Папки-передвижки

Программа кружковой работы для детей (6–7) лет «Сайдыы»

Айталина Игнатьева
Программа кружковой работы для детей (6–7) лет «Сайдыы»

Пояснительная записка.

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Анима – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова всегда была связана с одушевлением, оживлением.

Все дети творцы, у каждого ребенка есть способность и таланты. Анимация – как вид экранного искусства дает детям возможность реализовать творческие способности.

Публикация «Программа кружковой работы для детей (6–7) лет „Сайдыы“» размещена в разделах

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация

может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Цели и задачи программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы :

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 6-7 лет. Набор из групп в количесве 20 детей. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год - 32. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала;

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

Формы подведения итогов реализации Программы :

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- совершенствование навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Календарно-тематическое планирование

№ Тема Дата проведения по плану Дано по факту Характеристика основной деятельности ученика

1 Вводное занятие 02.10.19 Знакомство с задачами студии и её деятельностью

Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз 09.10.19 Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз

2 Знакомство с программой animation studio 16.10.19 Знакомство с программой. Практическое пользование.

3 Наш первый мультфильм

«Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» 23.10.19 Определение работы над первым мультфильмом. Продумывание ход работы

4 Продолжение занятия 30.10.19 Задания по изготовлению декорации для мультфильма

5 Лепка героев мультфильма 06.11.19 Задания по изготовлению героев мультфильма

6-7 Съемка мультфильма «биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» 13.11.19

20.11.19 Съемка

8 Запись звука 27.11.19 Правила записи звука на звуковую дорожку

9 Копирование фотографий в папку компьютера 04.12.19 Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа : копирование

10 Озвучивание мультфильма 11.12.19 Практическая работа : озвучивание мультфильма

11 Монтирование мультфильма. 18.12.19 Практическая работа : монтирование фильма

12 Сохранение мультфильма на компьютер 25.12.19 Запись мультфильма на компьютер, диск

13 Наш второй мультфильм

«Ийэлэр куннэрэ» М. Обутова – Эверстова айымньытынан

15.01.20 Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария

14 Продумывание декораций для мультфильма 22.01.20 Создание декораций из бумаги, ткани и др материала

15 Рисование персонажей мультфильма 29.01.20 Задания по изготовлению героев мультфильма

16-17 Съемка мультфильма «Ийэлэр куннэрэ» 05.02.20

12.02.20 Съемка

18 Запись звука 19.02.20 Запись звука на звуковую дорожку

19 Озвучивание мультфильма Декорации для своего мультфильма 26.02.20 Практическая работа : озвучивание мультфильма

20 Монтирование мультфильма. 04.03.20 Практическая работа : монтирование фильма

21 Сохранение мультфильма на компьютер 11.03.20 Вспомнить правила копирования. Практическая работа : копирование фотографий в папку компьютера

22 Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма.

18.03.20

23 Сюжет авторского мультфильма 25.03.20 Рассказ сюжета своего мультфильма

24-25 Лепка героев мультфильма 01.04.20

08.04.20 Задания по изготовлению героев мультфильма

26 Съемка мультфильма 15.04.20 Съемка

27 Декорации для своего мультфильма 22.04.20 Практическая работа : создание декораций

28 Запись звука 29.04.20 Запись звука на звуковую дорожку

29 Озвучивание мультфильма 06.05.20 Практическая работа : озвучивание мультфильма

30 Монтирование мультфильма. 13.05.20 Практическая работа : монтирование фильма

31 Сохранение мультфильма на компьютер 20.05.20 Вспомнить правила копирования. Практическая работа : копирование фотографий в папку компьютера

32 Итоговое занятие Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера 27.05.20 Просмотр мультфильмов. Практическая работа : копирование фотографий, запись на sd диск

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Список детей

№ Фамилия имя ребенка Группа

1 Назарова Света Кунчээн

2 Окоемова Сайаана Кунчээн

3 Исакова Кунчээнэ Кунчээн

4 Яковлева Юля Кунчээн

5 Артемьев Лева Кунчээн

6 Константинов Данил Кунчээн

7 Борисов Валера Кунчээн

8 Захаров Леня Кунчээн

9 Платонов Уруйдаан Кунчээн

10 Платонов Уйгулаан Кунчээн

11 Самсонова Саяна Кустук

12 Иванова Сайаана Кустук

13 Заровняева Ньургуйаана Кустук

14 Сутакова Алена Кустук

15 Герасимов Ян Кустук

16 Пестерев Ваня Кустук

17 Неустроев Милан Кустук

18 Табунанов Тимур Кустук

19 Михайлов Ваня Кустук

20 Неустроева Диана Кустук

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Автор публикации:
Программа кружковой работы для детей (6–7) лет «Сайдыы»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД