Программа профессионального самообразования воспитателя

Валентина Серова
Программа профессионального самообразования воспитателя

Тема: «Влияние

устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе русского народного творчества.

Задачи:

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

Актуальность выбранной темы

Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка.

Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного

возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником выразительности детской речи являются

произведения устного народного творчества, в том числе малые

фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки,

скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора

огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей

действительности, развивает умение чувствовать художественную форму,

мелодику и форму родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном

учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена

спецификой содержания и форм произведения словесного творчества

русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием

дошкольников.

Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их

мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным

ситуациям.

Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа,

выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его

способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не

только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность

приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Литература:

1. ФГОС ДО.

2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,

Васильевой М. А.Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г;

3. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

4. Использование Интернет-ресурсов

5. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М. ,1995г 2.

6. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа М., 2009

7. Жаворонушки - песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ Сост. Г. Науменко, М. ,1998

8. Князева О. Л, Маханева М. Д.Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн. СПб, 2008

9. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от рождения до 5-ти лет. М. ,2005 6. Русский фольклор/ Сост. В. Аникин, 1985

№ Этапы самообразовательной деятельности Сроки Форма, содержание работы Формы представления результатов самообразования

1 Информационно-подготовительный Сентябрь -Подбор и изучение литературы по теме, -Составление картотеки методической литературы по данной теме

2

3 Практический

Итоговый Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Март-май

-Отгадывание детьми загадок

Театрализованная постановка

Просмотр кукольного театра по народным сказкам, хороводы, подвижные игры

Знакомство с потешками, закличками о солнце

Открытый показ НОД в средней группе;

-Выступление перед педагогическим коллективом

-Досуг «Вечер загадок»

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Развлечение «Широкая Масленица»

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки»

Отчет о проделанной работе по теме

Публикации по теме:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»» Алимовой Милеуши.

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание посредством дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: работа над программой профессионального.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Общие сведения по теме самообразования Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи.

План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада. План профессионального самообразования воспитателя МДОУ детского сада №3 «Радуга» Александровой О. О. на 2016-2017уч. год Тема: «Развитие.

Программа профессионального саморазития Программа профессионального саморазвития музыкального руководителя Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.

Программа профессионального саморазвития учителя-дефектолога ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа самообразования воспитателя Методическая тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников» Цель: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Программа профессионального самообразования воспитателя
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....
«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов...
Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время важным знаком был...