Ольга Корешкова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег сохраняет тепло».
Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о свойствах снега. Продолжать учить детей участвовать в экспериментах, делать выводы.
Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Снег сохраняет тепло“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
Организация образовательной деятельности :
Подгруппа детей-5 человек.
Место проведения – игровая площадка.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры со снегом.
Ход:
Во время прогулки воспитатель читает детям стихотворенье:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело-
Точно одеялом
Всё его укрыло.
В-ль: Ребята,о чём говорится в этом стихотворенье?
Д: О снеге.
В-ль: С чем здесь сравнивают снег, когда он укрыл землю?
Д: С одеялом.
В-ль: А как вы думаете, что находится под этим одеялом?
Д: (Ответы детей).
В-ль: А хотите узнать? Как мы можем с вами это узнать? Что нам для этого надо?
Д: (Ответы детей)
В-ль: Как мы это можем сделать? Кто может показать?
Д: (Ответы детей)
Дети и вос-ль берут лопатки и под снегом находят травку.
В-ль: Какого цвета травка?
Д: Зелёная.
В-ль: Ребята, посмотрите, на улице холодно, мороз, а травка под снегом зелёная. Она не замёрзла. Как такое может быть? Вы знаете? А хотите узнать?
Д: (Ответы детей)
В-ль: Я вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Посмотрите, я взяла 2 бутылки с водой. Одну бутылку закопаем в снег, а вторую бутылку поставим на стол. Вы хотели бы поиграть? А какие вы знаете игры?
Проводится подвижная игра
Зайка.
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
В-ль: Мы с вами поиграли, а что же происходит с нашими бутылочками. Давайте посмотрим.
В-ль: Что произошло с бутылкой на столе?
Д: Вода в бутылке начинает замерзать?
В-ль: А почему вода в бутылке начинает замерзать?
Д: Потому что на улице холодно, мороз.
В-ль: А что же произошло с бутылкой, которая у нас спрятана в снегу?
Д: Вода в ней не замёрзла.
В-ль: А как вы думаете почему?
Д: Потому что там тепло.
В-ль: Снег сохраняет тепло. Он укрывает землю будто одеялом, охраняя растения и деревья от мороза.
Появляется заяц –игрушка.
З: Здравствуйте, ребята. На улице очень холодно. Мне так тяжело найти себе еду. Вы не знаете где мне сейчас можно найти еду?
Д: Под снегом есть зелёная травка.
З: Такого не может быть. Ведь на улице очень холодно, мороз, снег.
Д: Под снегом растет травка, потому что снег укрывает и греет как одеяло.
З:Какого цвета травка под снегом?
Д: Зелёная.
З : Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я теперь знаю где искать мне еду.