Лучший педагог года

Программа кружка по ритмопластике и танцам

Ирина Ремизова
Программа кружка по ритмопластике и танцам

Пояснительная записка

Музыка - самое эмоциональное искусство /Д. Б. Кабалевский/. Ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Публикация «Программа кружка по ритмопластике и танцам» размещена в разделах

Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванием ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка нужно как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонацию, характер, образное содержание.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

ЦЕЛЬ: Воспитание пластической культуры у детей дошкольного, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

З А Д А Ч И:

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ:

1. Обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке различных жанров.

2. Стимулировать проявление индивидуальности, нравственно-коммуникативных качеств.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ:

1. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, координировать музыку и движение, развивать творческие способности.

2. Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать интерес к танцу, ритмопластике.

2. Приобщать к совместному движению с партнером.

3. Формировать готовность подчинять свои интересы интересам коллектива.

Ожидаемый результат:

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку

* лёгкости, пластичности, выразительности движений

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития

музыкального образа

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по – одному и в парах

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

Развитие:

* чувства ритма

* умения ориентироваться в пространстве

* координации движений

* творческого воображения.

Формы подведения итогов:

* Театрализованная деятельность

* Участие в городских и внутрисадовых концертах, фестивалях, конкурсах.

* Выступление на детских праздниках.

Основное содержание программы :

Приоритетные задачи:

Развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Развитие музыкальности:

1. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании.

2. Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое, грустное, радостное)

3. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, метроритм)

4. Различать жанр произведения (плясовая, марш) и выражать в движениях.

Развитие двигательных качеств и умений:

Основные: ходьба (бодрая, спокойная, топающий шаг, шаг с высоким подниманием колена,

в разном темпе); бег (легкий, ритмичный, передающий различный образ, широкий, острый); прыжки (на двух ногах, с продвижением вперед, легкие подскоки).

Общеразвивающие: упражнения на плавность движений, пружимость, махи, упражнения на гибкость.

Плясовые движения: элементы народных плясок (притопы, пружинки, простой хороводный шаг и другие, элементы танцев других народов.

Развитие умений ориентироваться в пространстве:

Самостоятельно находить свободные места в зале, выполнять различные виды перестроений.

Развитие творческих способностей и тренировка психических процессов:

1. Формировать умение выполнять знакомые движения в различных ситуациях.

2. Развитие воображения.

3. Развитие умений самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

4. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

5. Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, памяти.

Репертуар:

Пластические этюды

Танец с лентами

Композиции с цветами, листьями

Танец «Чарльстон»

Танец с зонтиками

Танец «Сиртаки»

Русский народный танец «Самовар», «Снег-снежок»

Парный танец «Катюша»

Танец «Граница» (мальчики)

Танец с палантинами «Зимний вальс»

Эстрадные танцы :

«Подари улыбку миру»

«Мы маленькие звезды»

«Я рисую речку…»

«Раз - ладошка, два – ладошка»

Танец в кругу «Друзья» (разминка)

Работа с родителями:

1. Проведение открытых занятий и отчетных концертов.

2. Беседы и консультации для родителей по вопросам музыкально-ритмического воспитания детей.

3. Домашнее задание для родителей (изготовление атрибутов, костюмов для выступлений).

Методическая работа:

1. Изучение новой методической литературы по музыкально-ритмическому воспитанию

2. Проведение открытых занятий.

3. Выступление на пед. советах, родительских собраниях.

Перспективный план работы танцевального кружка :

Сентябрь

1. Формирование состава танцевальной группы детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве «Строй круг», «Найди своё место».

4. Пластические этюды.

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно - одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

2. Составление плана работы кружка ритмики и танца.

3. Разучивание танцевальных шагов : шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка танца «Я рисую речку…», «Раз ладошка, два ладошка», танец с зонтиками.

Ноябрь

1. Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба, «топотушки»

(шаг на всей ступне, хороводный шаг.

3. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения : пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Специальные упражнения на укрепление позвоночника: «маятник», «Ванька – Встанька».

6. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Чей голос?»

7. Постановка танца «Подари улыбку миру», «Друзья».

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения : притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

4. Постановка танца «Снег-снежок», «Зимний вальс» с палантинами.

Январь

1. Виды шага (закрепление) : «топотушки», хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

3. Танцевальные движения (закрепление) : «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп- веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «гармошечка».

4. Специальные упражнения на укрепление осанки: весёлый тренинг

(«Насос», «Соедини ладошки», «Цапля»).

5. Игра – этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки».

6. Постановка танца «Сиртаки», «Чарльстон» с тросточками.

Февраль

1. Виды шага (разучивание) : семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики». «веревочка».

3. Танцевальные шаги и движения : шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка»,

6. Постановка танца с платочками «Граница», парный танец «Катюша».

Март

1. закрепление видов шагов и прыжков.

2. Танцевальные движения : шаг польки.

3. Элементы бального танца.

4. Специальные упражнения (для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «жучок», бабочка», «лягушка», «зайчик».

5. Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Свободный танец».

6. Постановка танца с лентами, танец с цветами.

Апрель

1. Закрепление позиций ног и рук.

2. Закрепление видов шагов и прыжков.

3. Танцевальные движения : закрепление пройденного материала.

4. Элементы современного танца.

5. Игра-этюд (для развития творческого воображения) : «Подснежник».

7. Постановка русского народного танца «Самовар».

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).

Список используемой литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозайка, 1,2,3 части, С-Пб, 2000-2012

2. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» 1-6 части с аудиоприложением, методическое пособие. 2000-2006

3. .И. В. Лифиц «Ритмика». Учебное пособие. 1999

4. 2. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы, Шалар Т. О. 2004г.

5. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-фи-данс. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2007.

6. «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Коренева, 2005

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Автор публикации:
Программа кружка по ритмопластике и танцам
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД