МААМ-картинки

Программа кружка. Факультатив «Мастерская слова»

Нина Воронцова
Программа кружка. Факультатив «Мастерская слова»

Факультатив «Мастерская слова»

Пояснительная записка

Речь ребёнка-это его ум, его душа, его доброта. Овладение языком -процесс творческий,но при этом дети подражают словам, высказываниям. В процессе развития речи формируются все компоненты речевой системы. Развиваются психические процессы, активизируют мыслительную деятельность,формирует у детей языковое чувство. Творческие игры со словом,помогают повысить уровень речевого развития ребёнка,что важно,ведь развитие речи и словаря детей,овладение богатствами родного языка является одним из основных элементов формирования личности,освоения выработанных ценностей национальной культуры.

Публикация «Программа кружка, Факультатив „Мастерская слова“» размещена в разделах

Цель : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

Задачи :

1. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

2. развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

3. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

4. развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

5. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

6. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

7. формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

8. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Месяц

тема

цель

Сентябрь

1. неделя

1. Тема: Знакомство с нашими героями. «Игрушки»

д/и «Отвечай быстро»

Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.

2. неделя

2. Тема: «Составление рассказов об игрушках» (Кошка, собака, лиса)

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать внимание.

3. неделя

3. Тема: Заучивание наизусть: «Мяч» С. Я. Маршак

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание (произнесение на одном выдохе звука ш); воспитывать навыки драматизации. Упражнять детей в употреблении глаголов с приставками.

4. неделя

4. Тема:«Пересказ сказки «Репка» Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Октябрь

1. неделя

5. Тема:«Осень»

Дид. Упр-е «Сколько слов в предложении» Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.

2 неделя

6. Тема: Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осенью».

Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь.

3. неделя

7. Тема: Рассказывание по картине «Осень в лесу» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию; учить составлять небольшой рассказ

4. неделя

8. Тема :«Овощи»

д/и «Угадай по описанию»

д/и «Волшебный мешочек»

Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа.

5. неделя

9. Тема :«Фрукты»

д/и «Четвёртый лишний»

познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;

развивать речь.

Ноябрь

1. неделя

10. Тема: «Загадка-описание»

Какой?, - Что бывает таким же?

Учить детей составлять и отгадывать загадки-описания; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.

2. неделя

11. Тема: «Как мышка перехитрила кошку». Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию. Обогащение активного словаря.

3. неделя Тема: «Поздняя осень» (Составление рассказа по картине) Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что.

4. неделя

12. Тема: «Дом». Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Декабрь

1. неделя

13. Тема: «Головные уборы, одежда» Познакомить с названием предметов одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать речь.

Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем.

2. неделя

14. Тема: «Зима»

д/и «Времена года»

Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения

Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.

3. неделя

15. Тема: Заучивание наизусть: И. Суриков «Зима» Помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И. Сурикова. Учить выразительно читать стихотворение наизусть.

4. неделя

16. Тема: «Новый год»

Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам.

5. неделя

17. Тема: составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.

Январь

1. неделя

18. Тема: «Елка» К. Чуковский

Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. неделя

19. Тема: «Дикие животные»

д/и Скажи ласково

Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;

3неделя

20. Тема: «Домашние животные», составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

д/и «Живое –не живое»

Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

4. неделя

21. Тема: «Животные жарких стран»

д/и «Угадай по описанию.

д/и «Кто лишний?»

Дать представление о животных жарких стран. Активизировать словарь детей.

Февраль

1. неделя

22. Тема: «Птицы» ; Составление рассказов по картинке на тему «Новенькая»

Учить описывать домашних птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде домашних птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым

Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок набора и затем составлении целостного рассказа; развивать речь.

2. неделя

23. Тема: «Рыбы»

д/и «Закончи предложение»

Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки;

упражнять в употреблении существительных множественного числа.

3. неделя

24. Тема: «Транспорт» ; Знакомство с видами транспорта.

Составление рассказов об игрушках (легковая и грузовая машины). Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами.

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание.

4. неделя

25. Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявление творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Март

1. неделя

26. Тема: «Весна»; составление рассказа по картине «Весна»

Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

2. неделя

27. Тема: «Перелетные птицы»

Составление рассказа по картинке. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

3. неделя

28. Тема: «Полевые цветы»

Познакомить с названием полевых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать цветы

4. неделя 29. Тема: «Насекомые»

Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.

Апрель

1. неделя

30. Тема: «Мой город – Нерюнгри»

Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город

Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

2. неделя

31. Тема: «Мой детский сад»

Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь

3. неделя

32. Тема: «Профессии»

д/и «Цепочка» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.

4. неделя

33. Тема: «Письмо друзьям»

Составление рассказов. Учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Май

1. неделя

34. Тема: «День Победы. Военная техника»

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

2. неделя

35. Тема: «Черепаха»

Дать представление о внешнем виде черепахи; учить описывать черепаху, четко произносить слова; активизировать словарь детей.

3. неделя

36. Тема: «Фиалка»

д/и «Разрезные картинки»

Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения

4. неделя

37. Тема: «Лето»

д/и «Найди ошибку»

д/и «Доскажи словечко»

Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей. Составление рассказа по картине «Лето»

5. неделя 38. Тема: составление рассказа «Почему мне нравится лето.» Составление рассказов. Учить детей составлять интересные рассказы из личного опыта. Развивать память, речь, внимание.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних. Мастерская «Умелые руки» .

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски. Защитники Отечества» творческая мастерская (выставка рисунков) Тема занятия: «Защитники Отечества» Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Зимняя сказка» Творческая мастерская Тема занятия: «Зимняя сказка» Задачи: Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными.

План работы кружка по художественной лепке «Волшебная мастерская» Пояснительная записка. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой.

Программа дополнительного образования «Мастерская творчества Бэлль» «МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА БЭЛЛЬ» рабочая программа дополнительного образования занятий в кружке ручного труда. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка по математике «Всезнайки» Данная программа предназначена для детей 6-7 лет. Она поможет дошкольнику в игровой форме познать основы математики. В программе предложен.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка. Факультатив «Мастерская слова»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 12:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД