Папки-передвижки

Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала» (12 фото)

екатерина хоменко
Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала»

Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала»
Фото «Дары природы. Аппликация из природного материала»
Программа по дополнительному образованию - фото
Мастерим с детьми Природный материал Аппликации картины Программы образовательные основные и дополнительные Экологический кружок для дошкольников Я поймал мотылька И он умер у меня на ладони И тогда я понял Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем Гвездослав Павол словацкий поэт Листопад и снегопад водопад и звездопад почти всегда и у всех вызывают восторг удивление желание остановить мгновение Но лишь очарование листопада можно сохранить без фото и видеокамеры без палитры и красок Сказочна и прекрасна природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний Общение с ней обогащает ребенка учит наблюдать и замечать красоту удивляться и радоваться а сам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный»

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Дары природы, Аппликация из природного материала“» размещена в разделах

Кружок «Дары природы»

Руководитель: Хоменко Екатерина Сергеевна

Пояснительная записка

«Я сорвал цветок–и он увял.

Я поймал мотылька–

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

Гвездослав Павол (1849-1921) – словацкий поэт.

Листопад и снегопад, водопад и звездопад почти всегда и у всех вызывают

восторг, удивление, желание остановить мгновение. Но лишь очарование

листопада можно сохранить без фото и видеокамеры, без палитры и красок.

Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.

Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

Актуальность

Работа с природным материалом не только пополняет знания и умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Каждый вид изобразительной деятельности, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В процессе изготовления аппликации из природного материала развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Проблема

Задача воспитателя - подготовить ребенка к школе. Большое

значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и

разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что у многих детей

Старшего дошкольного возраста имеются дефекты речи. Некоторые детизамкнуты,мало общаются со сверстниками, и имеют небольшой словарный запас длясвоеговозраста.

Кроме того, бывая на прогулках, дети часто находили различные листья,веточки, сучки, камешки, но фантазия их была невелика в смысле преобразованияэтого природного материала.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных

представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

В процессе изготовления аппликации из природного материала развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

Программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой художественного

воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыковой И. А., И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры»

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа рассчитана на два года обучения с детьми старшей (5 – 6) и подготовительной группы (6-7 лет)

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание

основной образовательной программы в ДОУ.

Занятия проводятся:

- с подгруппой детей (10 - 12 человек);

- 1 раз в неделю (среда, четверг);

- длительность занятий 25 минут старшая

- длительность занятий 30 минут подготовительная

Календарно-тематическийплан

Год обучения Количество занятий

в неделю Количество занятий

в месяц Количество занятий

в год

Первый 1 4 36

Второй 1 4 36

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Учебно- тематический план группы первого года обучения

Номер

темы Наименование и содержание темы Количество

занятий

1 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

2 СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА 3

3 ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ЦЕЛЫХ ФОРМ РАСТЕНИЙ 10

4 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ МОЗАИКИ 5

5 Выполнение аппликаций из разрезания листочка по прямой линии 10

6 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛа 6

7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ИТОГО : 36

Учебно- тематический план группы второго года обучения

Номер

темы Наименование и содержание темы Количество

занятий

1 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

2 СБОР ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА 3

3

3.1

3.2

3.3 ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МАТЕРИАЛИ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ:

Изготовление изделий из материала растительного происхождения

Изготовление изделий из материала животного происхождения

Составление композиций из материала растительного и животного происхождения 25

10

10

5

4 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО 6

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ИТОГО : 36

Цельпрограммы : научить детей работать с природным материалом в технике аппликация.

Цель программы будет достигнута, если ребенок на занятии займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Занятия строятся по принципу «от действия по образцу — к самостоятельному творческому поиску» Более сложные поделки выполняются по методу прямого показа, пока прием не будет надежно усвоен.

В задачу воспитателя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Поделки, изготовленные руками детей, могут стать хорошим подарком и принести радость друзьям, родным и самому ребенку.

Задачи:

Образовательные

– закреплять знания об окружающем мире, научить распознавать и называть растения;

– закреплять знания о технике работы с природным материалом.

Познавательные

- познакомить с технологией выполнения аппликации засушенных материалов;

- научить работать с природным материалом, сортировать по цвету и оттенкам;

- научить выполнять элементарные операции с природным материалом : вырезать, крошить, наклеивать;

Развивающие:

- развитие фантазии и воображения;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие навыков и умений в работе с природным материалом;

- развитие творческой активности.

Воспитательные:

- воспитание чувства красоты природы и окружающей действительности;

- воспитание эстетического вкуса.

Ожидаемые результаты:

Ребенок учится работать руками.

Выполняет тонкую, кропотливую работу.

У ребенка вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие.

Ребенок учится оценивать результат своего труда.

Учится выделять и понимать красоту во всех ее проявлениях.

Принципы содержания программы :

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап – знакомство со свойствами материалов.

2 этап – обучение приемам изготовления.

3 этап – изготовление поделок.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары- практикумы.

Работа с родителями предполагает: папки – раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер – классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

К концу первого года дети должны знать:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

- определения: «аппликация», «коллаж»,

- о свойствах материалов, с которыми они работают

- правила композиционного построения изображений;

Дети должны уметь:

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

К концу второго года дети должны знать:

- правила безопасности труда и поведения в обществе;

- способы заготовки, сушки и хранения природного материала;

- последовательность выполнения при изготовлении изделий из природного материала;

- название и назначение инструментов и приспособлений, правила пользования ими;

- значение слов «аппликация», «шаблон», «орнамент», «мозаика» и др. ;

Дети должны уметь:

- бережно относиться к природе;

- правильно заготавливать различные виды природных материалов;

- выполнять мозаику из природных материалов;

- делать миниатюры из природного материала (шишки, желуди,

веточки, каштаны, орехи, желуди);

- составлять аппликации из листьев, семян, цветов, соломки;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдая правила

техники безопасности;

- уметь пользоваться шаблонами.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы :

1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.

2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Перечень литературных источников:

1. И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду». Средняя, старшая и подготовительная группы.

2. И. А. Лыкова «Коллаж из листьев» детская флористика. М., 2013

3. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

4. Крулехт М. В. «Ребенок и рукотворный мир».- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,

5 Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет " Цветные ладошки", М., 2013

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. М. : Центр педагогического образования.

Уровни освоения программы. Уровни усвоения программы оцениваются по 10 бальной системе.

Низкий (от 1 до 3 баллов). Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире, замечает характерные признаки предметов, может образно высказывать свои суждения по поводу воспринятого. Владеет техническими навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет.

Средний (от 4 до 6 баллов). Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Может самостоятельно и целенаправленно соотносить воспринятое со своим опытом. Общается по поводу воспринятого со сверстниками и взрослыми. Использует в собственной деятельности навыки и умения для создания образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Высокий (от 7 до 10 баллов). Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общения с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит характерные и индивидуальные признаки предметов. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности. Планирует свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве.

Публикации по теме:

Осенние дары природы. Поделка «Колючий ёж» из бросового и природного материалаОсенние дары природы. Поделка «Колючий ёж» из бросового и природного материала "Колючий ёж " Для поделки нужны следующие материалы: • пластиковая бутылка с удлиненным носом. • еловые или сосновые шишки. • сено (для.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа по дополнительному образованию «Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6–2 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «УЛЫБКА» Утверждаю Заведующий МДОУ детский сад.

Программа по дополнительному образованию «Весёлая ритмика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая ритмика». Возраст детей, на который рассчитана программа:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД