Получи документы

Программа «Свет окон родного дома»

Старикова Ольга
Программа «Свет окон родного дома»

Программа

«Свет окон родного дома»

Составитель: педагог-психолог Старикова О. А

Пояснительная записка

Человек обязан помнить прошлое. Без знания прошлого - не может быть настоящего и будущего. Истоки жизни зарождаются в семье. Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребёнка.

Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данная программа призвана помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Программа „Свет окон родного дома“» размещена в разделах

Работа по программе имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Патриотическое воспитание приоритетное направление деятельности в любом воспитательном учреждении. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель программы :

- воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;

- формирование чувства патриотизма.

Задачи программы :

- дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- помочь школьникам осознать свою роль в обществе и в семье;

- ознакомление с правилами совместной деятельности, формирование умений согласовывать свои действия с окружающими, убеждение в необходимости выполнения этих правил;

- воспитание любви к своей семье, родственникам, родному дому. Знание терминов "гражданин", "патриот" и т. п. Осознание себя представителем русской нации, гражданином России. Знание государственной символики. Знание названия страны, столицы, места жительства.

- формирование коммуникативных навыков;

- расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речь;

- укрепление детско–родительских отношений.

Тематическое планирование

1. Диагностика семейной ситуации Опрос детей: «Что я знаю о семье?» 1 час. Выявление особенностей внутрисемейных отношений; определение целей и задач предстоящей работы по программе.

2. Кто, кому и кем в семье доводится? 1 час. Выяснить степени родства в семье, развивать мышление и речь детей; воспитывать интерес к членам своей семьи; способствовать объединению членов семьи на основе общего интереса и общей деятельности.

3. Методика «Кактус»; Рисунок семьи; 1 час. Выявление влияния семьи на личность ребенка; ориентация в семейных проблемах ребенка;

выявление особенностей общения в семье;

4. Методика «Волшебный стул» 1 час. Формирование самооценки

5. Мое имя. 1 час. Воспитание уважения к своему имени, к себе, к другим.

6. Рисунок на тему «Я и мое имя». 1 час. Обсуждение.

7. Именины. 1 час. Знакомство с понятием именины, развитие познавательных интересов

8. Моя семья. Семь-я. 1 час. Закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитания желания заботиться о близких;

9. Зачем человеку семья? 1 час. Обсуждение.

10. Конкурс рисунков «Семья». 1 час. Диагностика реальной семейной ситуации;

11. Фамилия. 1 час. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

12. Род. 1 час. Формирование интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

13. Древо семьи. 1 час. Практическая работа, исследование.

14. Дом. 1 час. Определение роли семьи в жизни каждого человека; значение семьи, родительского дома;

15. Семейные реликвии. 1 час. Проектная деятельность.

16. Цветок семейного счастья. 1 час. Презентация "Какие комнатные растения приносят семейное счастье ", рассуждение – что нужно для того чтобы этот цветок цвел?

17. Традиции семьи. 1 час. Традиции семьи в песнях, играх и обрядах, дать понятие традиции; познакомить детей с народными традициями и обычаями в семьях;

18. Семейные выходные. 1 час. Показать примеры совместного отдыха;

19. Рисунок «Семья дома в выходной день». 1 час. Выставка рисунков, обсуждение.

20. Творческая мастерская «Подарок к Новому году». 1 час. Учить детей делать приятное своим родным и близким;

21. История малой родины и родного края; 1 час. Знакомство с историей малой родины и родного края.

22. История Костромской области в истории России; 1 час. Познакомить с историей Костромской области.

23. Моя семья – моя Россия. 1 час. Роль семьи в жизни общества.

24. Проектная деятельность. 1 час. Проект «Моя семья».

25. «Свет родного дома». 1 час. Конкурс рисунков «Свет родного дома»;

26. Коллективное создание презентации «Свет родного дома» 1 час. Воспитывать чувство гордости за свою семью, своих близких.

27. Мои прабабушка и прадедушка. 1 час. Способствовать более близкому общению членов семьи; воспитывать уважение к старшему поколению.

28. Профессии моих предков. 1 час. Воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда ; формировать потребность трудиться.

29. Мои бабушка и дедушка. 1 час. Способствовать более близкому общению членов семьи; воспитывать уважение к старшему поколению.

30. Профессии бабушек и дедушек. 1 час. Выяснить, есть ли в семье семейная профессиональная традиция, хотят ли дети ей следовать и почему?

31. «Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи». 1 час. Воспитание патриотизма.

32. «Древо семьи»; 1 час. Презентация, выставка «Древо семьи», эмблем и девизов семьи;

33. Диагностика 1 час. Повторный опрос детей и анкетирование; анализ полученных результатов.

34. Итоговое занятие. 1 час. Подведение итогов, награждение, планирование работы на следующий год.

Ожидаемые результаты программы :

В результате работы по программе дети должны знать :

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются родственники, кем они приходятся ученику и его родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

дети должны уметь:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизнисемьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человекаспособами;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;

Публикации по теме:

Детско-родительское занятие «Тепло родного дома» Детско – родительское занятие «Тепло родного дома» 1. Начало мероприятия. В зал входят семьи – участники и становятся полукругом на заранее.

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Культура родного края» Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования города Иркутска «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 5»Рабочая дополнительная общеразвивающая.

Проект для учащихся 5–7 классов «Любимых окон негасимый свет» Тема проекта: «Любимых окон негасимый свет» По характеру приоритетной деятельности – коммуникационный, творческий, информационный. По месту.

Программа по самообразованию на тему: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края .

Программа воспитания и социализации воспитанников детского дома Программа воспитания и социализации воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Свет окон родного дома»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД