Папки-передвижки

Программа кружка «Путешествие в мир знаний»

Наталья Кудрявцева
Программа кружка «Путешествие в мир знаний»

(дополнительное образование) «Абвгдейка»

Пояснительная записка.

Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий по развитию речи и обучению грамоте:

Публикация «Программа кружка „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

Кружок «АБВГДейка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и также подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза – в месяц.

Цель: формировать у детей разговорную речь, подготовить детей к освоению грамоты, обучать навыкам чтения.

Задачи:

- развивать связную речь в игровой деятельности;

- поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;

- учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого рассказа, рассуждения, описания;

Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:

- все звуки и буквы русского алфавита;

- уметь вычленять первый и последний звук в слове;

- правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);

- составлять предложения с заданными словами;

- составлять рассказ по картинке, используя вопросы воспитателя;

- правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

- использовать в речи обобщающие слова;

- закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;

- дорисовывать начатые фигуры;

- штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.

Обоснованность программы.

Рабочая программа основывается на следующие нормативно – правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-Ф3;

- ФГОС дошкольного образования;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666);

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено);

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с;

- Обучение детей грамоте в игровой форме. Методическое пособие «Детство – Пресс», 2005г.

Методы, используемые для реализации работы кружка.

Наглядные методы:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, видеофильмов, азбуки;

- проведение дидактических игр;

- составление слов с помощью печатных букв;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений, стихов;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализация;

- загадывание загадок, пословицы, поговорки;

- проведение викторин, конкурсов;

Практическое направление:

- проработка упражнения для губ или язычка;

- уточнение правильного произношения звука;

- описание звука;

- печатание буквы;

- чтение слоговой таблицы;

Перспективное планирование по обучению дошкольников грамоте в кружке «АБВГДейка. Путешествие в мир знаний».

№ Тема Программные задачи Материал

октябрь

1 «Поможем Петрушке»

01.10.18г. Учить детей составлять предложения с опорой на предметные картинки. Предметные картинки (части тела человека и предметов, Петрушка – картинка.

2 «Красавица Осень»

08.10.18г. Учить детей выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный. Эмблемы: рябинки, осенние листочки; круги (зеленые и красные); картинка – Буратино, лес, хлеб, перелетные и зимующие птицы; игра «Перелет птиц».

3 «Природа осенью» (деревья, кустарники)

15.10.18г. Закрепить знания о гласных звуках –а, -у; буквах –А, -У. Учить составлять описательные рассказы.

Схема-описание деревьев, предметные картинки (ель, береза, дуб, сирень, акация);

4

«Старичок-Боровичок в гостях у детей»

22.10.18г. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить определять на слух место звуков -О, -И в словах. Игрушка – Гриб;

картинки с изображением грибов; план-схема описания грибов.

5 «Мы по ягоды пойдем»

29.10.18г. Закрепить знания детей о буквах –Ы, -Э; звуке –ы.

Картинки (садовые и лесные ягоды); схема-план описания ягод; мяч;

ноябрь

6 «В огород мы пойдем, урожай соберем»

07.11.18г. Расширять словарь признаков. Составлять описательные рассказы об овощах по схеме. Формировать умение составлять слоги.

Схема описания овощей

7 «Пес и кот варили компот»

12.11.18г. Учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин, делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Муляжи фруктов;

8 «Магазин одежды»

19.11.18г. Формировать обобщающие понятия: «одежда», «головные уборы», «обувь». Учить согласовывать слова в предложении во множественном числе.

Картинки (одежда, головные уборы, обувь); мяч; д/и «Оденем куклу».

9 «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

26.11.18г. Составлять рассказ по картине. Учить находить предметы, в названиях которых есть звук –т, -ть, его место в слове.

Картина «Зимние забавы»; схема для составления рассказа;.

декабрь

10 «Папа, мама, я – счастливая семья»

03.12.18г. Звук и буква–К. Учить выделять ее. Составлять коллективный рассказ по картине «Семья».

Сюжетная картина «Семья»,

11 «Поможем бабе Капе вернуть мебель»

10.12.18г.

Учить образовывать прилагательные от существительных. Формировать умение находить предметы со звуком –С.

Картинка – бабушка Капа; карточки с предметами мебели; мяч; схема описательного рассказа.

12 «Поможем бабушке Федоре»

17.12.18г.

Обобщающие понятия: посуда, чайная, столовая, кухонная. Дифференциация звуков Н и НЬ. Книга Корнея Чуковского «Федорино горе», посуда.

13 «Что такое Новый год?»

24.12.18г.

Возникновение праздника. Слова с буквами –Х, -К. Закрепить знания о зиме, традициях.

Картинки по теме «Новый год»;

14 «»Как живут птицы зимой?»

14.01.19г. Зимующие птицы. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить образ буквы –З. Картинки «Зимующие птицы», д/и «Составь новое слово», кормушка, д/и «Поставь ударение».

15 «Птичий двор»

21.01019г. Закреплять знания звуков и букв–З, -С. Образовывать множественное число существительных.

Предметные картинки «Домашние птицы»

16 «Домашние животные – друзья человека»

28.01.19г. Навыки различения и четкого произношения звуков –П, -Пь; -Б, -Бь.

