18. Нагибина М. И. “Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 224 с., ил. – ( Серия: “Вместе учимся мастерить”).

19. “Очумелые ручки” - телепередача “Пока все дома”;

20. “Субботник” - субботняя телепередача;

21. Тарабарина Т. И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996 г.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД