Мария Авдеева
Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
познавательно-исследовательской деятельности
«Почему говорят, что снег греет, если он холодный»
Подготовила и провела:
Воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР
Авдеева Мария Михайловна
Публикация «Программа исследовательской деятельности „Почему снег греет, если он холодный?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
Актуальность:
После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит, снег может согреть?
У детей возник вопрос, почему говорят, что снег может греть? Как им можно укутать, если он холодный?
Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности:
• Дети могут рассказать, почему снег греет;
• Дети с помощью взрослого составляют план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;
• Дети знают опыты, которые подтверждают, что снег греет
• Дети используют свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет
Цель программы:
формирование умений познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
• Выяснить в процессе исследовательской деятельности почему снег греет;
• Развивать у детей умение с помощью взрослого составлять план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;
• Провести с детьми опыты, которые подтвердят, что снег греет;
• Учить детей использовать свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет
Период реализации:
1 неделя.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
1 этап. Выбор темы исследования.
После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит снег может согреть?
Противоречие: снег холодный, а говорят, что он греет, укутывает….
2 этап. Выдвижение детских предположений
Как снег может согреть? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.
Как проверить, что снег греет? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.
Составление плана исследования:
• Наблюдение на прогулке;
• Спросить у другого человека;
• Посмотреть в интернете;
• Провести эксперимент;
• Изготовить папку исследования, в которой детьми будут фиксироваться результаты, с помощью изображения на листах бумаги промежуточных результатов.
3 этап. Исследование (сбор материалов)
Наблюдение на прогулке
Раз снег греет, значит под ним тепло? Давайте раскопаем и посмотрим, согрел ли он кого-нибудь?
Фиксация результатов исследования на карточках при помощи карандашей.
Обращение с вопросом к родителям.
«Как снег может согреть?» (Фиксация результатов)
Поиск информации в интернете.
(Демонстрация картинок из интернета)
(Фиксация результатов)
Экспериментирование.
Опыт № 1. «Защитные свойства снега».
Результаты были зафиксированы в виде рисунков.
Чтобы подтвердить полученные результаты, мы решили провести опыт с растениями.
Опыт № 2. «Овес под снегом»
Результаты были зафиксированы в папке исследования
4 этап. Обобщение данных
После проведенных экспериментов, наблюдений, практических заданий и бесед дети пришли к выводу, что снег действительно согревает растения и корни деревьев от холода.
Наша гипотеза оказалась верна.
Совместное развлечение с родителями
«Поможем природе согреться зимой»