Папки-передвижки

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть

Ирина Артемьева
Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть

Программа ориентирована на решение следующих задач:

1-ый год обучения:

Старшие дошкольники (5-6 лет) :

Образовательные :

1. Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

2. Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, входящими в состав строительных наборов или конструкторов.

3. Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.

4. Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.

Публикация «Программа по дополнительному образованию, Кружок „Мастерская Винтика и Шпунтика“, 2 часть» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

2. Учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

3. Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

4. Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

5. Учить работать по готовым чертежам.

Развивающие:

1. Формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

2. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

3. Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

5. Способствовать развитию внимания, памяти.

6. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

2. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

3. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

4. Воспитывать умение совместно работать коллективно.

2-ой год обучения:

Старшие дошкольники (6-7 лет) :

Образовательные :

1. Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

2. Учить использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

3. Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

4. Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Развивающие:

1. Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

2. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

2. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Продолжать воспитывать умение совместно работать коллективно.

3-ий год обучения:

Старшие (подгот. группа) дошкольники (6-7лет) :

Образовательные :

1. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

2. Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

1. Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Развивающие:

1. Закреплять и расширять словарь ребё нка специальными понятиями: заменитель, структура.

1. Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.

2. Продолжать воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.

3. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

1.4. Педагогические принципы конструирования в ДОУ

Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;

- принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;

- принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;

- принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;

- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;

- принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;

- принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;

- принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.

Публикации по теме:

Аннотация к программе по дополнительному образованию кружок «Читай-ка» Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом.

Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала»Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Кружок «Дары.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра) МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Веселые задания.

Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа Перспективный план работы. Сентябрь Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал День знаний Рисование пальчиками и ладошкой.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок по ФЭМП «Заниматика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД