Папки-передвижки

Программа по дополнительной услуге «Чудеса своими руками»

Анна Шалковская
Программа по дополнительной услуге «Чудеса своими руками»

Для детей от 3 до 7 лет[/b]

Содержание

1) Пояснительная записка

2)Общее положение

3)Цель и задачи

2) Учебно-тематический план

3) Содержание учебно-воспитательной программы

4) Перечень ключевых слов

5) Список контрольных вопросов по разделам про-граммы

6) Приложения

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – в это время закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Программа по дополнительной услуге „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

Используемые в преподавании методы:

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Общее положение

Разработано на основе Конституции РФ Закона РФ «Об образовании», Занятия проводятся с детьми 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах в форме занятий по ИЗО-деятельности и ручному труду в рамках кружковой работы.

Работу в кружке «Чудеса своими руками» проводит воспитатель Шалко-ская Анна Викторовна.

Рабочая программа по разделу «Чудеса своими руками» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Про-граммы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и приоритетного направления МБДОУ.

Основная задача в работе кружка - обучение детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и как средство обобщения ребенком своего представления о том или ином объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуа-ции, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Цель рабочей программы

Создать условия для формирования художественно-творческих способно-стей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Приобщение дошколят к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Задачи

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

Данная программа кружка «Чудеса своими руками» рассчитана на два года обучения для детей 3-7 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Режим работы кружка: 1 группы раз в неделю.

Задачи кружка:(3-4 лет)

1. Учить ребенка правильно держать кисть и карандаш.

2. Знакомство с различными материалами.

3. Учить ребенка доступными ему средствами изображать хорошо знакомые предметы, природу.

4. Учить располагать на листе несколько предметов.

Задачи кружка:(4-5 лет)

1. Знакомство детей с разными материалами.

2. Учить ребенка передавать предметы и явления выразительно, путем создания отчетливых форм, подбора композиции, аккуратного выполнения, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь, фломастеров, ткани, фетра, и др.

3. Развитие у ребенка стремления передать несложную композицию. 4. Способствовать проявлению творчества при создании работ.

Задачи кружка:(5-6 лет)

1. Вызвать интерес к различным материалам и желание использовать их в творческой деятельности.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

Задачи кружка:(6-7 лет)

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. С учетом индивидуальных особенностей, постепенно повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения значимости продукта его деятельности – рисунка, поделки (проявить интерес педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

4. Научить детей рассуждать, обобщать и комментировать, развитие описательной, комментирующей функции речи.

Межпредметные связи по разделам программы:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированной работы. В процессе обыгрывания сюжета и самого выполнения ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в конце занятия обсуждают свои работы. Использование художественного слова: стихов, потешек, пословиц и поговорок, загадок.

2. «РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ». Для занятий кружка «Чудеса своими руками» подбираются сюжеты близкие ребенку, позволяющие уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, обобщить. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия в творческой мастерской способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Использование отрывков из музыкальных произведений для создания настроения и лучшего понимания образа. Рисование по передаче восприятия музыки ребенком.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Методическое обеспечение.

Это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной деятельности детей.

В творческой мастерской помещении МБДОУ для освоения детьми програм-мы имеются:

1. Учебно-методическая литература (учебные пособия)

2. Учебно-наглядные пособия (плакаты, фотографии, рисунки)

3. Натуральные средства (муляжи овощей и фруктов, образцы заданий, игрушки народных промыслов, дидактические материалы)

4. Средства ТСО (магнитофон, ЖК телевизор)

Организация занятий кружка.

Данная программа кружка «Чудеса своими руками» рассчитана на два года обучения для детей 3-7 лет. Режим работы кружка: 1 группы раз в неделю.

Продолжительность занятия 15 – 35 минут.

Приемы и методы используемые на занятиях творческой мастерской: (все методы используются в комплексе)

1) использование музыкальных произведений, создающих необходимый эмоциональный настрой

2)практические упражнения, игровые методы,

3)словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

4)наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание образца и предметов, показ способов выполнения задания и др.

Использование в процессе обучения детей нетрадиционных техник:

-оттиск;

- тычок жесткой кистью;

- восковые мелки и акварель;

- волшебные веревочки;

- моделирование;

- шитье;

- оригами;

- аппликация;

- новые материалы: (фетр, фоамиран)

-печать по трафарету.

Использование нетрадиционных техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Ребенок учится видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. На занятия кружка дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу, фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают материалы, что вызывает желание придумывать, фантазировать, вступают в общение друг с другом и с преподавателем, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Основные правила при проведении занятий:

1)Отбор тематического содержания;

2)Ребенок-главное действующее лицо в процессе;

3) Педагог не только рассказывает о том, что выполнено, но и показывает;

4)В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Структура занятия:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Формы подведения итогов кружковых занятий:

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

- Творческий отчет руководителя кружка.

Ожидаемые результаты:

Средняя и младшая группы.

- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

- Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

- Научатся видеть необычное в обычных предметах

- Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая и подготовительная группы

- Овладеют различными приемами преобразования материалов.

- Освоят обобщенные способы работы.

- Разовьют познавательные, конструктивные способности.

- Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

- Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

- Освоят умение анализировать поделку.

- Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других).

- Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

- Подготовится рука к письму.

Количество занятий по программе:

В каждой из групп проходит одно занятие в неделю, что составляет 32 занятия в год

Оценка результативности программы и сформированности уровня художественно-эстетического развития детей проводится два раза в год (декабрь, май)

Перспективное планирование работы с детьми.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Ромашки»

Материал:

Пластилин, само-летики, досточка.

Тема: «Цветочек»

Материал:

Картон, листья, клей.

Тема: «Осенний букет»

Материал: Листья разного цвета не сухие, нитки, ножницы.

Тема: «Осенний бу-кетик»

Материал: Листья разного цвета не су-хие, нитки, ножни-цы.

Тема: «Тыква»

Материал:

Цветная бумага, клей.

Тема: «Тыква»

Материал:

Клей, цветная бумага, палочка корицы.

Тема: «Тыква»

Материал:

Ножницы, нитки, оранжевая ткать, игла, фоамиран.

Тема: «Тыква»

Материал:

Ножницы, синтепон, нитки, игла, проволока, ткань.

Тема: «Пейзаж осенний»

Материал:

Альбомный лист, гербарий, клей.

Тема: «Пейзаж осенний»

Материал: Гер-барий, клей, кар-тон.

Тема: «Пейзаж осенний»

Материал:

Картон, клей, гербарий, ножницы, фломастеры.

Тема: «Пейзаж осенний»

Материал:

Гербарий, клей, фломастеры, картон, краски.

Тема: «Мышка»

Материал:

Картон, клей, листья.

Тема: «Ежик»

Материал: Семечки, пластилин, картон, досточка.

Тема: «Пейзаж осенний»

(продолжение)

Материал:

Картон, клей, гербарий, ножницы, фломастеры.

Тема: «Пейзаж осенний»

(продолжение)

Материал:

Гербарий, клей, фломастеры, картон, краски.

ОКТЯБРЬ[/b

Тема: «Волчонок»

Материал: Кар-тон, заготовки, клей, листья.

Тема: «Сова»

Материал:

Шишка, пластилин, перья, досточка.

Тема: «Медведь в лесу»

Материал:

Шишка, мох, картон, клей, досточка.

Тема: «Ежик на полянке»

Материал:

Спил ветки, клей, листья, веточка рябины, шишка, пластилин.

Тема: «Медуза»

Материал:

Бумажные тарелочки, картон, нитки, клей.

Тема: «Медуза»

Материал:

Нитки шерстяные, глазки, ножницы, шарик.

Тема: «Медуза»

Материал:

Нитки шерстяные, глазки, шарик, клей, ножницы.

Тема: «Медуза»

Материал:

Нитки шерстяные, ножницы, глазки, атласные ленты, шарик, клей.

Тема: «Грибок»

Материал:

Картон, клей, крупа.

Тема:«Грибы»

Материал:

Картон, крупа, сухие листья, клей.

Тема: «Ромашка»

Материал:

Ватные палочки, гипс, стаканчик, трубочка, пласти-лин, краски, цветная бумага, ножни-цы.

Тема: «Грибок»

Материал:

Сухая трава, семена, рябина, клей, картон, ножницы.

Тема: «Грибок»

(продолжение)

Материал:

Картон, клей, крупа.

Тема: «Грибы»

(продолжение)

Материал:

Картон, крупа, сухие листья, клей.

Тема: «Ромашка»

(продолжение)

Материал:

Ватные палочки, гипс, стаканчик, трубочка, пластилин, краски, цветная бумага, ножни-цы.

Тема: «Грибок»

(продолжение)

Материал:

Сухая трава, семена, рябина, клей, картон, ножницы.

Тема: «Черепаха»

Материал:

Шишка, пластилин, досточка.

Тема: «Рыба»

Материал: Кар-тон, клей, ножницы, заготовки, фломастеры.

Тема: «Рыба»

Материал: Картон, клей, ножницы, фломастеры.

Тема: «Рыба»

Материал:

Картон, клей, ножницы, глазки, фломастеры, цветная бумага.

НОЯБРЬ

Тема: «Сказочная птица»

Материал: Цветная бумага, Клей, ножницы.

Тема: «Веселая прищепка»

Материал: Прищепка, фоамиран, клей, ленточки, нож-ницы.

Тема: «Бабочка»

Материал: Палочки деревянные от мороженного, нитки шерстяные, бусин-ки, проволока.

Тема: «Бабочка»

Материал:

Фетр, пуговицы, иголка, нитки, ножницы.

Тема: «Открытка мамочке»

Материал: Картон, фломастеры, клей, ленточка, альбомный лист.

Тема: «Подарок маме»

Материл: Диск, клей, картон.

Тема: «Букет для мамы»

Материал: Журналы, ножницы, клей, пуговицы, бумажная салфетка.

Тема: «Тарелочка для мамы»

Материал: Бумажная тарелочка, иголка, мулине, ножницы.

Тема: «Аквариум»

Материал: Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты.

Тема: «Подводный мир»

Материал:

Бумажная тарелочка, Цветная бумага, шелуха шишки или фасоль резаная, клей.

Тема: «Рыба»

Материал:

Трубочки, ленточка, цветной картон, фломастеры, ножницы.

Тема: «Аквариум»

Материал: Цветная бумага, клей, плотный картон, ножницы, скорлупа яичная, гербарий, ножницы, фломастеры.

Тема: «Рыбка»

Материал:

Бумажные тарелочки, цветная бумага, глазки, клей.

Тема: «Подводный мир»

(продолжение)

Материал:

Бумажная тарелочка, Цветная бумага, шелуха шишки или фа-соль резаная, клей.

Тема: «Рыба»

(продолжение)

Материал:

Трубочки, ленточка, цветной картон, фломастеры, ножницы.

Тема: «Аквариум»

(продолжение)

Материал: Цветная бумага, клей, плотный картон, ножницы, скорлупа яичная, гербарий, ножницы, фломастеры

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Материал: Картон, клей, ленточка.

Тема: «Новогодние герои»

Материал: Бу-мажная тарелочка, вата, фломастеры, клей, ножницы, карандаш.

Тема: «Новогодняя игрушка»

Материал: Картон, шерстяные нитки, клей, ножницы, фломастеры.

Тема:«Новогодняя игрушки»

Материал:

Спил деревьев, краски, лента, кисточки.

Тема: «Ангелочек»

Материал:

Ватные диски, клей, стразы, картон.

Тема: «Ангелочек»

Материал: Картон,клей,ленты

Тема: «Ангелочек»

Материал: Ножницы, клей, ленточки, тесемочки, бусины.

Тема : «Ангелочек»

Материал: Ватные диски, клей, бусинки, тесемочка, ножницы.

Тема: «Елочка»

Материал: Рисунок елочки, гофрированная бумага, цветной картон, клей.

Тема: «Елочка»

Материал: Салфетки, цветные, клей, картон.

Тема: «Елочка»

Материал: Шишка, клей, нитки шерстяные.

Тема: «Елочка»

Материал: Клей, Конус картонный, мишура или нитки шерстяные.

Тема: «Символ года 2020»

Материалы:Картон, цветная бумага, клей ножницы.

Тема: «Символ года 2020»

Материал: Пластилин, шишка, стеки, косточка.

Тема: «Символ го-да 2020»

Материал: Фоамиран, ножницы, клей, лента

Тема: «Символ года 2020»

Материал: Нитки, ножницы, клей, бусинки, фетр, ленточки.

ЯНВАРЬ

Тема: «Елочная игрушка»

Материал:Спил веток, клей, шпагат, глазки.

Тема: «Елочка»

Материал:Шишка, клей, гипс, краски, бусинки.

Тема: «Новогодний сапожек»

Материал:Изолон, ножницы, трафареты, клей, картон.

Тема: «Снеговик»

Материал: Носок, ножницы, нитки, клей, синтепон, ткань.

Тема: «Рукавички»

Материал: Картон, вата, клей, украшения.

Тема: «Елочка»

(продолжение)

Материал:Шишка, клей, гипс, краски, бусинки.

Тема: «Новогодний сапожек»

(продолжение)

Материал:Изолон, ножницы, трафареты, клей, картон.

Тема: «Снеговик»

(продолжение)

Материал: Носок, нож-ницы, нитки, клей, синтепон, ткань.

Тема: «Елочка»

Материал: Клей, картон, цветная бумага.

Тема: «Снеговичок»

Материал: Фоамиран, клей, бумага.

Тема: «Новогодняя игрушка»

Материал:Картон, ленты, кар-тинки новогодние, клей.

Тема: «Птичка»

Материал:Шишка, клей, ножницы, шерстяные нитки, кора.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Мишка»

Материал: Картонный цилиндр, клей, цветная бумага.

Тема: «Закладка»

Материал:Картон плотный, изолон, клей.

Тема: «Закладка для книг»

Материал: Фетр, клей, ленточка, ножницы.

Тема: «Карандашница»

Материал: Клей, пластилин, баночка, сухие орехи и т. д.

Тема: «Подарок папе»

Материал: Кар-тон, гофрированная бумага, клей.

Тема: «Подарок папе»

Материал: Бумажные тарелочки, пластилин, досточка.

Тема: «Подарок папе»

Материал: Фетр, Клей, ножницы.

Тема: «Подарок папе»

Материал: Картон, фоамиран, клей, ножницы.

Тема: «Ежик»

Материал: Картон, клей.

Тема: «Пальчиковые куклы из картона»

Материал:Картон, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага.

Тема: «Ваза с цветами»

Материал: Лапша, семечки, клей, краски, картон.

Тема: «Закат»

Материал:Камни, белый маркер, картон, клей.

Тема: «Снегирь»

Материал:Картон, сухие листья, клей.

Тема: «Цыпленок»

Материал: Пластилин, грецкий орех, досточка.

Тема: «Ваза с цветами»

(продолжение)

Материал: Лапша, семечки, клей, краски, картон.

Тема: «Губка боб»

Материал:Губка, цветная бумага или картон, клей, ножницы, фломастеры.

МАРТ

Тема: «Сердечко»

Материал: Картон, цветная бумага, клей.

Тема: «Сердечко»

Материал: Клей, картон, ножницы, фоамиран, клей, лента.

Тема: «Сердечко»

Материал: Фоамиран, клей, бусинки, ножницы.

Тема: «Сердечко»

Материал: Фоамиран, клей, фигурные ножницы, ленточки, ножницы, бусинки.

Тема: «Киса»

Материал: Картон, нитки шерстяные, фломастеры.

Тема: «Бабочка»

Материал: Пластиковый стаканчик, фломастеры, клей, мелки, картон.

Тема: «Подводный мир»

Материал: Пластиковая крышка, клей картон, бисер, пластилин, украшение.

Тема: «Яркие орнаменты на спилах»

Материал: Спил деревьев, гуашь, кисти, клей ПВА.

Тема: «Подводный мир»

Материал: Картон, клей, пуговицы, цветная бумага, фломастеры.

Тема: «Рыбка»

Материал:Картон, цветная бумага, клей, глазки, фломастеры.

Тема: «Подводный мир»(продолжение)

Материал: Пластиковая крышка, клей картон, бисер, пластилин, украшение.

Тема: «Яркие орнаменты на спилах» (продолжение)

Материал: Спил деревьев, гуашь, кисти, клей ПВА.

Тема: «Тучка с солнышком»

Материал: Картон, клей, крупа.

Тема: «Букетик»

Материал: Клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны.

Тема: «Волшебный мешочек»

Материал:Мешковина, синтепон, клей, глазки, бусинки и т. д.

Тема: «Волшебный мешочек»

Материал: Мешковина, синтепон, клей, глазки, бусинки и т. д.

АПРЕЛЬ

Тема: «Котик»

Материал:Ткань, клей.

Тема: «Совушки»

Материал: Клей, шпагат, ткань, картон.

Тема: «Фото рамка своими руками»

Материал: Фото рамка, веточки, клей, ножницы, украшение.

Тема: «Дерево»

Материал: Проволока, катушка, пуговицы.

Тема: «Ежик»

Материал: Пластилин, лапша, картон.

Тема: «Зайка»

Материал: Цветная бумага, клей, ножницы.

Тема: «Киса»

Материал: Картон, фломастеры, пластиковые крышки, глазки.

Тема: «Божья коровка»

Материал: Пивные крышки, клей, мешковина, ножницы, пружина, краски.

Тема: «Цыпленок»

Материал: Пшено, ватные диски, клей, краски, картон, пластилин.

Тема: «Цыпленок»

Материал: Картон, шерстяные нитки, ножницы, клей, фоамиран, глазки, ножницы.

Тема: «Подставка под яйцо»

Материал:Фоамиран, ножницы, выкройки, клей, бусинки, картон толстый.

Тема: «Курочка»

Материал: Фетр, нитки, иголка, ножницы, бусинки.

Тема: «Собачка»

Материал: Картон, клей, цилиндр бумажный.

Тема: «Ежик»

Материал: Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Тема: «Цветочки на тарелочке»

Материал: Бумажные тарелочки, клей, цветная бумага, кожницы, стиплер.

Тема: «Волшебная баночка»

Материал:

Баночка, картинки животных, краски, клей, ленты, ножницы.

МАЙ

Тема: «Цветочек»

Материал: Картон, клей, цветная бумага.

Тема: «Цветочек»

Материал: Цилиндр картонный, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Тема: «Ромашка»

Материал: Картон белый, фломастер черный, нитки, иголка, пуговица крупная.

Тема: «Василек»

Материал: Картон, цветная бумага, клей, гофрированная бумага, ножницы.

Тема: «Сова»

Материал: Цветной картон, клей, цветная бумага.

Тема: «Сова»

Материал: Цветной картон, листья сухие, клей, фломастеры, белая бумага, ножницы.

Тема: «Совушка»

Материал: Цветной картон, семечки, клей, пластилин, гуашь, кисть, цветная бумага.

Тема: «Совушка»

Материал: Спил деревьев, фотомастеры, маркер, клей, фоамиран, ножницы, ленточка.

Тема: «Пчелка»

Материал: Картонный цилиндр, картон, клей, глазки, фломастеры.

Тема: «Краб»

Материал: Картон цветной, клей, глазки, скорлупа грецкого ореха.

Тема: «Попугай»

Материал: Пластиковый стаканчик, фоамиран, клей, перья.

Тема: «Змея»

Материал: Проварка, нитки, клей, пробки, ножницы, глазки.

Тема: «Зайчата»

Материал: Картон, фломастеры.

Тема: «Птенчики»

Материал: Картон, клей, ножницы.

Тема: «Ловец снов»

Материал: Кольцо, шерстяные нитки, ножницы.

Тема: «Лягушата»

Материал: Ци-линдр картон-ный, клей, ножницы, кар-тон, фломастеры, цветная бу-мага.

Тема: «Кораблик»

Материал: Ушные палочки, пластилин, картон, грецкий орех.

Тема: «Самолетик»

Материал: Пластилин, картон, досточка, картинка самолети-ка.

Тема: «Кораблик»

Материал: Пробки, фоамиран, зубочистки, палочки от мороженного.

Тема: «Самолет»

Материал: Клей, картон цветной, коробок спичечный, ножницы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Кружок «Чудеса своими руками» (фотоотчет)Кружок «Чудеса своими руками» (фотоотчет) Завершилась учебная деятельность, отшумели выпускные утренники. И немного грустно. Расставание всегда приводит к грусти. Но жизнь не стоит.

Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками»Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками» Каждый из нас,педагогов, работая в старших группах, учил детей азам вышивания. У кого-то из детей получалось не плохо, кто-то затруднялся,.

Новогодние чудеса своими руками. Мастер-класс с пошаговым фотоНовогодние чудеса своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Прошy всех в гости! Мы ждём чyда в Новый год… Так пycть оно свершится! Пyсть счастье к каждомy придёт В окошко постyчится! Раньше было.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Фотоотчет о выставке поделок семейного творчества «Новогодние чудеса своими руками»Фотоотчет о выставке поделок семейного творчества «Новогодние чудеса своими руками» Дорогие друзья! Приближается всеми нами любимый праздник – Новый год! Самый долгожданный, яркий и запоминающийся своими традициями: сверкающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительной услуге «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД