Валентина Серова
Программа профессионального самообразования воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Влияние
устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе русского народного творчества.
Задачи:
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
Актуальность выбранной темы
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка.
Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного
Публикация «Программа профессионального самообразования воспитателя» размещена в разделах
возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником выразительности детской речи являются
произведения устного народного творчества, в том числе малые
фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки,
скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора
огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей
действительности, развивает умение чувствовать художественную форму,
мелодику и форму родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном
учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена
спецификой содержания и форм произведения словесного творчества
русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием
дошкольников.
Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их
мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным
ситуациям.
Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа,
выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его
способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не
только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность
приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Литература:
1. ФГОС ДО.
2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,
Васильевой М. А. Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г;
3. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.
4. Использование Интернет-ресурсов
5. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М. ,1995г 2.
6. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа М., 2009
7. Жаворонушки - песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ Сост. Г. Науменко, М. ,1998
8. Князева О. Л, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн. СПб, 2008
9. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от рождения до 5-ти лет. М. ,2005 6. Русский фольклор/ Сост. В. Аникин, 1985
№ Этапы самообразовательной деятельности Сроки Форма, содержание работы Формы представления результатов самообразования
1 Информационно-подготовительный Сентябрь -Подбор и изучение литературы по теме, -Составление картотеки методической литературы по данной теме
2
3 Практический
Итоговый Октябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
Март-май
-Отгадывание детьми загадок
Театрализованная постановка
Просмотр кукольного театра по народным сказкам, хороводы, подвижные игры
Знакомство с потешками, закличками о солнце
Открытый показ НОД в средней группе;
-Выступление перед педагогическим коллективом
-Досуг «Вечер загадок»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Развлечение «Широкая Масленица»
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки»
Отчет о проделанной работе по теме