Картинки «Домашние животные», мяч.

февраль

17 «Дикие животные и их детеныши»

04.02.19г. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Д/и «Животные и их детеныши», кроссворд, схема.

18 «Книга Джунглей»

11.02.19г. Дифференцировать звуки К–Г. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Плакат с животными жарких стран, карточки с перепутанными буквами.

19 «Все профессии важны, все профессии нужны…»

18.02.19г. Различать и называть профессии по инструментам. Дифференциация звуков –С-Ш. Выделять буквы –Я, -А в заданных словах.

Д\и «Профессии».

20 «День защитника Отечества»

25.02.19г. Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах. Образовывать формы единственного и множественного числа существительных. Картинки (военные профессии); игра «Что лишнее?», картинка – Буратино.

март

21 «Весна идет, весне дорогу»

04.03.19г. Составлять сюжетный рассказ по картине о весне. Дифференциация звуков –Ж-З.

Картина «Весна»; иллюстрации с приметами весны; колокольчик; иллюстрации «Птицы».

22 «Мамин праздник – женский день»

11.03.19г. Систематизировать знания детей о весеннем празднике – 8 марта. Составлять предложения с заданными словами. Закрепить образ букв –Л, -Е. игрушка – сердечко; открытка – С 8 Марта!

23 «Веселое путешествие» (транспорт)

18.03.19г. Развивать умение придумывать слова с буквами -Е, -О. Развивать навык деления слов на слоги. Схема для составления рассказа, предметные картинки.

24 «Путешествие по городу»

25.03.19г. Уточнить представления детей о родном городе. Формировать умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог.

Иллюстрации достопримечательностей города, мяч.

апрель

25 «Заколдованная клумба»

01.04.19г. Закрепить знания детей о цветах. Дифференциация звуков –Р-Л. Закрепить образ букв –Р, -Л, -Ф. Картинки с изображением цветов: садовые, полевые, комнатные. Картинка «Строение цветка».

26 «Вестники весны»

(перелетные птицы)

08.04.19г. Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки рассказывания по картине

Картинки с изображением перелетных птиц.

27 «Подводное царство» (рыбы)

15.04.19г. Активизировать словарь по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слов с пройденными буквами.

Картинки «Рыбы. Разрезная картинка «Рыба».

28 «В мире насекомых»

22.04.19г. Употребление в речи притяжательных прилагательных. Закрепить образ букв –С, -Ц, -Й.

Картинки насекомых, мини – музей «Насекомые

29 «Волшебный портфель» (школьные принадлежности)

29.04.19г. Обобщать представления детей о школе и школьных принадлежностях. Закреплять умение дописывать слова с буквами (-Ч, -Л, -Й).

Картинки с изображением школьных принадлежностей. Картинка – Буратино.

май

30 «Весна в деревне»

(весенние с/х работы)

06.05.19г. Автоматизировать произношение звука [Щ – Ч] в предложении. Картинки по теме «Труд на селе весной», предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда, д/и «Что лишнее?»,

31 «День Победы»

13.05.19г. Расширять представления детей об армии. Уточнять знания детей о празднике – Дне Победы. Учить детей пересказу.

Альбом «Фотографии военных лет», альбом «Значки», д/и «Каким должен быть воин – солдат?»

32 «Незнайка в гостях у детей»

(повторение)

20.05.19г.

27.05.19г. Уточнить понятие «звук»; закрепить звуко-слоговой анализ слов; формировать умение составлять предложения с предлогами, читать и печатать слова и предложения. Картинка (Незнайка, конверты с заданиями, «волшебная корзиночка.

Список литературы:

- И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» : Методическое пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

- С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать».- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году! Путешествие в мир природы».- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001г.

- Пименова Т. И. «Выговаривать хочу…» : Дидактический материал. - СПб. : КАРО, 2006г.

- Занимательное азбуковедение: Кн. Для родителей, учителей и милых детей / Авт. -сост. В. В. Волина; Худож. Л. М. Рудаковская. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1994г.

- Курицына Э. М., Тараева Л. А. «Говорим правильно. Большая книга занятий по развитию речи».- М. : РОСМЭМ, 2006г.

- Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.

- Голубина Т. Г. «Чему научит клеточка» «Мозаика – СИНТЕЗ» 2001г.

- Глинка Г. А. «Буду говорить, читать, писать правильно» «Питер» 1997г.

- Савичев В. Н. «Азбука весёлая в картинках и стихах» . Ярославль: «Академия развития».

- Ткаченко Т. А. «Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте» «Гном и Д», 2000г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященный предстоящему Дню Знаний «Путешествие за плодами знаний» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

«Путешествие в мир экономики». Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка «Маленькие экономисты»«Путешествие в мир экономики». Конспект непосредственной образовательной деятельности кружка «Маленькие экономисты» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир знаний» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района».

Программа кружка «Изостудия» Пояснительная записка Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые,.

Программа кружка «Народные промыслы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется.

Рабочая программа кружка «Красочный мир» План. Пояснительная записка. 1. Тематический план. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение.

Рабочая программа кружка «Смотрю на мир глазами художника» в 1 классе Пояснительная записка Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД