Программа по конструированию

наталья вэлло
Программа по конструированию

Программа по конструированию

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Содержание программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение

3.2. Материально-техническое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС ДО – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития математических и логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В дошкольном учреждении учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Исходя из этого следует, что проведенная работа по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста, будет эффективна, если логические и математические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальной непосредственно образовательной деятельности по математике, но и в повседневной деятельности детей используя игровые методы, новые технологии, компьютер.

Одним из видов новой технологии является конструктор «МАГФОРМЕРС» .

Детали конструктора представляют собой простые двумерные геометрические формы (квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник и др.) Соединяя детали, в гранях которых находятся сильные магниты, можно получать уже трехмерные постройки.

Основная идея конструктора Магформерс - развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей, в том числе моделирование, логическое мышление, сенсорное развитие, любознательность, творчество, воображение, математическое, научное мышление.

Моделирование

Моделирование с помощью простых геометрических форм Магформерс, возможно, самый легкий и увлекательный способ создания объемных фигур любой сложности. Благодаря сильным неодимовым магнитам внутри сторон треугольников, квадратов, многоугольников ребенок учится самостоятельно создавать сложные 3D постройки.

Креативность

Создавая разнообразные модели животных, машин, строений, ребенок развивает объемное мышление. Следствием эволюции пространственного мышления является развитие творческих способностей и все новые идеи для моделирования.

Научное мышление

Развивающий конструктор Магформерс закладывает базовые принципы научного мышления. В процессе увлекательной игры происходит знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно». Ребенок учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Математическое мышление

Разрабатывает математическое мышление. Ребенок учится объединять и разъединять различные геометрические формы, сравнивать суммировать и вычитать. Превращать плоские (2D) формы в объемные (3D).

Воображение

С магнитным конструктором Магформерс легко и увлекательно создавать сложные 3D модели окружающего мира и демонстрировать результаты творческих усилий. Также Магформерс предлагает безграничные возможности для удивительных трансформаций созданных моделей. Улитка, бабочка или носорог за несколько перестроений превращаются в автомобиль, самолет или сказочный дом, чему способствует огромное разнообразие аксессуаров Магформерс. Такое показательное волшебство моделирования очень позитивно влияет на развитие воображения.

Логическое мышление

Процесс пошагового создания моделей с Магформерс развивает логику, алгоритмизацию суждений и действий. Превращение плоских (2D) фигур в объемные (3D) способствует развитию пространственного мышления, ребенок учится правильно соотносить части и целое.

Любознательность

Удовлетворение от успешного решения поставленной задачи - лучший способ стимулирования любознательности. Сильные неодимовые магниты, спрятанные внутри форм Магформерс не только позволяют легко строить, но и надежно сохраняют результат, демонстрируя творческие достижения.

Сенсорное развитие

Улучшает мелкую моторику через прикосновение, объединение и разъединение различных геометрических форм. Стимулирует развитие мозга посредством высокой двигательной активности пальчиков рук. Разрабатывает чувства, знакомя с основными цветами спектра. Поэтому Магформерс так важен для развития с самого раннего детства.

Магнитный конструктор Магформерс - это сбалансированное сочетание увлекательной игры и обучения, ведущее к многогранному развитию интеллекта ребенка.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии.

1. Знакомство с формой и свойствами деталей.

2. Конструирование по схеме (от простого к сложному)

3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

Цель программы: Создать условия для эффективного использования логико-математической игры МАГФОРМЕРС для развития у детей логического мышления, творческого самовыражения и навыков конструирования.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Закрепить знания об основных геометрических формах, делении их на части и составлением новых;

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Актуальность программы кружка «Конструкторское бюро»: конструирование из конструктора «Магформерс» - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости, легкое знакомство с объёмными фигурами, Развитие пространственного и абстрактного мышления.

«Магформерс» стимулирует левое и правое полушария головного мозга,обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с фигурами «Магформерс».

«Магформерс» возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха, удовлетворения от игры. В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике.

«Магформерс» помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать бескрайний мир своей фантазии.

Работа кружка рассчитана на детей средней группы. Рабочая программа рассчитана на один год обучения, предусматривается 36 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. В состав группы входит до 12 детей. Кружок проводится в кабинете конструирования по вторникам и средам,в 16:20.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании. Способен выбирать самостоятельно тему для работы и участников совместной деятельности; выполнять анализ образца; намечать цель деятельности; давать общее описание будущего продукта; осваивать план разработки замысла; сравнивать полученную постройку с задуманной; сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи; классифицировать материал для создания модели; творчески подходить к решению задачи; доводить решение задачи до работающей модели; излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Ребенок обладает развитым воображением, которое проявляется в техническом творчестве. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- работы по предложенным инструкциям;

- математические понятия: «устойчивость», «основание», «симметрия», «план», «схема», «развертка»;

- методы конструирования по схеме, картинке, условию, заданной теме;

- способы создания более крупных конструкций из деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

К концу освоения программы «Конструкторское бюро»:

дети овладевают, навыками работы с конструктором «МагФормерс». У детей развита мелкая моторика пальцев, движений кистей и рук в целом. Дети знают все конструктивные детали. Умеют работать по схемам, по условиям, образцу. Могут принимать решения, планировать действия и предвидение их последствий. Развито умение говорить и слушать. Дети умеют доводить начатое дело до конца. Умеют обсуждать сходство и различие. У детей развит навык измерения, оценки, классификации, навыки общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Способность сосредоточиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У детей развито воображение, наблюдательность и творческое чутьё.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Содержание программы

Занятие 1. Экскурсия в кабинет конструирования.

Знакомство с кабинетом, с конструктором «Магформерс», с его деталями. Способы соединения деталей.

Занятие 2. «Колпачок для гнома» (маленькие треугольники; призма из треугольников)

Закрепить представление детей о геометрической фигуре «треугольник». Показать, как из 2 маленьких треугольников составляется ромб, из 4 треугольников – пирамидка. Развивать логическое мышление детей, воображение, умение действовать по показу и следовать словесным инструкциям воспитателя.

Занятие 3. «Маленький кубик и большой куб. Башня».

Закрепить представление детей о геометрической фигуре «квадрат». Научить детей конструировать куб (показать 2 разных способа, показать, как из отдельных сконструированных детьми «кубиков» можно сложить высокую общую башню или сделать один большой куб.

Занятие 4 «Домик с крышей».

Закрепить представление о квадратах. Выкладывание плоскостных фигур из квадратов по образцу. Конструирование постройки «домик с крышей» из 2 знакомых конструкций: куб и пирамида. Выкладывание плоскостных фигур из квадратов по схемам (накладыванием на рисунок и самостоятельно по образцу).буклет стр. 25

Занятие 5 «Кошка» (плоскостная фигура).

Освоить конструирование ровных прямых одинаковых по длине и ширине «дорожек»: одна из квадратов, другая из треугольников Выкладывание крупной плоскостной фигуры «кошка» (6 квадратов, 20 треугольников) по прикрепленному на магнитную доску образцу. Обучать действовать по схеме.

Занятие 6 «Поднимающиеся башенки».

Закрепить представление о магнитных треугольниках и квадратах, способах их соединения. Научить детей выкладывать 3 узора по заданной схеме (из 3 треугольников и 4 квадратов, из 1 треугольника и 9 квадратов, из 3 треугольников и 9 квадратов, показать принцип симметрии изображения. Показать, как, потянув за центр, можно одним движением превратить плоскостную фигуру в объемную.

Занятие 7 «Колесо».

Показать детям, как из 6 треугольников построить шестиугольник (плоскостную фигуру «Цветок», а потом из 2 шестиугольников образовать «колесо», соединив шестиугольники по краям квадратами.

Закрепить умение конструировать призмы и кубы, сформировать общее большое колесо из чередующихся призм и кубов.

Занятие 8 «Миска».

Познакомить детей с новой геометрической фигурой – деталью «трапеция». Складывание трапеции из 3 треугольников. Показать, как сконструировать фигуру «миска» (или «лодочка») из 4 выстроенных в ряд квадратов и 2 трапеций.Обыграть постройку: показать, как из получившийся фигуры можно сделать простейший кузов автомобиля, или крышу домика, сделанного из 2 кубов. Развивать логическое мышление, воображение.

Занятие 9 «Щенок».

Продолжать знакомство с трапецией. Закрепить умение складывать объемную фигуру «Миска» (см. предыдущее занятие) и на его основе конструировать фигурку щенка, дополняя базовую форму деталями из треугольников,и используя для крепления новую деталь: прямоугольник из 2 скрепленных вместе квадратов. Показать, как преобразовать фигурку в кузов автомобильчика, используя ту же базовую форму и те же дополнительные детали.

Занятие 10 «Автобус».

Закреплять представление детей о геометрической фигуре «Прямоугольник». Складывание большого прямоугольника из квадратов (со сторонами 2 на 4 квадрата, 3 на 6, 4 на 8 квадратов). Конструирование фигуры «автобус» с использованием 2 колесных пар и 4 двойных прямоугольников, скрепленных по бокам 2 квадратами (параллелепипед, оформление фигуры дополнительными деталями.

Занятие 11 «Лодка».

Выкладывание из 2 трапеций и 5 квадратов плоскостной фигуры «Человечек» по схеме, расположенной на магнитной доске, складывание из плоскостной фигуры объемной – преобразование «человечка» в лодку (базовая форма «миска»). Складывание 2 получившихся конструкций вместе – конструирование «колеса». Конструирование «Лодки» из куба и 2 пирамид из 2 треугольников и 2 квадратов, сравнение получившихся фигур (2 вариантов лодки).

Занятие 12 «Звезда».

Познакомить с новыми деталями – большими «высокими» треугольниками. Сравнить с маленькими треугольниками, Конструирование плоскостной фигуры «звезда» (большие треугольники расположенные на сторонах шестиугольника, показать, как можно преобразовать эту фигуру в пирамиду. (Крыша замка).Конструирование объемной звезды из 2 шестиугольников и 6 призм на основе 2 треугольников и 3 квадратов. букл 21 стр. 28

Занятие 13 «Высокий дом».

Закреплять умение конструировать по схеме – на магнитной доске образец конструирования одной стороны плоскостной из 3сторон, скрепленных в центре (треугольник из 4 маленьких треугольников, прямоугольник из 6 квадратов);закрепление умения «поднимать» плоскостную постройку за центр, превращая ее в объемную. Самостоятельное конструирование дома из кубов с крышей из трапеций и квадратов (базовая форма «миска»). КН 1 стр 22 1 рис.

Занятие 14 «Замок».

Выкладывание по нарисованной в натуральную величину схеме. Кн 1 стр 22 рис 4. Постройка замка самостоятельно, по замыслу (на основе кубов и призм из квадратов и маленьких и больших треугольников).

Занятие 15 «Улитка».

Использование новых (закругленных) деталей – «сектор» и «арка». Показать, как с их помощью можно собрать изогнутые части объемной фигуры. Использование знакомых базовых форм – куб, пирамидка из треугольников, «колесо» на основе 2 шестиугольников.

Занятие 16 «Гоночный автомобиль».

Продолжать знакомство с большими треугольниками. Выкладывание по схеме плоскостной фигуры «веер» из 4 треугольников, преобразование их в пирамиду. Конструирование призмы из 2 больших треугольников и 2 двойных прямоугольников. Сравнение фигур. Конструирование на основе одной из фигур, куба и 2 колесных пар фигуры «Гоночный автомобиль», стр27К 1 стр 36

Занятие 17 «Рыбка».

Познакомить с новой деталью – маленький прямоугольник. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, учить конструировать фигурку рыбки последовательно, по вербальному объяснению, опираясь на образец, из 2 больших и 4 маленьких прямоугольников,2 больших и 4 маленьких треугольников, 4 квадратов (или 2 двойных прямоугольников). Развивать умение наблюдать, слушать указания педагога.

Занятие 18 «Легковой автомобиль».

Научить конструировать легковой автомобиль,используя закругленные детали: арки и секторы, двойной прямоугольник и 2 колесные пары.

Самостоятельное конструирование автомобиля из любых деталей по желанию на основе двойного прямоугольника и 2 колесных пар.

Занятие 19 «Бабочка».

Закрепление умения быстро собирать базовую форму «миска» из 2 трапеций (или 3 треугольников, по выбору, 3 квадратов и двойного прямоугольника. Предложить детям подобрать точно такие же по цвету детали для изготовления второй подобной конструкции («крылья бабочки»). Показать, как сконструировать бабочку из 2 базовых форм «миска» и 2 больших треугольников.

Занятие 20 «Лиса».

Научить конструировать фигурку лисы, складывая ее из базовых форм «колесо» (на основе шестиугольника и квадратов, «колпачок» (призма :2 маленьких треугольника, 2 квадрата) 6 шт., куб (2 шт, тройной прямоугольник, большой треугольник. Закреплять умение предварительно подбирать детали по цвету – красные, желтые, оранжевые.

Занятие 21 «Грузовик».

Научить конструировать грузовик с большим кузовом (параллелепипед из 8-10 кубов) на основе 2 тройных и одного двойного прямоугольника, 3 кубов для кабины грузовика (базовая форма «лесенка» и 3 колесных пар. Самостоятельное конструирование машины из любых деталей по желанию на основе двойного прямоугольника и 2 колесных пар.

Занятие 22 «Замок феи».

Знакомство с новой деталью – геометрическая фигура «ромб». Научить конструировать замок,используя базовые формы: «колесо» (из шестиугольников, «куб» (2-4 шт, «пирамида» (из 4 больших треугольников); показать, как сделать пирамиду (боковые башенки, используя 6 маленьких треугольников, 2 квадрата и 2 ромба.

Занятие 23 «Крокодил».

Знакомство с новой деталью: «полукруг». Показать, как можно сконструировать общую фигурку крокодила,используя следующие детали: квадраты, двойные прямоугольники, большие и маленькие треугольники, ромбы трапеции, арки, полукруги. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, подбирать по цвету.

Занятие 24 «Самолет».

Познакомить с новыми деталями: «суперсектор» и «двойная арка». Научить детей конструировать из этих деталей «крылья» самолета,выполнять самостоятельно по образцу основу самолета из знакомых базовых форм: «призмы» и «пирамидки» Развивать пространственное мышление. Из красной Книги идей №1. стр. 39

Занятие 25 «Утка».

Показать, как можно сконструировать фигуру утки,используя следующие детали: маленькие треугольники, маленькие прямоугольники, арки, сектора, полукруги. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность.

Занятие 26 «Шар».

Научить самостоятельно конструировать половинку маленького шара из 4 треугольников и 3 квадратов по простой схеме-образцу, предложить детям соединить свои заготовки в общие шарики. Показать, как можно сконструировать общую фигуру «большой шар», выстраивая плоскостную фигуру по прорисованной схеме и преобразуя ее в шар, подняв за центр. (из 18 квадратов и 8 маленьких треугольников).

Занятие 27 «Носорог».

Закреплять умение детей конструировать базовую форму «колесо» из 2 шестиугольников и квадратов. Показать, как можно сконструировать общую фигурку носорога, используя базовые формы «колесо» и «миска» (трапеции, квадраты,и следующие детали: маленькие треугольники, двойная арка, большие треугольники, сектора. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, подбирать по цвету. К 2 стр 21

Занятие 28 «Конфета».

Научить конструировать половинку шара на основе шестиугольника из треугольников и квадратов. Использовать изготовленные детьми детали в конструировании общей фигуры «конфета». Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. К 2 стр 31

Занятие 29 «Самосвал».

Показать, как можно сконструировать фигуру «самосвал»,используя следующие детали: маленькие треугольники, маленькие прямоугольники, двойные прямоугольники, квадраты, две колесные пары. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность.

Занятие 30 «Ракета».

Научить детей конструировать фигуру «ракета»,используя знакомые базовые формы: пирамида из больших треугольников, призмы из треугольников и квадратов, кубы. Развивать умение последовательно скреплять базовые формы, следуя вербальным указаниям воспитателя.

Занятие 31 «Машинка по выбору».

Самостоятельное конструирование машины из любых деталей по желанию на основе двойного или тройного прямоугольника и 2 колесных пар с использованием знакомых базовых форм по образцу по выбору или на основе собственной фантазии. Букл стр 5-6

Занятие 32 «Страус».

Показать, как можно сконструировать фигуру страуса, используя базовые формы «куб2 и «колесо» 9из шестиугольника и квадратов,а также трапеции, ромбы, сектора, маленькие и большие треугольники. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность. к 1 стр. 26

Занятие 33 «Город Магформерс».

Конструирование строений по представлению, с использованием всех деталей и знакомых базовых форм.

Занятие 34 «Подводный мир».

Закреплять знания о животных. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки.

Занятие 35 Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 36 Контрольное занятие.

Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Определить уровень освоения программного материала.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение программы.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

1. Наборы конструктора «МагФормерс».

2. Фотоаппарат цифровой.

3. Компьютер, цветной принтер.

4. Картинки, фотографии,рисунки по следующим темам:автомобили различного назначения: грузовые, легковые, «скорая», «милиция», подъемные краны, трактор, автобус и др. ;воздушный транспорт: вертолеты, самолеты разного вида и назначения;водный транспорт: разного исторического периода и назначения; подводные лодки, батискафы; космические аппараты; поезда; животные, насекомые, рыбы, рептилии, птицы; динозавры; люди разных профессий, дети.

ЛИТЕРАТУРА

1.Учебное пособие: Магформерс. Книга идей №1

2.Учебное пособие: Магформерс. Книга идей №2

3.Учебное пособие: Магформерс. Большой буклет.

4. Магформерс. Карточки.

5. Магформерс. Схема постройки замка в натуральную величину.

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
Программа по конструированию
Опубликовано: 26 января 2021 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...