Надежда Дятел
Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа и план кружковой работы.
Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты»
Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Создание условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности/утренники, развлечения, досуги, участие в различных конкурсах в ДОУ, городских, окружных мероприятиях/
Публикация «Программа и план кружковой работы „Маленькие артисты“» размещена в разделах
2. Обеспечить условия для взаимосвязи театральной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
3. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей, сценок с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организация выступлении детей подготовительной группы перед детьми младшего, среднего, старшего возраста).
4. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Кружок рассчитан на 1 год. Занятие проходит 1 раз в неделю по четвергам 15.30, длительность 25-30 минут.
Подбор детей в кружок проводился на основе мониторинга по разделам развития/ познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного/ а также увлечений, хобби воспитанников.
Список детей, посещающих кружок «Маленькие артисты»
1. Архипова Кира
2. Ван Тин Софья
3. Волков Федор
4. Винокуров Айсен
5. Кондакова Надежда
6. Миронова Амелия
7. Оконешников Тимур
8. Семенова Альмира
9. Ким Дамир
10. Гаврилои Никита
11. Фролов Женя
12. Васильев Артемий
Предполагаемый результат.
У детей появится возможность проявить свои индивидуальные способности и таланты;
Будет развиваться связная речь, произойдет обогащения словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных качеств; раскрытию творческих способностей детей (эмоциональный настрой, интонационное проговаривание, мимическая выразительность, навыки имитации, снятие зажатости и скованности перед выступлением, приобретение уверенности в себе;
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой.
1. Изучение литературы по теме.
2. Самоанализ и самооценка НОД в группе.
3. Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег, родителей.
4. Обобщение результатов на родительском собрании, на сайте ДОУ.
5. Работа с родителями : консультации, выставки совместных работ по теме, трудовой десант/пошив костюмов, и др.)
6. Форма отчета по проделанной работе : показ открытых мероприятий, выставок, публикация на сайте ДОУ и др. источниках.
План по самообразованию
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение метод/литературы
Работа с детьми Сентябрь-май Маханева М. Д.
«Занятия по театральной деятельности в д/с»,М. ,2009
А. В. Щеткин «Театральная деятельность в д/с»,М. ,Мозаика-синтез. 2010
Ознакомление с годовым планом работы в ДОУ.
Организовать кружок и разработать программу кружка. Создание предметно
развивающей среды/уголок сказки», лэпбук, пополнение театра: плоскостного, пальчикового.
Октябрь Заучивание и разыгрывание стихов, песенок, мини-сценок.
Выбор пьесы или инсценировка, чтение и обсуждение с детьми.
Подготовка и проведение праздника «Золотая осень.» Участие в празднике «Золотая осень»
Ноябрь Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
Декабрь Репетиция отдельных партий в разных составах с деталями декораций и реквизитов, репетиция всей сказки с элементами костюмов. Участие в новогоднем утреннике «Новогодняя сказка»
Январь Премьера сказки, обсуждение со зрителями и детьми Показ сказки «12 месяцев» детям средней и старших групп в дни Рожественской недели в ДОУ
Февраль Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника»
Март Театрализованные мероприятия Пополнение дид/материала, худ/литературы
Апрель Повторные показы сценок, сказок Выставка рисунков по сказкам
Май Мониторинг
Работа с семьей Сентябрь Анкетирование «Ваше отношение к театральной деятельности»
Октябрь Консультация «Театральная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников»
Ноябрь Оформление папки-передвижки: «Правила поведения родителей на детском празднике»
Декабрь «Трудовой десант-изготовление и подбор атрибутов к праздникам, сценкам, сказкам.
Январь Консультация Пальчиковый театр дома»
Февраль Консультация «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника»
Март «Родительские посиделки»
Апрель Дни открытых дверей
Самореализация Май День открытых дверей, показ открытого мероприятия. Отчет по теме самообразования. Показ открытого мероприятия
Выступление на педсовете
Перспективное планирование
№ Месяц Содержания программы Программное содержание
1 Сентябрь Раз, два, ,четыре, пять-вы хотите поиграть?
Игровой урок Развивать воображение, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, активизировать словарь детей.
2 Октябрь Одну простую сценку хотим мы показать. «Овощной спор»
Играем пальчиками
Разучивание стихов, слов в диалоге. Подготовка,репетиция отдельных партий с деталями декораций и реквизитов к сценке «Будь внимателен на дороге!» Способствовать объединению детей к совместной деятельности.
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
Развивать эмоциональную память, добиваться четкого произнесения слов в диалогах
Вызвать положительный настрой.
3 Ноябрь Чтение сказки С. Я. Маршак «12 месяцев», деление на эпизоды,заучивание ролей.
Работа над артистичностью, выразительностью.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.
4 Декабрь Репетиция сказки с элементами костюмов, заучивание стихов к новогоднему празднику и показ отдельного эпизода из сказки «12 месяцев» Совершенствовать навыки владения и умения изображать персонажей.
Повторить стихи, песенки, сценки. Развивать дикцию, снимать зажатость и скованность.
5 Январь Премьера и показ сказки «12 месяцев» для среднего и старшего возраста в Дни рождественской недели. в ДОУ. Выставка рисунков по сказке. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Учить выступать перед сверстниками и взрослыми.
6 Февраль Театрализованная игра «Цирк зверей»
Заучивание стихов, песен, сценок с участием родителей к празднику 23 февраля Закрепление в игре элементы актерского мастерства/пластику в движения/, развивать правильное речевое дыхание, сообразительность, воображение и фантазию.
7 Март Заучивание стихов, песен к празднику 8 марта
Импровизация сказки «Теремок» по пожарной безопасности «Приглашаем в теремок, потушите огонек» Работа над техникой речи, артикуляции, дыхания, голоса, развития памяти.
8 Апрель Повторение показа сценок, сказки для родителей «12 месяцев», «Будь внимателен на дороге», Овощной спор Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки, совершенствовать умение выразительно изображать героев сказки.
9 Май Викторина «Мы любим сказки» Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок
Список литературы
1. А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Издательство «Мозаика-синтез», 2008
2. М. Д. Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. Сфера,2009.
3. О. В. Уварова. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарий совместных мероприятий с родителями. Издательство «учитель»,2008.