Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Всезнайка» с детьми среднего дошкольного возраста

Оксана Костенко
Программа кружковой работы «Всезнайка» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Данная программа рассчитана на один год. Кружковая работа проводилась 2 раз в неделю. Длительность – 15-20 минут

Публикация «Программа кружковой работы „Всезнайка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В начале учебного года была изучена методическая литература, составлен план работы

и проведен мониторинг умений и навыков детей

Формы работы :

игровые упражнения, показ способа действия, экспериментирование,

рисунки- сочинения, объяснение, совет, указание, контроль.

Цель кружка «Всезнайка» : развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.

Задачи деятельности кружка «Всезнайка :

1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;

развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;

развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Принципы работы :

Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира

Принцип погружения в проблему

Принцип взаимности и доброжелательности

Методы и приемы:

словесный

наглядный

практический (организация продуктивной деятельности детей)

Оборудование:

для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий, шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежды, пластиковая бутылка.

для творчества:

- бумага белая и цветная, картон

– акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;

– пластилин,

– салфетки;

Тематическое планирование по месяцам

Месяц Тема Программное содержание (цели, задачи) Образовательные области Планируемые результаты

Сентябрь

«Мир песка» Занятие №1 -2

Познание

«Песочная страна»

Выявить свойства песка, почему песок хорошо сыплется? ( выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость) .

Познавательное развитие: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы. Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.

Занятие

№3-4. Практика

Рисование песком: «Разнообразные фигуры» Учить детей изображать рисунок с помощью песочной технике.

Познавательное развитие: формирование представлений детей о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений.

Детские работы из песка

Октябрь

«Мир растений»

Занятие

№1-2.

Познание

Значение воды в жизни растений

Опыт:

№1 «Растения и вода»

№2 «Скользкие листья» Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений,

теряют ли листья влагу? Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью.

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов

Занятие

№3-4. Практика

Рисование «Осенний цветок» Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе.

Ноябрь

«Мир воды» Занятие

№1-2.

Познание Опыт №1 «Теплая капелька» Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды. Умеют называть состояние воды, используя в речи имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными

Занятие

№3-4. Практика «Волшебная кисточка»

Чтение Н. А. Рыжова «Жила-была река» Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения. Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.

Декабрь

«Мир воздуха» Занятие

№1-4.

Познание Поиски воздуха

Опыт №1 «Тепло в воздухе»

Опыт №2 «Сколько весит воздух?»

Опыт №3 «Всюду воздух» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)

Познавательное развитие: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность. Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов.

Январь

«Мир камней» Занятие

№1-2.

Познание

Опыт №1 «Почему камни бывают» разноцветными?

Опыт №2 «Как вода камень разрушает?»

Опыт №3 «Плавучий камень» Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет.

Смоделировать силу и воздействия воды

Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде. Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями.

Речевое рпазвитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов

Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

Занятие

№3-4. Практика

«Камни пишут и рисуют» Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем. Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней. Детские работы

Февраль

«Мир температуры» Занятие

№1-2.

Познание

Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка; Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей.

Занятие

№3-4. Практика

Изготовление модели «Термометр» Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели.

Март

«Мир химии» Занятие

№1-2.

Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками)

Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей. Проявляют интерес к окружающей нас среде.

Занятие

№3-4.

Опыт №2 «Красочный сахар» Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно

Апрель

«Мир космоса» Занятие

№1-2.

Познание

Опыт№1 «Полет в космосе»

Беседа и просмотр презентации

«Что такое метеориты?» Учить детей делать планирующую машину

Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве. Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов

Занятие

№3-4. Практика

Аппликация «Ракета» Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве Детские работы

Май

«Мир солнца» Занятие

№1-2

Познание

Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки)

Опыт №2 «Граненое стеклышко» (деталь от хрустальной люстры, зеркало.

Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. Познавательное развитие: формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.

Речевое развитие:

активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно. Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.

Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.

Занятие

№3-4. Практика

Поделка «Солнышко» Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами. Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого.

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. Поделки, выполненные своими руками

Содержание психолого – педагогической работы с детьми с ОВЗ по реализации кружка «Всезнайка»

Основная цель - повышение уровня интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать познавательный интерес к окружающему миру через вовлечение детей в опытно-экспериментальную и проектно-исследовательскую деятельность;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо опираться на сохранные анализаторы, использовать принципы наглядности, от простого к сложному. Следует продумывать объем программного материала с учетом реальных возможностей дошкольников. Это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.

Для дошкольников с ОВЗ целесообразно строить образовательную работу на близком и понятном детям материале, применяя наглядный принцип в сочетании с разнообразными формами, методами и приемами. В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения.

Список литературы:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005.

2. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009.

3. Энциклопедия «365 научных экспериментов»

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Всезнайка» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Всезнайка» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Костенко (УИ 2742008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД