Приложение МААМ

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?» (8 фото)

Мария Авдеева
Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»

Программа

познавательно-исследовательской деятельности

«Почему говорят, что снег греет, если он холодный»

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР

Авдеева Мария Михайловна

Публикация «Программа исследовательской деятельности „Почему снег греет, если он холодный?“» размещена в разделах

Актуальность:

После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит, снег может согреть?

У детей возник вопрос, почему говорят, что снег может греть? Как им можно укутать, если он холодный?

Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности:

• Дети могут рассказать, почему снег греет;

• Дети с помощью взрослого составляют план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;

• Дети знают опыты, которые подтверждают, что снег греет

• Дети используют свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет

Цель программы:

формирование умений познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

• Выяснить в процессе исследовательской деятельности почему снег греет;

• Развивать у детей умение с помощью взрослого составлять план исследования, опираясь на карточки с условными обозначениями;

• Провести с детьми опыты, которые подтвердят, что снег греет;

• Учить детей использовать свои знания, опыт, для доказательства того, что снег греет

Период реализации:

1 неделя.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

1 этап. Выбор темы исследования.

После прослушивания песни «В лесу родилась ёлочка», я обратила внимание детей на фразу «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай». Значит снег может согреть?

Противоречие: снег холодный, а говорят, что он греет, укутывает….

2 этап. Выдвижение детских предположений

Как снег может согреть? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.

Как проверить, что снег греет? Фиксация детских ответов воспитателем в папке исследования.

Фото «Почему снег греет, если он холодный?»

Составление плана исследования:

• Наблюдение на прогулке;

• Спросить у другого человека;

• Посмотреть в интернете;

• Провести эксперимент;

• Изготовить папку исследования, в которой детьми будут фиксироваться результаты, с помощью изображения на листах бумаги промежуточных результатов.

Программа исследовательской деятельности - фото

3 этап. Исследование (сбор материалов)

Наблюдение на прогулке

Раз снег греет, значит под ним тепло? Давайте раскопаем и посмотрим, согрел ли он кого-нибудь?

Фото №1 Программа познавательно исследовательской деятельности Почему говорят что Фото №2 Свойства эксперименты игры Снег

Фиксация результатов исследования на карточках при помощи карандашей.

Фото №3 Конспекты Темочки Актуальность После прослушивания песни В лесу родилась ёлочка я обратила внимание детей на фразу Мороз снежком укутывал смотри не замерзай

Обращение с вопросом к родителям.

«Как снег может согреть?» (Фиксация результатов)

Фото №4 Задачи программы Выяснить в процессе

Поиск информации в интернете.

(Демонстрация картинок из интернета)

(Фиксация результатов)

Фото №5 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие

Экспериментирование.

Опыт № 1. «Защитные свойства снега».

Результаты были зафиксированы в виде рисунков.

Чтобы подтвердить полученные результаты, мы решили провести опыт с растениями.

Опыт № 2. «Овес под снегом»

Результаты были зафиксированы в папке исследования

4 этап. Обобщение данных

После проведенных экспериментов, наблюдений, практических заданий и бесед дети пришли к выводу, что снег действительно согревает растения и корни деревьев от холода.

Наша гипотеза оказалась верна.

Совместное развлечение с родителями

«Поможем природе согреться зимой»

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Программа по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» Программа внеурочной деятельности по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Авдеева (УИ 132217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД