Получи документы

Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка»

Ирина Харланова
Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка»

Программа кружка

Дополнительного образования

«Занимашка»

1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56

2. Название кружка : «Занимашка»

3. Ф. И. О. руководителя кружка : воспитатель Харланова Ирина Александровна

4. Тип программы : художественно-эстетическая, конструктивная

5. Вид программы : развивающая

Публикация «Программа кружка Дополнительного образования „Занимашка“» размещена в разделах

6. Направление деятельности кружка : конструктивно-модельная

7. Сроки реализации программы : 1год

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 27 человек (3 группы по 9 человек)

10. Возрастная категория: дети 3-4 лет

11. Критерии отбора детей: по подгруппам

12. Форма организации деятельности кружка : по инициативе детей

13. Продолжительность занятия: 15минут

Пояснительная записка

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические процессы.

Сверстники для ребенка – уже партнеры в практической деятельности. Развивается основная функция речи – функция общения и социальной связи. Конструируя, малыш любит комментировать свои действия. Он вступает в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми; пытается планировать свою деятельность, влиять на действия партнера, распределить в игре роли.

Конструирование уже выступает как деятельность, но оно еще тесно связано с игрой. Для этого возраста характерно активное развитие практического экспериментирования. Дети любят сравнивать строительные детали и геометрические фигуры, сортировать их, комбинировать, подбирать, открывая при этом их физические и конструктивные свойства, придумывая свои приемы конструирования. Активно развиваются детская фантазия и воображение. Ребенок пытается представить будущую постройку, начинает создавать замыслы, искать способы конструирования. Важно помочь ему в этом, так как без целенаправленного обучения воображение ребенка не станет направленным, а конструирование – творческим.

Малышей продолжают учить создавать элементарные постройки по постепенно усложняющимся образцам. Воспитатель, сооружая постройку, комментирует свои действия, обращает внимание детей на новые конструктивные приемы, предлагает рассмотреть получившееся сооружение, привлекает к его анализу, затем предлагает воспроизвести такую же постройку. Этим подражательным конструированием не следует пренебрегать, поскольку оно позволяет формировать у детей обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать свойства предметов, конструктивные навыки, является фундаментом для дальнейшего развития творческого конструирования.

Важно учить детей не механическим, а осознанным действиям со строительными элементами, постепенно побуждая их к поиску новых способов решения конструктивных задач, развивая творческую активность.

С этого возраста можно начать учить детей конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям. "Построй такие же ворота, как у меня, но высокие, чтобы в них могла проехать эта машина"; формировать умение применять полученные навыки при создании элементарных сооружений из простых конструкторов. Эту работу следует проводить в специально организованной деятельности вне занятий и в процессе самостоятельных детских игр с конструкторами.

Основой для разработки рабочей программы по художественно- эстетическому развитию у детей старшего дошкольного возраста стали:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада 56

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Цели и задачи:

• Активизация мыслительной деятельности детей младшего дошкольного возраста в развивающих играх с конструктором.

• Формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения.

• Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

• Развивать способность к саморегуляци поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, способствовать концентрации внимания.

Формы организации обучения конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

-тематическое конструирование.

Программа предполагает проведение четырех занятий в месяц. Продолжительность занятия 15 мин.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружкатематическая совместная деятельность детей и педагога

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

Познание: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования;

Коммуникация: развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы согласно тематике занятия.

Здоровье: физкультминутки.

Безопасность: формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Работа с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы :

• демонстрационный материал – образцы готовых работ;

• иллюстративный материал – изображения по тематике занятия;

• оборудование – деревянный конструктор «Строитель», конструктор «LEGO», блоки Дьенеша, магнитный конструктор smart max.

Методическое обеспечение:

1. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

2. Интернет ресурс :/www.babyblog.ru

3. КомароваЛ. Г. «Строим из ЛЕГО», Линка- Пресс, Москва 2001

4. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»,Владос Москва 2003

5. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki

6. Давайте поиграем / Под ред. А. А. Столяра. – М., 1996

7. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша. : ООО «Корвет». – СПб, 11с.

Перспективный план занятий в кружке по конструированию во 2 –ой младшей группе.

СЕНТЯБРЬ

Тема «Строитель"

Программные задачи.

Выявить умения различать знакомые детали (кубик, кирпичик, треугольную призму, пластину)

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор».

Программные задачи.

Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Помочь детям сориентироваться в данном материале.

Тема «Разноцветные блоки».

Программные задачи.

Познакомить детей с блоками Дьенеша как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства блоков (большой-маленький, толстый-тонкий, квадрат, треугольник, круг)

Тема «Чудо-чудное, диво-дивное»

Программные задачи smart max

Познакомить детей с магнитным конструктором. Знакомство с деталями, способом крепления.

ОКТЯБРЬ

Тема «Дорожки» (строитель)

Программные задачи.

Формировать умение строить дорожки, изменяя их длину надстраивая или заменяя детали. Закреплять умение различать и называть детали строителя: кирпичик, пластина и их цвет.

Развивать интерес к конструированию.

Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

Программные задачи.

Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

Тема «Дорожки» (б. Д)

Программные задачи.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

Тема «Дорожки» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету ориентируясь на образец.

НОЯБРЬ

Тема «Заборчик»

Программные задачи.

Формировать умение обстраивать плоскостные модели (прямоугольник, огораживать небольшое пространство кирпичиками, чередуя их по цвету, устанавливая их на определённом расстоянии.

Развивать умение возводить постройку без опоры на образец, по словесной инструкции.

Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Заборчик для сада» (ЛЕГО)

Программные задачи.

Закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

Тема «Заборчик» (б. Д)

Программные задачи.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления.

Тема «Заборчик» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету ориентируясь на образец.

ДЕКАБРЬ

Тема «Ворота»

Программные задачи.

Формировать умение изменять постройку, преобразовывать её в высоту. Развивать умение с помощью воспитателя анализировать образец, выделяя основные части: столбики, перекрытие; различать постройки по высоте (высокие - низкие ворота).

Закреплять умения обыгрывать постройки.

Тема: «Заборчик с воротами» (лего)

Программные задачи.

Продолжать формировать умение изменять постройку, преобразовывать её в высоту (ворота, ширину (дорожка).

Продолжать развивать умения с помощью воспитателя анализировать образец, выделяя основные части.

Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (около ворот).

Тема «Гусеница».

Программные задачи.

Закрепить названия цвета, развивать комбинаторные способности (класть круги друг за другом зигзагом - приобщать детей к моделированию несколькими фигурами (большой-маленький круг). Тема «Заборчик вокруг сада» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, замыкать пространство. Создавать объемную постройку.

ЯНВАРЬ

Тема «Домик для игрушек»

Программные задачи.

Формировать умение замыкать пространство.

Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования, различать и называть детали строителя, навыки пространственной ориентировки.

Приучать аккуратно разбирать постройку.

Тема «Мой домик» (лего)

Программные задачи.

Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений. Формировать умение замыкать пространство.

Вызвать желание сооружать дополнительные постройки около дома (дорожка, башенка и т. п.)

Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Тема «Цветок» (б. Д)

Программные задачи.

Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, развивать умение группировать, классифицировать круги по цвету и размеру (большой-маленький).

Тема «Домик» (магнитный)

Программные задачи.

Формировать умение замыкать пространство.

Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя.

ФЕВРАЛЬ

Тема «Мебель для игрушек»

Программные задачи.

Формировать умение анализировать образец с помощью воспитателя, называя предметы мебели и их части (у стула – сиденье, спинка; у кровати – матрац, спинки, ножки и т. п.); преобразовывать постройку в длину.

Закреплять название деталей строителя.

Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «Домик для игрушек» (лего)

(по условию – игрушки разного размера)

Программные задачи.

Развивать умение сооружать знакомую конструкцию в соответствии с размером игрушки, используя ранее полученные умения (пристраивание, надстраивание).

Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно складывать детали в коробку.

Тема «Бусы в подарок кукле»

Программные задачи.

Закреплять умение составлять фигурный ряд, ориентируясь на образец.

Тема «Лошадка» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету ориентируясь на образец.

МАРТ

Тема «Заборчик с воротиками для лошадки»

Программные задачи.

Формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики, умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Развивать умение обстраивать плоскостные модели (круг, огораживая небольшое пространство, чередуя кирпичики и кубики.

Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема «Гараж для машины» (лего)

Программные задачи.

Выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту (гараж, в длину (дорожку, умение заменять детали строителя для изменения постройки (кирпичики на пластины).

Выявить степень самостоятельности при сооружении постройки.

Тема «Машина» (б. Д)

Программные задачи.

Формировать умение анализировать образец с помощью воспитателя,

Тема «Машина» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, ориентируясь на образец.

АПРЕЛЬ

Тема «Теремок»

Программные задачи.

Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования.

Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема «Домик с окошком»» (лего)

Программные задачи.

Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Тема «Зоопарк» (б. Д)

Программные задачи.

Продолжать строить постройки в соответствии со схемой.

Тема «Ракета» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, ориентируясь на образец.

МАЙ

Тема «Комната для куклы»

Программные задачи.

Выявить умение обстраивать плоскостные модели (квадрат, прямоугольник, огораживать небольшое пространство, располагать и выбирать детали по собственному замыслу, знание деталей строителя; умение строить предметы мебели на основе ранее полученных конструктивных умений; уровень интереса к данному виду конструирования.

Тема «Теремок»

Программные задачи.

Развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя знакомые способы конструирования.

Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема «По замыслу» (б. Д)

Программные задачи.

Выложи из блоков (тонких или толстых) что хочешь. Придумай название своей работе.

Тема «Кораблик» (магнитный)

Программные задачи.

Учить соединять детали, ориентируясь на образец.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто»Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто» программа "Волшебное тесто" «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Программа дополнительного образования с детьми по театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 5 ПРОГРАММА Дополнительного образования по театральной деятельности.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД