МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Елена Соловьёва
План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

«В деле воспитания процессу саморазвития

должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее развивалось

только путем самообразования».

Спенсер Г.

Тема: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

… Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного - родного языка.

К. Чуковский

Публикация «План по самообразованию „Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий“» размещена в разделах

Выявленные проблемы: недостаточное владение инновационными и развивающими педагогическими технологиями развития активной речи детей группы раннего возраста;

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме: «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий».

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний в области речевого развития детей раннего возраста путем изучения педагогической литературы, посещения РМО по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет;

- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми;

- подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

- использовать в работе с детьми раннего возраста инновационные, развивающие педагогические технологии;

- организовать работу родительского клуба «Семейная академия»

- оформить в группе центр активности «Речевое развитие»

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения семинара-практикума для педагогов на тему: «Использование инновационных, развивающих педагогических технологий в развитии активной речи детей раннего возраста»

Актуальность проблемы (обоснование выбора, новизна)

Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:

— владеет активной речью, включенной в общение;

— может обращаться с вопросами и просьбами;

— понимает речь взрослых;

— знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

— эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов.

Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.

Очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, необходимо использовать следующие инновационные методы: здоровье сберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.

Основные направления работы:

1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.

2. Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания)

3. Обмен опытом с коллегами.

4. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Этапы работы по самообразованию

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию

2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов)

3. Собственные методические разработки (разработка практических материалов по проблеме: перспективных и календарных планов, системы игр, заданий, упражнений и т. д)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)

5. Подведение итогов самообразования (обобщение накопленного опыта и его распространение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Месяц Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь 1. Составление библиографии по теме самообразования.

Планирование работы по самообразованию План работы

В течение года 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме

- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – Москва, 1999.

- Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с

- Печора. К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.

- Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.-160с.

- Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.

- Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию речи 2007. – 160.:

- Лотарёв В. К., А. П. Николайчева, Федоренко Л. П., Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М Просвещение, 1984.-240с.

- Дёмина «Развитие речи детей раннего возраста»

- Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.

- Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей возрастной группе. – Ребёнок в детском саду № 5, 2009.

- Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. – Москва. 2000.

- Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 1994.

- Павлова Л. Н. Ранее детство : Развитие речи и мышление. – Москва, 2000.

- Под ред. Ушаковой. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2001.

- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001.

- Бородич, А. М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981.

- Иванова, С. Ф. Речевой слух и культура речи. — М. : Просвещение, 1970.

- Иванова, С. Ф. Речевой слух и культура речи Москва, Просвещение, 1970 г

- Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок Москва, Просвещение, 1988 г.

- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979.

- Ушакова, О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

- Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения Москва, Просвещение, 1989 г.

- Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности

на интернет сайте:

http://nsportal.ru.

Сентябрь-октябрь 3. Подготовка и проведение педагогической диагностики Индивидуальные маршруты развития детей

Ноябрь 4. Составление перспективных планов

Разработка конспектов Творческий отчёт

В течение года 5. Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ; Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д.

Фотоотчет

Ноябрь-май 6. Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей)

Март-май 7. Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования

Участие в РМО

Подготовка (принятие участия, проведение) семинар, педсовет.

Проведение мастер-классов для педагогов.

Выставка работ.

Оформление сборника консультаций для родителей.

Участие в районных и всероссийских конкурсах среди педагогических работников Выступление с отчетом о проделанной работе за 2016/2017 уч. год на педсовете.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

План работы на 2016–2017 год старшего воспитателя (часть 1) ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016– 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных.

План работы на 2016–2017 год старшего воспитателя (часть 2) ДЕКАБРЬ Разделы плана Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 Работа с кадрами Консультация: «Внедряем ФГОС ДО. Образовательная.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

Программа по самообразованию воспитателя Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Ожидаемые результаты программы 6. План работы.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016 -2017 учебный год Содержание 1. Целевой раздел программы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:05
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД