Папки-передвижки

Программа кружка «Юные космонавты» для детей 4–7 лет

Ирина Найда
Программа кружка «Юные космонавты» для детей 4–7 лет

Пояснительная записка

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Публикация «Программа кружка „Юные космонавты“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. А причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Возникает проблема: как помочь сформировать и развить у подрастающего поколения представления об окружающем мире до глубин Вселенной, воспитать у них чувство гордости и уважения к великому подвигу нашего русского героя – Космонавта, который первый в мире облетел земной шар и открыл человечеству «окно» в космос. В результате возникла необходимость работы над кружком «Юные космонавты».

Цель кружка :

Формировать у детей целостную картину мира, представления о космосе и Солнечной системе.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о строении Вселенной.

2. Познакомить детей с наукой «Астрономией», людьми, посвятившими себя изучению данной области науки.

3. Формировать познавательный интерес к природе земного и небесного пространства.

4. Дать элементарные представления о физических приборах и их назначении.

5. Формировать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация)

6. Развивать речь и мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

7. Устанавливать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной деятельности.

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника: игровую и художественно - продуктивную в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

Программа кружка предполагает работу с детьми 4-7 лет. Кружок проводится 2 раза в месяц (среда 1-й и 3-й недели, время: средняя группа – 16.00-16.15,

старшая группа – 16.00-16.20,

подготовительная группа – 16.15.-16.40.

Учитывается уровень интеллектуального развития детей, их способности и возможности. Все занятия разбиты на разделы, каждый из которых начинается с беседы. Закрепление полученных знаний осуществляется в течение следующей недели в следующих формах работы: подвижных играх, наблюдениях, беседах, в экспериментальной деятельности.

План кружка на 2020-2021 год (средняя группа)

Месяц I неделя III неделя

Сентябрь Перспективная задача обучения: формировать элементарные представления о небесных телах (Солнце, Луна, звезды, их характерных особенностях Темы наблюдений:

— погода в солнечный и пасмурный день;

— небесные светила;

— животные, греющиеся на солнце.

Октябрь Опыты, эксперименты:

«Солнечные зайчики»

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Определить где солнце встает, как движется зимой и летом.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Дидактические игры:

«Собери целое», «Узнай и назови».

Беседа «Облака»

— на что похожи облака?

Задание: Облака разной формы дорисовываем до какого-нибудь образа.

Ноябрь Изобразительная деятельность:

рисование «Мне и маме светит Солнце»;

аппликация «Что сверху видит солнышко». Художественная литература: чтение, рассказывание:

В. Донникова «Солнечный денек», К. Чуковский «Краденое солнце»,

«У солнышка в гостях»,

потешки «Солнышко – ведрышко».

Рассматривание иллюстраций с изображением небесных тел

Декабрь Рассказ воспитателя о первом космонавте Земли.

Речевая игра «Чьи вещи?». Игра с игрушками, изображающими космическую технику, сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Январь Наблюдения за небесными телами (поиск созвездий).

Дидактическая игра «Звезды на небе»

Февраль Решение проблемных ситуаций, логических задач:

— Почему Луна, звезды не видны днем?

— За что люди любят Солнце? Аппликация: «Звездное небо»

Игра «Складушки»-из 4-х пластинок складываем Землю,

из 2-х–Солнце (по типу пазлы)

Март Творческое задание: «Нарисуй свои небесные фигуры» Беседа: «Земля – какая она?»

Апрель Рассматривание иллюстраций, альбомовс изображением космических кораблей, космонавтов. Дидактические игры:

«Что лишнее», «Солнце – хорошо, плохо»

Май Собираем космический корабль из картинки, разрезанной на части. —

План кружка на 2021-2022 год (старшая группа)

Месяц I неделя III неделя

Сентябрь — Перспективная задача обучения: расширять и углублять представление о небесных телах, их характерных особенностях (изменение положения небесных тел на небе, их значение для человека). Познавательные рассказы:

«Почему солнце светит и греет?».

«Почему луна превращается в месяц?».

Октябрь Загадки на астрономические темы.

Решение проблемных ситуаций, логических задач:

— Похожи ли звезды и Солнце?

— Если на других планетах есть жители, то похожи ли они на нас? Опыты и эксперименты:

«Солнечные и теневые места на участке».

Игра «Складушки». Из луны-круга делаем луну-полукруг. Отличие луны от солнца.

Рисуем молодую, старую и полную луну.

Ноябрь Дидактические игры:

«Что лишнее», «Солнце – хорошо, плохо» Рассматривание иллюстраций с изображением небесных тел.

Декабрь Ведение дневника наблюдений (фазы Луны)

Общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите» Стихи «…Ну а спутница Луна», «Сказочный мир созвездий»

Дидактическая игра «Звезды на небе»

Январь Познавательные рассказы:

«Как люди научились различать звезды»

«Далеко ли до звезд?»,

- «Почему в дневное время на небе не видны звезды»

Февраль Изготовление атрибутов для игры «Космонавты»

Чтение рассказов К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли». Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»,

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Просмотр видеоматериала: мультфильм «Незнайка на Луне»

Март Познавательные беседы на темы:

-«Планеты, стройся!»;

«Звезды – это тоже Солнца»;

«Как люди научились различать звезды?»

«Загадочная Луна».

Лепим из пластилина Солнечную систему. Уточняем форму планет, их размер и расположение. Изготовление макетов Солнечной системы.

Рассматривание карты звездного неба.

Наблюдения за небесными телами (поиск созвездий).

Графический диктант (ракета, созвездия)

Апрель Опыты и эксперименты:

«Защитим себя от солнца».

«Какие предметы нагреваются быстрее».

Беседа о Ю. А. Гагарине

Просмотр слайд-презентации «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт» Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением космических кораблей, космонавтов.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Май Опыты, эксперименты:

— Измерение тени взрослого и ребенка.

— Смена дня и ночи. Лепка планет Солнечной системы.

Познавательная беседа: «Планеты Солнечной системы», подвижная игра «Планеты, стройся»

План кружка на 2022-2023 год (подготовительная группа)

Месяц I неделя III неделя

Сентябрь — Перспективная задача обучения: дать детям первоначальные сведения об освоении человеком космоса, о космонавтах Загадки на астрономические темы.

Телескоп, его отличие от бинокля. С помощью лего строим автомат для исследования луны.

Общение на Луне (дети задумывают слова и общаются жестами).

Октябрь Опыты и эксперименты:

«Рисование тени».

«Световой луч».

Рисование с использованием нетрадиционных техник на тему «Космос». Познавательные рассказы:

«Каковы размеры Вселенной»;

«Что такое астрономия»;

«Кто построил первую модель Вселенной?»

Ноябрь Чтение рассказов «Встреча с солнцем», «О медвежонке, вереске, Большой и Малой Медведице» Изобразительная деятельность «Я видел такую луну».

Декабрь Ведение дневника наблюдений (фазы Луны)

Ручной труд «Ракеты – луноходы — корабли» Изобразительная деятельность: рисование «Космический дом».

Январь Оригами «Космонавт»

Общение на темы: «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите»

Февраль Художественная литература:

М. Ребров «Дом в космосе». Рассматривание иллюстраций о космосе;

Папка – передвижка «Освоение космоса» Дидактические игры:

«Что лишнее», «Солнце – хорошо, плохо»

Просмотр видеоматериала: мультфильм «Планета сокровищ»

Март Чтение художественной литературы:

— А. Миляев «День космонавтики».

— В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Сложи по порядку», «Чего не стало», «Когда это бывает».

Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах

Апрель Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением космических кораблей, космонавтов.

Стенгазета: «12 апреля – День космонавтики». Беседа о Ю. А. Гагарине

Экскурсия в космическую комнату «Покорение космоса»

Май КВН «Знатоки космоса». Спортивное развлечение «Мы космонавты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юные космонавты» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 09:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД