МААМ-картинки

Программа по тестопластике «Маленькие мастера» для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Елена Мартьянова
Программа по тестопластике «Маленькие мастера» для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Программа по тесто - пластике для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Маленькие мастера»

Составитель программы

Мартьянова Елена Геннадьевна

Воспитатель первой категории

МДОУ «Детский сад 87»

Город Ярославль

2018 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста [Текст]/ Е. В. Данкевич. - СПб: Кристалл, 2001. – 64 с.

2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]/ Т. Г. Казакова. – М., 1992. – 274с.

Публикация «Программа по тестопластике „Маленькие мастера“ для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М., 2005г.

4. Хоменко В. А. Соленое тесто шаг за шагом.

5. Ю. В Рузанова «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности»

6. А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»

7. И. Хананова «Соленое тесто». М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008

8. Антипова А. М. «Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками». Изд. Дом «Владис», 2007.

9. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста». – Издательство АСТ, 2006.

10. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Ростов-на-Дону: Изд. дом «Владис», 2011.

11. Чибрикова О. В. «Азбука соленого теста».- Издательство ЭКСМО, 2010.

Актуальность программы

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использовании различных видов искусства и творчества в процессе обучения и воспитания детей с проблемами развития. Детство и творчество помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно – эстетического освоения мира, которые используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Посредством занятий творческим трудом у детей развивается мелкая моторика рук и координация движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, развивает все психические процессы. Большие возможности для творческого развития детей предоставляет «тестопластика». Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий, очень эластичный, легко приобретает форму и для ребенка представляет больший интерес, удовольствие и радость, чем пластилин. Тесто не пачкает и является экологически чистым продуктом. Техника лепки проста, и ее легко освоить. Самые сложные поделки из соленого теста выполняются из простых элементов : колобков, колбасок, лепешек. Тесто обладает целым рядом свойств, необходимых для коррекционной работы. Позволяет детям осуществлять различные операции с ним: месить, раскатывать его в тонкие листы скалкой или руками, вырезать фигуры из этих листов, придавать им определенную форму, рисовать пальцами узоры на ее поверхности, дополнять природными материалами для выразительности образа, работать с крупными и маленькими объемами материала. Работа с соленым тестом является прекрасным тренажером для рук, развивает физическую силу, моторику, координирует движение не только рук, но и глаз. Это позволяет детям в дальнейшем свободно выполнять различные действия руками (играть, работать, заниматься физическими упражнениями и т. д., овладевать самыми необходимыми навыками (письмо, рисование) и использовать их в практической повседневной деятельности. Формирование речевой области детей совершается под влиянием импульсов, идущих от пальцев, поэтому стимулирование речевого развития ребенка путем тренировки движений пальцев рук особенно важно в тех случаях, когда у детей имеется задержка развития речи.

Работа в мастерской по тесто - пластике позволяет более успешно решать вопросы коррекции личности детей с проблемами в развитии, оказывает благоприятное воздействие на организм, способствует закреплению положительных эмоций, увеличивает длительность хорошего уравновешенного настроения, повышает самооценку ребенка. Ребенок с проблемами в развитии получает не только знания, умения, навыки, не только осваивает определенные нормы поведения, но и получает частицу того социального опыта, который в будущем позволит стать равноправным членом общества. Работа в мастерской способна реально помочь ребенку социально адаптироваться, найти применение полученным знаниям в жизни, что является главной целью моей работы.

Принципы построения программы :

-принцип индивидуализации (учитываются интересы, потребности, возможности, особенности психофизического развития детей)

-принцип практико - ориентированности (направленность работы на решение коррекционных задач)

-принцип стимулирования (поощрение, публичное признание достижений детей)

Цель программы :

• ознакомление детей с новым видом деятельности – лепкой из соленого теста.

• приобретение практических навыков в области тесто - пластики

• развитие художественных способностей у детей с проблемами в развитии.

Задачи программы

Образовательные:

• познакомить детей с новым видом деятельности – лепкой из соленого теста (тестопластикой, ее возможностями

• научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления поделок из соленого теста

• обучить практическим навыкам работы с тестом

• овладевать основами, умениями работы из целого куска и из отдельных частей

• продолжать учить лепить, используя в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный

• закреплять различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание)

Коррекционно-развивающие:

• развитие и совершенствование мелкой ручной моторики, зрительной двигательной координации и тактильной чувствительности рук

способствовать развитию психических процессов : восприятия (зрительного, тактильного, слухового, памяти, наглядно-действенного мышления, творческого воображения

• способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки аккуратной работы.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Принципы построения программы

-системность занятий;

-доступность материала;

-от простого к сложному;

-повторность материала;

-разнообразие тематики.

Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:

1Последовательное знакомство с различными видами лепки:

2. Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция

3. Наглядный: рассматривание наглядных пособий, показ выполнения.

Ожидаемые результаты:

1. развитие точности движений пальцев и кистей рук

2. улучшение слухового, зрительного, пространственного восприятия

3. развитие краткосрочной и долговременной памяти

4. развитие связной речи (использование прилагательных, глаголов, местоимений)

5. должны уметь изготавливать различные поделки из соленого теста, используя различные инструменты и дополнительные материалы (отделять от большого куска небольшие комочки; раскатывать комок теста прямыми движениями; раскатывать комок теста круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца; соединять концы; сплющивать между ладонями комок теста; соединять 2-3 знакомые формы)

6. должны знать правила сушки, раскрашивания, хранения поделок из соленого теста

7. соблюдение техники безопасности

Режим работы мастерской «Маленькие мастера» для детей с ОВЗ – реализуется в течение одного учебного года, один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятий не более 15 минут.

Формы организации занятий кружка - индивидуальные занятия, занятия по желанию детей.

Оборудование и материалы для работы:

- столы и стулья по росту детей

- мука пшеничная, соль, пищевые красители, емкость для замешивания теста

- клеенка, стеки, салфетка, банки под воду, кисть, гуашь

- рамки разной величины, природный и бросовый материал

- иллюстрации, открытки, книги, рассказы, сказки, аудиозаписи.

Роль педагога на разных этапах деятельности:

- основной источник знаний

- консультант

- помощник

Содержание программы.

1 Вводное занятие. Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности

2 Материалы и инструменты. Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста. Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

3 Способы лепки. Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

4 Лепка на плоскости Особенности сушки и раскрашивания.

Лепка различных видов цветов, листьев, животных. Создание рельефа.

5 Основы цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.

6 Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста. Использование бросового материала. Использование природного материала.

7 Итоговое занятие.

8 Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.

Календарно – перспективный план на учебный год.

Период Тема Содержание

Сентябрь

3 неделя «Путешествие в царство Соленого государства» Программное содержание : Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста и с назначением инструментов и приспособлений, вызвать интерес к лепке из соленого теста, учить детей правильно сушить и раскрашивать готовые изделия из соленого теста.

4 неделя «Солнышко»

Программное содержание : учить детей работать с цветным тестом; познакомить детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учить формообразующему движению: скатывание «колобков» и расплющивание шара в «лепешки», развивать глазомер (приклеить на середину медальки, на которой уже заранее нарисованы лучики, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

1 неделя «Подсолнушки – маленькие солнышки» Программное содержание : продолжать учить детей работать с цветным тестом; продолжать учить детей скатывать шарики теста между ладонями круговыми движениями, продолжать учить сплющивать шар между ладонями, добиваться выразительности и необычности исполнения «подсолнушка» посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки, развивать мелкую моторику рук.

2 неделя «Печенье для кукол»

Программное содержание : продолжать учить детей с цветным тестом; продолжать учить скатывать шарики и расплющивать их, учить детей «печь» необычное печенье и украшать их с помощью соломинок из коктейля, зубочистки и кондитерской посыпки, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимательное и бережное отношение к куклам.

3 неделя «Баранки для медвежонка»

Программное содержание : продолжать учить детей работать с цветным тестом; учить раскатывать из шарика длинные формы (колбаски); учить аккуратно, соединять концы с помощью воды; продолжать закреплять умения работать кистью; воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

4 неделя «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Программное содержание : продолжать учить детей изготавливать поделки из цветного теста; продолжать учить лепить из теста «листочки» (путем раскатывания шариков и расплющивания, учить пользоваться стеком для нанесения прожилок листочка; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон; воспитывать умение в выполнении коллективной работы.

Ноябрь

1 неделя «Морковка для зайчонка» Программное содержание : продолжать учить детей раскатывать из шара длинные формы (один конец толще, а другой – тоньше); учить передавать в лепке характерные особенности овощей, продолжать учить использовать дополнительный материал для полного завершения образа; развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей об овощах.

2 неделя «Тарелка с апельсинами»

(коллективная работа) Программное содержание : продолжать учить детей создавать нужный образ из соленого теста, продолжать учить скатывать шарики и придавать вид апельсина, развивать мелкую моторику рук, учить детей работать в коллективе, закреплять знания детей о фруктах.

3 неделя «Вишенки для белочки»

Программное содержание : продолжать учить детей скатывать шарики, использовать в работе дополнительные материалы (ветки, спички и т. д., вставляя их и придавая вид вишенки, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о ягодах, воспитывать внимательное и бережное отношение к куклам.

4 неделя «Медальон для мамочки» Программное содержание : продолжать учить лепить поделки из цветного теста; воспитывать желание у детей изготавливать подарки своим близким; продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями тесто, расплющивать его пальцами, превращая в лепешку; продолжать учить детей вырезать нужный предмет (сердечко) с помощью формочки; украшать бисером, используя для соединения воду; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное и внимательное отношение к близким людям.

Декабрь

1 неделя «Пуговки большие и маленькие»

Программное содержание : продолжать учить детей лепить предметы круглой формы из цветного теста; продолжать учить детей делить кусок на части, продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями тесто, расплющивать его пальцами, превращая в лепешку; использовать соломинку для коктейля при прокалывании дырочек; продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать глазомер.

2 неделя «Снеговик»

Программное содержание : продолжать учить детей создавать нужный образ при лепке из соленого теста; продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, разной величины; учить соединять части, прижимая их друг другу и используя при этом зубочистку и воду; добиваться выразительности образа с помощью природного материала (еловые иголочки, черный перец горошком, веточки); развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

3 неделя «Новогодняя красавица» Программное содержание : продолжать учить детей скатывать шарики теста между ладонями круговыми движениями, учить детей раскатывать тесто скалкой и вырезать формочкой елку, развивать силу нажима; развивать мелкую моторику рук.

4 неделя «Новогодняя красавица» (раскрашивание)

Программное содержание : учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

Январь

2 неделя «Подсвечник» Программное содержание : воспитывать желание у детей изготавливать подарки своим близким; закреплять навыки и приемы лепки из соленого теста разных цветов, продолжать учить раскатывать тесто в тонкий пласт с помощью скалки, вырезать форму в виде звездочки; делать углубление (место для свечки, развивать глазомер, продолжать учить украшать поделки с помощью бисера, гороха, семечек ; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, связную речь.

3 неделя «Забавные рыбки»

Программное содержание : продолжать учить детей бережному отношению ко всему живому; продолжать учить детей делить кусок теста на 2 части; продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями тесто, расплющивать его пальцами, превращая в лепешку одну часть теста (туловище рыбки, продолжать учить закреплять умения детей в раскатывании колбасок из второй части теста (3–на хвост, 2-на плавники, развивать мелкую моторику рук, воображение, связную речь.

4 неделя «Забавные рыбки» (раскрашивание)

Программное содержание : учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней; развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1 неделя «Гусеница»

Программное содержание : Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ; продолжать учить соединять части с помощью воды; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, память.

2 неделя «Гусеница» (раскрашивание)

Программное содержание : учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать знакомить с гуашью, продолжать учить способам работы с ней; раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

3 неделя «Подарок для папы. Автомобиль» Программное содержание : закреплять навыки и приемы лепки из соленого теста, продолжать учить раскатывать тесто в тонкий пласт с помощью скалки, вырезать форму в виде машины; закреплять умение детей пользоваться стеком для рисования деталей машины; развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, память; воспитывать любовь к близким.

4 неделя

«Подарок для папы. Автомобиль» (раскрашивание) Программное содержание : учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать знакомить с гуашью, упражнять в способах работы с ней; раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

Март

1 неделя «Бусы для мамы» Программное содержание : закреплять технические навыки и приемы лепки из соленого теста; продолжать учить лепить из частей, разделяя кусок теста на части одинаковые по размеру; продолжать учить работать с тестом разных цветов; продолжать учить раскатывать круговыми движениями – шарики, а затем прокалывать зубочисткой и нанизывать на нить, чередуя по цвету; развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, связную речь; воспитывать любовь к близким.

2 неделя «Цветок для бабушки»

Программное содержание : продолжать учить лепить из частей, разделяя кусок теста на части разные по размеру, продолжать учить раскатывать круговыми движениями (серединку цветка, продолжать учить закреплять умения детей в раскатывании колбасок и расплющивании их (лепестки цветка); продолжать учить соединять детали между собой с помощью воды и присоединять к стеблю (трубочка для коктейля, палочка для роллов, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, связную речь; воспитывать любовь к близким.

3 неделя «Цветок для бабушки» (раскрашивание)

Программное содержание : продолжать учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить работать гуашью; раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

4 неделя «Улитка» Программное содержание : продолжать учить раскатывать кусок теста прямыми движениями, получая длинную «колбаску», затем приплющить ее и закатать в виде улитки; вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения образа (ротик, глазки и др.) из бросового материала; продолжать учить соединять части с помощью воды; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, память.

Апрель

1 неделя «Улитка» (раскрашивание)

Программное содержание : учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить работать гуашью; раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

2 неделя «Пасхальное яйцо»

Программное содержание : продолжать учить лепить предметы овальной, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, память; воспитывать любовь к близким.

3 неделя «Пасхальное яйцо» (раскрашивание)

Программное содержание : ; учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить раскрашивать гуашью; развивать мелкую моторику рук.

4 неделя «Звездочки большие и маленькие»

(коллективная работа) Программное содержание : продолжать учить детей скатывать шарики теста между ладонями круговыми движениями, учить детей раскатывать тесто скалкой и вырезать формочкой звездочки; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон; развивать силу нажима; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение в выполнении коллективной работы.

Май

1 неделя «Бабочки и стрекозы»

(коллективная работа) Программное содержание : продолжать учить лепить из частей, разделяя кусок теста на части разные по размеру, продолжать учить раскатывать круговыми движениями шариков и расплющивания их (крылья, продолжать учить закреплять умения детей в раскатывании колбасок и расплющивании их (туловище и крылья). Продолжать учить соединять детали между собой с помощью воды; продолжать учить приклеивать готовую поделку клеем на общую картину, закреплять умение пользоваться клеем и кистью; развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, связную речь; воспитывать любовь к природе, воспитывать умение в выполнении коллективной работы.

2 неделя «Бабочки» (раскрашивание)

Программное содержание : продолжать учить детей раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено; формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; продолжать учить раскрашивать гуашью, закрепляя умения работы кистью; научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия; раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы; развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

«Полярная сова»

Программное содержание : Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков, продолжать учить раскатывать скалкой шар, получая круг; учить складывать края круга с трех сторон вовнутрь, получая голову и крылья совы; продолжать учить использовать в работе природный материал (дробленый горох) для украшения поделки, развивать художественный вкус, продолжать развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, воспитывать наблюдательность и передавать свои знания и наблюдения в изготовлении поделок из соленого теста

4 неделя «Грибы» Программное содержание : Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и колбасок, расплющивание шариков пальчиками – «шляпка» гриба, продолжать учить работать с цветным тестом, продолжать учить соединять детали между собой с помощью воды, развивать мелкую моторику рук, воображение, память.

Июнь

1 неделя Итоговое занятие.

Выставка работ за год, подведение итогов и результатов, полученных знаний по изготовлению поделок из соленого теста. Планирование работы мастерской «Маленькие мастера» на следующий учебный год, учитывая желания детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои маленькие мастера эбру»Фотоотчет «Мои маленькие мастера эбру» Можете ли вы представить себе что-либо более непостоянное, чем поверхность воды? Любое прикосновение к водной глади заставляет ее меняться.

«Живые пальчики». Программа кружка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел» Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Наталья ДубровинаМодифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО Пояснительная записка Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по тестопластике «Маленькие мастера» для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 1 июля 2019 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД