Получи документы

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6)

Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

3 «Визитная карточка города»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя визитная карточка: гимн, флаг, герб.

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о символах города: Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Петропавловской крепости, решетке Летнего сада, статуях грифонов, сфинксов, разведенных мостах.

- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

- Формировать уважительное отношение к городским символам.

- Рассказ педагога: «Наш город и его символы», «Обеспечение безопасности в городе.

- Размещение в развивающей среде группы герба, флага, изображений символов Санкт-Петербурга.

- Знакомство с профессиями людей, работающих в музеях : экскурсовод, смотритель, кассир, охранник, реставратор.

- Игровой тренинг «Я потерялся в городе – мои действия». - Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, книг, открыток с геральдикой Петербурга.

- Рассматривание изображений других городов.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров».

- Художественное творчество: рисование: флаг Санкт-Петербурга, обводка по трафарету символов города; лепка на пластине: герб города. Иллюстративно-выставочный материал;

Атрибуты для сюжетных, театрализованных игр;

открытки, фотографии, иллюстрации, игрушки,

предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;

дидактические игры;

материал и оборудование для экспериментирования: увеличительные стекла,

Прогулки по городу : «Символы города» (Петропавловская крепость, Медный всадник, здание Смольного и пр.)

Наблюдение: развивающийся флаг на здании Смольного, вращающийся кораблик на шпиле Адмиралтейства.

Ноябрь 1 «Невский проспект»

Цель:

- Воспитывать у детей желание как можно больше узнать о городе, вызвать интерес к познанию.

- Дать знания о том, что Невский проспект – главная улица города, о его величине, назначении, украшениях.

- Уточнить и активизировать словарь (Невский проспект, Нева, улица, транспорт, большой, ширина, длина, красивый, главный.

- Продолжать формировать умение слушать и слышать, участвовать в коллективной беседе.

- Свободное общение на темы: «Что такое проспект?», «Чем отличается улица от проспекта?», «Расскажи, что ты знаешь о Невском проспекте».

- Словесная игра «Невский проспект…какой?»

- Рассказ педагога: «Невский проспект – главная магистраль Санкт-Петербурга», «Безопасное поведение на улице».

- Дидактические игры: «Какая бывает погода на Невском?», «Мы по Невскому идем».

- Знакомство с деловой жизнью на Невском проспекте: Елисеевский магазин, Дом книги, Пассаж, банки, агентства недвижимости, фирмы и т. д.

- Знакомство с профессией реставратора: следит за хорошим состоянием исторических памятников, реставрирует старинные здания, восстанавливает утраченные детали.

- Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем».

2 «Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский парад»

Цель:

- Продолжать воспитывать любовь к городу, его истории.

- Закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.

- Дать представление о Дворцовой площади (главная площадь города, особенности ее расположения, строения, величины, украшения, истории и назначения).

- Беседа по плану:

1. Что такое ансамбль?

2. Какой ансамбль вы знаете?

3. Почему достопримечательности Дворцовой площади называют ансамблем?

- Рассказ педагога: местонахождение Дворцовой площади, история названия, «Безопасность в городе поздней осенью».

- Рассказ о профессиях: архитекторы и строители площади.

- Дидактическая игра «Чего не хватает в ансамбле Дворцовой площади?»

- Подвижные игры: «Полет над Дворцовой площадью», «Палочка-выручалочка».

- Свободное общение: «Почему горожанам надо больше есть витаминов?»

- Чтение стихотворений: М. Тахистов «В Эрмитаже», Н. Браун «Арка Главного штаба», В. Брюсов «Александрийский столп»

3 «Дворец – самый важный в столице»

Цель:

- Обобщать и расширять представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Знакомить детей с архитектурными особенностями зданий города, учить выделять характерные особенности памятников архитектуры.

- формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умение любоваться достопримечательностями, гордиться ими, развивать эмоциональный отклик и желание узнавать свой город.

- Размещение в книжном уголке репродукций картин П. П. Рубенса, Леонардо да Винчи, Х. Рембрандта, И. Айвазовского.

- Рассказ педагога на тему «В прошлом – царский дворец, сегодня – самый большой музей города»,

- Беседа на тему «Эрмитаж – самый большой музей в городе», «Безопасное поведение в музее.

- Чтение: Г. Вежель «Уроки этикета», И. Николаева «Первые прогулки по Петербургу».

- Проведение пальчиковой гимнастики.

- Правила поведения в музее.

- Знакомство с трудом музейных работников : директор музея, реставраторы, художники, экскурсоводы, дежурные по залам.

- Рассказ-объяснение педагога: детский участок на территории детского сада является частью нашего города, убирая наш участок, мы благоустраиваем город.

- Слушание классических произведений, песни А. Городницкого «Атланты».

- Подвижная игра «По музею мы прошли, много нового нашли».

Декабрь 1 «В гранит одетая красавица Нева»

Цель:

- Знакомить детей с главной рекой нашего города –Невой.

- Показать красоту Невы.

- Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей.

- Закрепить знания о реках города.

- Уточнить названия мостов СПб: Египетский, Львиный, Дворцовый, Банковский.

- Вызвать желание беречь и любить свой город.

- Беседы на темы: «Главная река города», «Какое значение имеет река в жизни горожан?», «Как Нева влияет на погоду в Петербурге», «Почему Неву можно назвать труженицей и кормилицей?», Вода для здоровья человека», «Как человек использует воду в лечебных целях».

- Словесные игры: «Нева…какая?», «Вода в Неве…какая?».

- Обсуждение поговорок «На надутых воду возят», «Под лежачий камень вода не течет», «Не зная броду, не суйся в воду».

- Рассказ педагога: как родилась река Нева, как попадает вода из Невы в городские квартиры.

- Дидактические игры: «Найди на карте Неву», «Одень водовоза в старинную одежду», «Я знаю пять названий рек», «Найди на карте: исток, устье, приток, рукав, дельту Невы».

- Изучение свойств воды: разные агрегатные состояния воды, опыты с водой: «Животворное свойство воды», «Почему происходят наводнения?».

- ТРИЗ: игра ММЧ (моделирование маленькими человечками Невы, одетой в гранитные берега).

- Чтение: отрывок из поэмы А. Пушкина «Медный всадник», Н. Полякова «Наша река».

- Знакомство с профессиями, связанными с водой: водолаз, водитель катера, теплохода, спасатель.

- Подвижные игры: «Самая экономная команда», «Перейди болото по кочкам», «Море волнуется», «Невод», «Рыбак и рыбки»,

2 «Чудо-великаны над Невою встали» (мосты)

Цель:

- Стимулировать познавательную активность детей;

- Уточнить и активизировать понятия «река», «берег», «мост».

- Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

- Закрепить и расширить первоначальные сведения и представления о петербургских мостах: Дворцовый, Троицкий, Аничков, Банковский, Ломоносова; показать их разнообразие и красоту.

- Рассказ педагога: история создания мостов (Аничков, Дворцовый, Литейный); почему в Петербурге так много мостов; какую роль играют мосты в жизни города и горожан; из какого материала изготовлены мосты, зачем летом разводят мосты, «Безопасное поведение на мостах».

- Дидактические игры: «Собери мост» (из разрезных картинок, «Узнай мост по решетке».

- Свободное общение (из личного опыта детей) : какой мост больше всего нравится, почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов», как украшены мосты.

- Словесные игры: «Я знаю пять названий мостов», «Назови одним словом», «Через какую реку перекинут мост».

- Игры: «Вопрос-ответ», «Найди вторую половинку моста».

- Знакомство со строительными профессиями: мостостроитель, диспетчер, инженер-конструктор; профессии старых времен: кузнец-ковальщик.

- Закрепление правил поведения при переходе моста.

3 «Ведь мы – островитяне, живем на островах»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с историей появления нашего города.

- Знать число островов в черте города.

- Учить названия крупных островов.

- Знать, чем знамениты острова:

а) Васильевский

б) Адмиралтейский

в) Заячий

г) Аптекарский

- Рассказ педагога: «Что такое остров», «Почему в городе так много островов», «Сколько островов в городе», «Какой остров в Санкт-Петербурге самый большой?», «Чем знаменит Заячий остров?», «Почему Каменный остров так называется?», «Значение мореплавания в развитии торговли, культуры, знакомства с жизнью других стран», «Почему Аптекарский остров так называется?».

- Отгадывание кроссворда «Острова».

- Подвижные игры «Спасение зайцев», «На кораблике плывем, острова мы все найдем».

- Дискуссии на темы: «Влияет ли влажный петербургский воздух на здоровье горожан?», «Чего не хватает жителям Санкт-Петербурга зимой и осенью».

- Дидактические игры: «Найди место острову», «Сосчитай сколько островов».

- Свободное общение на темы: «Васильевский остров в прошлом – старый городской порт», «Какой остров знаешь лучше? Расскажи о нем».

- Чтение: стихи Е. Ефимовский «Заячий остров», С. Скаченков «Наводнение», отрывок из стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (спасение зайцев, Р. Хаснутдинова «Хранительница Васильевского острова: петербургская сказка». Беседа по прочитанному.

- Словесные игры: «Остров…какой?», «Продолжи название».

Январь 1 «В Петербурге рождество – наступает волшебство»

Цель:

- Систематизировать знания детей о праздниках.

- расширить знания детей о зимних православных праздниках Руси;

- способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей;

- пробудить эмоциональную отзывчивость;

- Рассказ педагога на тему «Рождественские и новогодние обычаи на Руси» (народные традиции, новогодние атрибуты, Сочельник).

- Рассказ педагогом истории «Что произошло с Незнайкой, когда он зажигал бенгальские огни».

- Сочинение пожеланий родным и близким, друзьям.

- Рассказы детей «Как я буду праздновать Новый год».

- Составление письма Деду Морозу: приглашение на праздник, выражение просьбы о желаемом подарке.

- Знакомство с гаданием: один из обычаев русского народа – святочные гадания (значение, виды).

- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Похож – не похож».

- Чтение отрывка из произведений Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (девушки колядуют).

- Чтение новогодних сказок и стихов: Р. Кудашева «Елочка», «Дед Мороз», В. Даль «Старик-Годовик», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Изучение памятки «Поведение на новогодних праздниках».

2 «Городской транспорт»

Цель:

- Упражнять детей в речевом общении согласно игровой ситуации;

- Развивать речь – разъяснение:

*как вести себя во время разговора по телефону;

*в пассажирском транспорте;

*в театре и т. д.

*что значит быть гостеприимным, вежливым, благодарным.

- Рассказ воспитателя : «История возникновения и развития транспорта», «Какие виды транспорта имеются в нашем городе», «значение транспорта в жизни горожан», «Какие бывают переходы», «Загрязнение воздуха отравленными газами автомобиля», «Влияние городского шума на здоровье человека».

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

- Создание условных обозначений видов транспорта: наземный, воздушный, водный.

- Загадывание загадок о разных видах транспорта.

- Дидактические игры: «Из какого материала сделаны?», «Кто чем управляет?», «Юные автомобилисты», «Едет, плавает, летает», «Собери машину из частей».

- Беседы на тему «Транспорт в нашем городе и на нашей улице», «Безопасное и культурное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».

- Ситуации: «Каким транспортом будем добираться до других городов», «Что будет, если в городе исчезнет транспорт?», «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?», «Почему случилась авария на перекрестке?», «Если ты потерялся в городе…».

- Словесная игра «Разрешается-запрещается».

- Знакомство с профессиями, связанными с городским транспортом: водитель, слесарь, механик, контролер, кондуктор, диспетчер, таксист, машинист.

- Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел», рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки».

- Дискуссия «Можно ли очистить городской воздух?».

3 «Снятие блокады»

Цель:

- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.

- Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать в детях чувство привязанности к родному городу, умение восхищаться не только ее красотой, но и его жителями и их поступками

- Оформление экспозиции: корочка хлеба, свеча, красные гвоздики, медали, ордена.

- Рассказ педагога: жизнь ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города, труд людей блокадного Ленинграда, «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях».

- Прослушивание аудиозаписи сообщения о прорыве блокады Ленинграда, прочитанного Ю. Левитаном.

- Этические беседы: «Бережное отношение к хлебу», «Уважительное отношение к блокадникам».

- Выставка книг: о войне и блокаде.

- Чтение стихов о блокадном Ленинграде.

- Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: «Герой – за Родину горой», «Русский боец – всем молодец».

- Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Гражданская оборона», «Умей действовать при пожаре», «Защитные сооружения».

- Учебный тренинг: «Прозвучала воздушная тревога», «В помещении пожар».

- Знакомство с предметами индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, перчатки.

- Слушание: поппури военных песен, ленинградский метроном.

Февраль 1 «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»

Цель:

- Воспитание интереса к родному городу.

- Освоение понятий, связанных с родным городом.

- Закрепление знания основных достопримечательностей родного города.

- Развитие речевых форм общения.

- Создание экспозиции: фотографии, иллюстрации с изображениями Эрмитажа, некоторых залов (Тронного, Рыцарского, Малахитовой гостиной, Парадной лестницы, экспонатов музея, портрет архитектора Ф. -Б. Растрелли.

- Рассказ педагога на темы: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «История создания музея – Эрмитажа», рассказ об Эрмитаже, о дворцовом интерьере, о разнообразных коллекциях музея, о живописи.

- Выставка репродукций: В. Васнецов «Богатыри», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Осень».

- Свободное общение на темы: «Как вещи попадают в музей?», «Кто создает картины, скульптуры?», «Каким должен быть художник?», «Как вы думаете, кто раньше, кто ходил по Парадной лестнице?», «Чем отличается пейзаж от натюрморта?».

- Дидактические игры: «Найди ошибку художника», «Опиши картину», «Определи и найди жанр», «Живая картина», «Времена года».

- Обсуждение поведения в музее.

- Обсуждение ситуации «Представьте себе, что произойдет с музейными экспонатами, если все посетители музея станут трогать их руками?».

- Постановка проблем: есть ли болезни у старинных зданий, картин, скульптур? Почему они возникают? Кто такой «музейный доктор».

2 «Площадь Искусств. Вы узнали на ней памятник Пушкину, Русский музей?»

Цель:

- Продолжить развитие культуры общения.

- Закрепить знания детей об архитекторах и скульпторах, которые создавали наш город.

- Закрепить знания о символах города, памятниках и достопримечательностях;

- Осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга, понимания, что история СПб важна для новых поколений петербуржцев;

- Свободное общение на темы «Что такое музей?», «Какие музеи вы знаете?», «Как создаются натюрморты?», «Какие бывают пейзажи?», «Что такое картинная галерея?».

- Загадывание загадок.

- Составление описательных рассказов «Определите эмоции».

- Альбом детского речевого творчества: рассказы о картинах, сказки, загадки.

- Рассказ педагога «Русский музей – сокровищница национальной культуры и место отдыха петербуржцев и гостей города.

- Дидактическая игра «Художник и материалы».

- Игры: «Волшебные цвета», «Части суток», «Узнай по профилю», «Собери семейный портрет».

- Знакомство с профессией художника.

- Закрепление правил поведения в музее.

- Дискуссии на темы: «Почему картины нельзя трогать руками?», «Имеют ли картины болезни?».

- Эстафетные игры: «Чья команда быстрее нарисует портрет», «Собери натюрморт», «Подбери инструменты для работы художника», «Найди нужную картину».

- Подвижные игры: «Догадайся, что я делаю?», «Статуя», «Краски».

3 «Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей»

Цель:

- расширение представления детей по теме зоологический музей.

- Формировать настойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем.

- Расширить знания детей о музее, об его экспонатах.

- Свободное общение на темы: «Как мы всей семьей ходили в Зоологический музей», «Что мне понравилось в музее», «Как я забочусь о своем маленьком друге», «Моя любимая передача о животных», «Мои любимые книжки о животных».

- Составление рассказов-загадок: тема «Животные».

- Игровые упражнения: «Директор музея проводит совещание», «В музей прибыли новые экспонаты животных», «В музее работает фотокорреспондент».

- Запись в книгу «Словотворчество» детских рассказов о животных.

- Рассказ педагога об истории создания музея.

- Знакомство с Красной книгой.

- Сравнение: животные, обитающие в наших лесах, и животные жарких стран, северных широт.

- Поисково-исследовательская деятельность: создание экосистем «лес», «водоем», «пустыня», «болото».

- Экологическая игра «Паутина жизни».

- Выставка книг: энциклопедии о животных и растениях разных стран.

- Создание «Красной книги».

- Дидактические игры: «Подбери клюв», «Отгадай, чьи следы», «Земля, вода, воздух, огонь», «Отгадай наощупь животное».

- Обсуждение правил общения с животными, правил безопасного поведения в природе.

- Дискуссии на темы: «Как человек влияет на природу и на все то, что его окружает», «Болезни животных, опасные для здоровья и жизни человека», «Самые опасные для человека животные и растения».

- Экологические беседы: «Как экологическая обстановка и окружающая среда влияют на численность животных и растений», «Почему исчезают редкие животные?».

Март 1 «Построили в крепости первый собор, по высоте – первый он до сих пор»

Цель:

- Развивать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга.

- Расширять и закреплять представления детей о Петропавловской крепости.

- Закреплять умения планировать свои действия; решать задачи поискового творческого характера. - Свободное общение на темы: «Что такое храм?», «Зачем люди ходят в храм?», «Какое настроение возникает у вас, когда входите в храм?», «Что такое колокольня?», «Слышали ли вы колокольный звон или мелодию курантов? Какое впечатление они на вас произвели?»

- Игра «Назови одним словом».

- Рассказ педагога на тему «Петропавловский собор».

- Обсуждение особенностей архитектуры Петропавловского собора.

- Рассказ о профессии священнослужителя.

- Рассказ педагога: что происходило с Петропавловским собором в разные времена.

- Вопросы для размышления: нужно ли в залах и помещениях храмов и соборов размещать противопожарные средства защиты? Зачем нужно это делать?

- Слушание звуков: колокольный перезвон, бой курантов, выстрел пушки, скрип старинных ворот.

- Рассматривание изображений Петропавловского собора (иконостас, усыпальница, Петровских ворот.

- Настольно-печатная игра «Собери перепутанные части и украшения колокольни».

- Конструирование зданий, которые имеют купола, шпили, ярусы (использовать схемы, модели).

- Сюжетно-ролевая игра «Фотосессия ансамбля Петропавловской крепости».

- Художественное творчество: рисование – перевести на бумагу через копирку контур Петропавловского собора и закрасить силуэт черной гуашью; нарисовать здания с куполами, шпилями, колоннами. Рельефная лепка «Петропавловский собор». Иллюстративный материал, объемные модели для рассматривания детьми.

Атрибуты к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм,

дидактические игры;

пейзажные картины,

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

предметы - заместители.

Прогулки с родителями по территории Петропавловской крепости, посещение Петропавловского собора.

Наблюдение: ангел с крестом на шпиле Петропавловского собора.

Рассмотреть колокольню со стороны фасада: на что похожа? Сколько ярусов? Чем украшены ярусы?

Слушание колокольного звона, перезвона курантов.

2 «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»

Цель:

- Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город лучше;

- доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.

- Рассказ педагога: «Казанский собор – памятник военной славы героев Отечественной войны 1812 года»

- Исторический рассказ педагога: знаменитый полководец М. И. Кутузов, сражение на Бородинском поле.

- Сравнение: чем отличается Казанский собор от Исаакиевского и Петропавловского соборов? (Казанский имеет один купол).

- Вопрос для обсуждения: Какую роль играли колокола в старые времена?

- Речевое упражнение «Назови, кто это?» (А. Н. Воронихин – архитектор, М. И. Кутузов – полководец, А. С. Пушкин – поэт, И. А. Крылов – баснописец.

- Знакомство с искусством звонарей.

- Знакомство с правилами поведения в храме.

- Беседа «Как Казанский собор пострадал в Великую Отечественную войну».

- Слушание колокольного звона в аудиозаписи.

- Музыкально-дидактическая игра «О чем оповещал людей колокольный звон?» - Рассматривание фотографий с изображениями Казанского собора, фрагментами его внутреннего убранства.

- Конструирование: Казанский собор с колоннадами и куполом.

- Собирание пазлов «Казанский собор».

- Сюжетно-ролевая игра «По Петербургу пройдем, все соборы мы найдем».

- Настольно-печатная игра «Собери из частей».

- Художественное творчество: рисование разных соборов по желанию – «Эти чудные соборы с куполами»; лепка - купола разной формы.

Иллюстративный материал, объемные модели для рассматривания детьми.

Атрибуты к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм,

дидактические игры;

пейзажные картины,

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

предметы - заместители.

Экскурсия в Казанский собор.

Прогулка в сквер перед Казанским собором.

Рассматривание памятников великим полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли.

3 «Вот Исаакий – собор-великан, а построил его Монферран»

Цель:

- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

- Развивать и совершенствовать у детей любовь к своему родному городу.

- Рассказ педагога: история создания Исаакиевского собора, архитектор О. Монферран.

- Сравнение: чем отличается Исаакиевский собор от Петропавловского?

- Дидактическая игра «Определи, какие предметы напоминают шпиль, а какие – купол?».

- Игра «Подбери верные слова».

- Ситуативный разговор «Почему петербуржцы любят ходить в Исаакиевский собор?»

- Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Соборы», «С кинокамерой по Петербургу».

- Знакомство с профессиями создателей Исаакиевского собора: архитектор, скульптор, строители, художники, мозаичники, плотники, декораторы.

- Рассказ педагога: технические новшества, которые применялись при строительстве Исаакиевского собора.

- Беседа на тему «Варианты выхода из сложных ситуаций»

- Рассказ педагога «Опасности, которым подвергался Исаакиевский собор в Великую Отечественную войну».

- Прослушивание: аудиозапись колокольного звона различного настроения.

- Музыкально-дидактическая игра «О чем оповещал людей колокольный звон?».

- Свободное общение «Что при посещении Исаакиевского собора может оказать положительное влияние на человека?»

- Рассматривание фотографий: изображения Исаакиевского собора, фрагментов внутреннего убранства, алтаря, иконостаса, церковной живописи, портрет архитектора О. Монферрана.

- Рассматривание плана Исаакиевского собора.

- Настольно-печатная игра «Подбери имена архитекторов к названиям соборов».

- Собирание пазлов: Исаакиевский собор.

- Конструирование: здания с колоннами, куполами, колокольнями.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы по городу пройдем, в великан-собор зайдем».

- Художественное творчество: налепы: изображение Исаакиевского собора по контуру на пластине; оригами «Белые голуби».

Публикации по теме:

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 12:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прядка (УИ 283310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД