Получи документы

Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса)

Анна Трусова
Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса)

Программа кружка «Радуга творчества»

1. Пояснительная записка.

Программа кружка «Радуга творчества» рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в учебном году, курс носит интегрированный характер.

Публикация «Программа кружка „Радуга творчества“ (для учащихся 1–2 класса)» размещена в разделах

Программа способствует овладению учащимися начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, развитию технического и логического мышления, формированию первоначальных представлений о мире профессий, воспитанию трудолюбия, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа кружка «Радуга творчества» состоит из теоретической и практической части. В процессе занятий учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают виды швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.

1.1 Цель кружка : воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами кружка являются :

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п., интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

1.2 Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке “ Радуга творчества ”

Иметь представление: - о проектной деятельности в целом и её основных этапах; - о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная, композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать: - правила ТБ; - название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла, контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль, приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - правила общения;- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; - что такое деталь (составная часть изделия); - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными; - основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов; - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибание и по шаблону; - способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек; - виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь: - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; - различать материалы по их назначению; - различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; - читать простейший чертёж (эскиз); - качественно выполнять изученные операции и приё мы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами; - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах; - выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т. д.).

Общетрудовые умения: Самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание; - организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; - экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, схему.

С помощью учителя:- выбирать темы для практических работ; - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения;- доказывать своё мнение.

2. Учебно-тематический план.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов

1,2 Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. 2

3,4 Аппликация из бумаги «Клубничка». 2

5,6 Цветы из салфеток «Гвоздика. Одуванчик.». 2

7,8 Геометрическая мозаика «Собака», «Мышка». 2

9,10 Пластическая аппликация из мятой бумаги «Груша», «Яблоко». 2

11,12 Игрушка –сувенир «Белка». 2

13-15 Игрушка – сувенир «Мишутка.» 3

16-18 Игрушка – сувенир «Зайка». 3

19-20 «Мышка-коробочка» из картона. 2

21-23 Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья. «Цветы» -выклеивание из ниток. 3

24,25 Болгарский сувенир “Куколки-мартинички”. 2

26 Игрушка-сувенир из ниток «Колобок». 1

27,28 Игрушка-сувенир из ниток «Мохнатый домовенок». 2

29,30 Игрушка-сувенир из ниток «Утенок». 2

31-33 Сувениры из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов. 3

34-36 Сувениры из ткани. Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). 3

37,38 Игрушка- подвеска из ткани и меха «Львёнок». 2

39-41 Сувенир из ткани и меха «Сова». 3

42-43 Аппликация из ткани. «Цветы в вазе из драпа». 2

44,45 Панно «Цветы из атласной ленты». 2

46-48 Сувенир «Грелка-петушок из сукна». 3

49-51 Сувенир из ткани. «Игольница-подушка». 3

52,53 Сувенир из ткани «Матрешка». 2

54-56 Сувенир из ткани «Лошадка». 3

57-59 Мягкая игрушка «Котёнок» 3

60-62 Беседа об истории лоскутной техники. Шитьё коврика из различной ткани. 3

63-65 Беседа об истории вязания на спицах. Инструктаж по технике безопасности. Изготовление игрушки «Тюлень». 3

66 Подведение итогов. Выставка работ и защита проектов. 1

Итого: 34

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата проведения по плану Дата проведения по факту Тема Содержание Кол-во часов Примечание

1,2 Вводное занятие. План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. 2

3,4 09.09.11. Аппликация из бумаги «Клубничка». Плетение прямых полос. 2

5,6 16.09.11. Цветы из салфеток «Гвоздика. Одуванчик.». Вырезание, сминание. 2

7,8 23.09.11. Геометрическая мозаика «Собака», «Мышка». Плоскостные композиции из бумаги. Геометрическая мозаика. 2

9,

10 30.09.11. Пластическая аппликация из мятой бумаги «Груша», «Яблоко». Плоскостные композиции из бумаги. Пластическая аппликация из мятой бумаги. 2

11,

12 07.10.11. Игрушка –сувенир «Белка». Игрушки - сувениры из бумаги и картона. 2

13-15 14.10.11. Игрушка – сувенир «Мишутка.» Игрушки - сувениры из бумаги и картона 3

16,17 21.10.11. Игрушка – сувенир «Зайка». Игрушки - сувениры из бумаги и картона. 2

18,19 28.10.11. «Мышка-коробочка» из картона. Конструирование из картона. 2

20-22 11.11.11. «Цветы» -выклеивание из ниток. Вводное занятие. Изготовление игрушек-сувениров из ниток. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья. Приёмы обращения с нитью. Выклеивание из ниток на основу картона. 3

23,

24 18.11.11. Болгарский сувенир “Куколки-мартинички”. Изготовление игрушек-сувениров из ниток. 2

25 25.11.11. Игрушка-сувенир из ниток «Колобок». Изготовление игрушек-сувениров из ниток. Пушистые игрушки из ниток. 1

26,

27 02.12.11. Игрушка-сувенир из ниток «Мохнатый домовенок». Изготовление игрушек-сувениров из ниток. Пушистые игрушки из ниток. 2

28,29 09.12.11. Игрушка-сувенир из ниток

«Утенок». Изготовление игрушек-сувениров из ниток. Пушистые игрушки из ниток. 2

30-

32 16.12.11. Сувениры из ткани. Техника выполнения ручных швов. Сувениры из ткани. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов: “вперед иголку”, “петельный”, шов “через край”. 3

33-35 23.12.11. Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). Сувениры из ткани. Изготовление салфетки с бахромой. 3

36 30.12.11. Игрушка- подвеска из ткани и меха «Львёнок». Сувениры и игрушки подвески из ткани и меха. Раскрой материала. 1

37,

38 13.01.12. Игрушка- подвеска из ткани и меха «Львёнок». (продолжение работы). Сувениры и игрушки подвески из ткани и меха. Соединение деталей. 2

39 20.01.12. Сувенир из ткани и меха «Сова». Сувениры и игрушки подвески из ткани и меха. Раскрой материала. 1

40-41 27.01.12. Сувенир из ткани и меха «Сова». (продолжение работы). Сувениры и игрушки подвески из ткани и меха. Соединение деталей. 2

42-43 03.02.12. Аппликация «Цветы в вазе из драпа». Аппликация из ткани. 2

44-45 10.02.12. Панно «Цветы из атласной ленты». Панно и картины в подарок. 2

46 17.02.12. Сувенир «Грелка-петушок из сукна». Сувениры из ткани. Раскрой материала. 1

47-48 24.02.12. Сувенир «Грелка-петушок из сукна». (продолжение работы). Сувениры из ткани. Соединение деталей. 2

49 02.03.12. Сувенир «Игольница-подушка». Сувениры из ткани. Раскрой материала. Соединение деталей. 1

50-51 09.03.12. Сувенир «Игольница-подушка». (продолжение работы). Сувениры из ткани. Отделка игрушки-сувенира мелкими деталями и украшениями. 2

52 16.03.12. Сувенир «Матрешка». Сувениры из ткани. Раскрой материала. Соединение деталей. 1

53-54 23.03.12. Сувенир «Матрешка». (продолжение работы). Сувениры из ткани. Раскрой материала. Соединение деталей. Отделка игрушки-сувенира мелкими деталями и украшениями. 2

55 06.04.12. Сувенир «Лошадка». Сувениры из ткани. Раскрой материала. Соединение деталей. 1

56-57 13.04.12. Сувенир «Лошадка». (продолжение работы). Сувениры из ткани. Раскрой материала. Соединение деталей. Отделка игрушки-сувенира мелкими деталями и украшениями. 2

58 20.04.12. Мягкая игрушка «Котёнок» Сувениры из меха. Раскрой материала. Мягкая игрушка 1

59-60 27.04.12. Мягкая игрушка «Котёнок». (продолжение работы). Сувениры из меха. Мягкая игрушка Отделка игрушки-сувенира мелкими деталями и украшениями. 2

61-62 04.05.12. Шитьё коврика из различной ткани. Беседа об истории лоскутной техники. Шитьё коврика из различной ткани. 2

63-65 11.05.12. Вязание на спицах.

Беседа об истории вязания на спицах. Инструктаж по технике безопасности. Изготовление игрушки «Тюлень».

3

66 Подведение итогов. Подведение итогов. Выставка работ и защита проектов. 1

4. Учебно-методическое обеспечение.

Геронимус Т. М. “Школа мастеров” - М., 1998 г.

Геронимус Т. М. “150 уроков труда в 1-4 классах ” - М., Новая школа,1994 г. ; Тула: издательство АРКТОУС, 1996, 1997 г.

Геронимус Т. М. “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах” - М., Новая школа,1994 г. ; Тула: издательство АРКТОУС, 1996, 1997 г.

Геронимус Т. М. “Работаем с удовольствием” - М. : АСТ-ПРЕСС, 1998 г.

Колесник С. В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов : Лицей, 2005г.

5. Список литературы.

1. Агапова И., Давыдова М. “ Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.

2. Бегун Т. А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

3. Геронимус Т. М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

4. Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.

5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.

6. Лутцева Е. А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.

7. Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”- М. ,1990 г.

8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.

9. Перевертень Г. И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.

10. Симоненко В. Д. “Технология” - М., 2001 г.

Публикации по теме:

«Цена ломтика» тематический классный час для учащихся 4 класса. Цель: • расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба, воспитывать уважение к хлебу, людям труда. Оборудование:.

Коллективная работа учащихся 1 класса к Дню учителя «Хочу все знать!»Коллективная работа учащихся 1 класса к Дню учителя «Хочу все знать!» И вновь хочется поделиться мастер классом, в надежде что кому то пригодится. Коллективная работа "Хочу все знать!" - творческая, интересная.

«Милым мамам» (праздник для учащихся 3 класса) МОУ «Старопольская СОШ» "Милым мамам" (праздник для учащихся 3 класса) Подготовила и провела учитель начальной школы Хозяинова Е. В. Цели:.

Сценарий викторины для учащихся 7 класса «Великолепная семерка» Разработка мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена на детей 13-14 лет. Тема: Великолепная семерка.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик» Название проекта: «Классный перчик». Руководитель проекта: Ковалева А. Г. Помощники проекта: Петрова Е. А. Учебный предмет, в рамках которого.

Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей» Рабочая программа элективного курса «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей». для организации профильной подготовки учащихся.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Викторина по английскому языку для учащихся 7 класса «Что ты знаешь о Лондоне?» Викторина «What do you know about London?» («Что ты знаешь о Лондоне?») Класс: 7 Цели мероприятия: Обучающая: • расширение лингвистического.

Использование современных технологий декоративно-прикладного творчества на занятиях кружка «Родник творчества» Творческая деятельность человека на протяжении всей истории тесно связана с ДПТ. Изделия из керамики, дерева, природных материалов, металла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД