Лучший педагог года

Программа «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы»

Орлова Людмила
Программа «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы»

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Усинское муниципального района Сызранский Самарской области ГБОУ СОШ с. Усинское структурное подразделение «Детский сад»

Программа

«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы (от 4- 7 лет)»

Разработала воспитатель

Рачковская Антонина

Валентиновна

с. Усинское

2020 г.

Публикация «Программа „Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы“» размещена в разделах

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи Программы

3. Ожидаемый результат

4. Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников

5. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей

5.1 Питание

5.2 Система закаливающих мероприятий

5.3 Организация двигательного режима

5.4 Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий 5.5 Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей 6. Алгоритм физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий

1. Пояснительная записка

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Актуальность выбранной темы определяется рядом объективных причин:

§ фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период;

§ в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребёнком в специально организованной деятельности;

§ дошкольный период в развитии ребенка наиболее благоприятен в формировании представлений об особенностях развития человеческого организма, о способах сохранения здоровья.

Очень важно сформировать у дошкольников элементарное осознание ответственности за свое здоровье. То есть, закрепить представление о том, что здоровье напрямую зависит от того, как сам человек к нему относится: соблюдает физическую активность, правила гигиены, основы правильного питания и т. д.

Эффективными способами педагогического воздействия на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью должны стать :

· внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ

· партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога

2. Цели и задачи программы

Цель:

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

· Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

· Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.

· Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;

· Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий : формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

· Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.

3. Ожидаемый результат

Для детей :

§ снижение уровня заболеваемости;

§ повысилась посещаемость;

§ легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны;

§ овладение основами здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

§ улучшение показателей физической подготовленности.

Для педагога:

§ повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения;

§ внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий.

Для родителей:

§ активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду;

§ заинтересованность в укреплении здоровья детей;

§ готовность к сотрудничеству.

4. Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников

При практической реализации поставленных задач мы основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих технологий :

• принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

• принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

• принцип концентричного обучения заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.

• принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

• принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

• принцип успешности заключается, в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задание, которое он способен успешно выполнить.

• принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

• принцип целостно – смыслового равенства взрослого и ребенка подразумевает, что в ДОУ создаются условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка, а педагог старается максимально развить способности детей.

• принцип индивидуального выбора решает задачу формирования у ребенка делать сознательный, правильный для себя выбор.

• принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

• принцип креативности личности ребенка заключается в творческом развитии личности детей в процессе эмоционально – двигательного музыкального тренинга.

• принцип взаимодействия ДОУ и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

• принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

5. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья :

· Соблюдение режима дня

· Воспитание культурно – гигиенических навыков

· Питание

· Закаливание

· Организация двигательного режима, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий

· Создание эмоционально – благоприятной атмосферы

· Работа с родителями (с семьей)

Организация деятельности осуществляется воспитателями и помощником воспитателя, музыкальным руководителем, медицинской сестрой разновозрастной группы (от 4-7 лет).

5.1 Питание

Организация рационального питания и витаминизация воспитанников: пятиразовое питание, организация второго завтрака (соки, фрукты, строгое выполнение натуральных норм питания, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время приема пищи, правильность расстановки и подбора мебели.

5.2 Система закаливающих мероприятий

Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.

В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.

Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.

Содержание

Возрастные группы

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

Воздушно – температурный режим:

От +20 до +18С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

-одностороннее проветривание

В холодное время года–кратковременно, 5-10мин Допускается снижение температуры до 1-2С

-сквозное проветривание

(В отсутствии детей)

В холодное время года –кратковременно – 5-10мин Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-3 С

-утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной

-перед возвращением детей с дневной прогулки

+20С

-во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

Воздушные ванны

-прием детей на воздухе

- 10С при скорости ветра не более 10 м/с

-утренняя гимнастика

В холодное время года проводится в зале, одежда облегченная. В летний период на улице.

-физкультурные занятия

Одно занятие круглогодично на воздухе -10С при скорости ветра не более 10 м/с

Два занятия в спортивном зале. Форма спортивная +18С

-прогулка

Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года

- 10С при скорости ветра не более 10 м/с

-хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года в конце прогулки 3-3 мин дети босиком ходят по теплому песку при температуре воздуха от +20С до +22С.

В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур

-дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствием одежды, температуры воздуха в помещении. +18С

-физические упражнения

Ежедневно

-после дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

-гигиенические процедуры

Умывание прохладной водой.

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

В группе ведется журнал учета закаливающих мероприятий.

Ф. И.

ребенка

Утренний прием на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

1. помещение

2. на свежем воздухе

Физкультурные занятия в зале

Физкультурные занятия на улице

Воздушные ванны

Дневной сон с доступом свежего воздуха

Гимнастика после сна

Ходьба босиком в спальне до и после сна

Солнечные ванны

Примечание

5.3 Организация двигательного режима детей

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.

Модель двигательного режима разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)

Виды занятий

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1. Утренняя гимнастика

(по желанию)

6-8 мин.

8-10 мин.

12 мин.

Ежедневно

2. Гимнастика после сна

5-8 мин.

5-10 мин.

12 мин.

Ежедневно

3. Физкультминут

ки

Ежедневно 1-3 мин

4. Подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке.

Ежедневно с подгруппами

20 мин.

25 мин.

30 мин.

5. Физкультурные занятия

3 раза в неделю (1 раз в неделю на улице)

20 мин.

25 мин.

30 мин.

6. Спортивные развлечения (активный отдых)

1 раз в месяц

20 мин.

30 мин.

40 мин.

7. Физкультурный досуг

1- 2 раз в месяц

(в дни, когда нет физкультурных занятий в вечернее время)

20 мин.

30 мин.

40 мин.

7. Спортивные праздники (активный отдых)

2 раза в год

45 мин

45 мин.

60 мин.

60 мин.

8. День здоровья (активный отдых)

1 раз в квартал

9. Самостоятель

ная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппами

5.4 Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня;

возраст детей

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Подвижные, малоподвижные и спортивные игры

-На физкультурных занятия;

-на прогулке;

группе со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

2. Физкультурные минутки

-Во время НОД

Ежедневно.

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

3. Пальчиковая гимнастика

-Во время НОД

-В любое время.

Ежедневно.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами.

4. Дыхательная гимнастика

-Во время НОД

-В любое время.

Ежедневно.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

5. Гимнастика для глаз

-Во время НОД

-В любое время.

Ежедневно по 3-5минут

Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.

6. Гимнастика бодрящая

-После дневного сна

Ежедневно.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

7. Закаливание

- упражнения после сна, хождение босиком по «дорожке здоровья», обширное умывание, воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года).

- Игры с водой,

хождение босиком по траве.

Ежедневно.

В теплое время года

Комплексы физ. упражнений в спальне и группе.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

1. Физкультурное занятие

-2 раза в неделю в спортивном зале

-1 раз на улице.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2. Тренинги

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3. Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики проводим по методике УТРОБИНА К. К.

Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, но и в привитие им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю. Ф. Змановского).

Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме. Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных

упражнений (различные виды ходьбы и бег, комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.

Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой.

Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.

Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.

Самомассаж - пособ регуляции организма, один из прием регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.

Гимнастика для глаз.

Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких. Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения.

5.5 Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Задачи: Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Задачи

Мероприятия

Период

I этап

1.

Анализ состояния здоровья ребенка на момент поступления в ДОУ

· изучение медицинских карт;

· ведение адаптационных листов;

· анкетирование родителей;

· беседы с родителями;

· наблюдение за ребенком.

Адаптационный период

II этап

2.

Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей

1. Индивидуальные и групповые консультации :

- «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

- «Как воспитать культурно – гигиенические навыки дошкольника»

- «Как одевать детей в холодное время года»

-«7 родительских заблуждений о морозной погоде»

- «Организация катания детей со снежных горок»

- «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»

- Игровой физкультурный тренинг для всей семьи»

- «Профилактика нарушения осанки и плокостопия детей дошкольного возраста»

-Весной здоровье укрепляем»

2. Ширмочки для родителей:

- «Ребенок идет в детский сад»

- «Правильная одежда и обувь»

- «Правила личной гигиены»

- «Физическое воспитание дошкольника»

3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу

4. Рекомендации:

- Сказки для чтения дома по ЗОЖ

- Игры и упражнения на радость вашим детям

5. Журнал:

- «Растем вместе»

6. Анкета:

- «Растим здоровыми»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Постоянно

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Март

Апрель

3.

Разработка системы оздоровительных мероприятий при активном участии и помощи родителей

· выбор из предложенных методик наиболее эффективных и удобных для применения.

·

Начало учебного года

III этап

4.

Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий

· разъяснительная работа с родителями;

· проведение дома утренней гимнастики, прогулок в выходные дни

Ежедневно

5.

Привлечение родителей к активному участию в процессе физического и психического развития детей

· участие родителей в прогулках совместно с детьми;

· проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов (по плану ДОУ)

· помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей.

По годовому плану ДОУ

IV этап

6.

Анализ проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ

· диагностика физического развития детей;

· составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики.

Октябрь

Май

Июнь

6. Алгоритм физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий

Режимные моменты

Мероприятия

Утро

Утренняя гимнастика

Самостоятельная двигательная активность

Малоподвижные игры

Самомассаж

Мытье рук прохладной водой

НОД

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Физкультминутки

Подвижные игры

Малоподвижные игры

Физкультурное занятие

Прогулка

Подвижные и спортивные игры

Самостоятельная двигательная активность

Дыхательная гимнастика

После пробуждения

Бодрящая гимнастика

Закаливание

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Босохождение по ребристым дорожкам

После полдника

Игротренинги

Спортивные праздники, развлечения,

досуги

Точечный самомассаж

Самостоятельная двигательная активность

Гимнастика для глаз

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность

Малоподвижные игры

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.

Таким образом, все средства, методы и приемы, используемые в ДОУ позволяют нам постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста для разновозрастной группы»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 07:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД