Папки-передвижки

Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО

Юлия Вовкун
Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию систему работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в детском саду.

1 этап. Организационный

С июня по август.

Методы и приемы работы; организованные мероприятия.

• Теоретический анализ проблемы СДВГ в психологической науке.

• Изучение влияния СДВГ на психическое развитие детей дошкольного возраста.

• Изучение возможностей обеспечения сопровождения гиперактивного ребенка в условиях ДОО.

Публикация «Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО» размещена в разделах

• Подбор методов и приемов по профилактике гиперактивного поведения детей.

• Подбор методов и приемов для работы с родителями и педагогами по проблеме.

2 этап. Основной.

С сентября по май.

• Наблюдение по критериям первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка (Л. Пасечник).

• Наблюдение по критериям выявления гиперактивности (М. Алворд).

• Анкетирование педагогов и специалистов.

• Беседы с педагогами.

• Подготовка консультации «Как помочь гиперактивному ребенку».

• Выступление на педагогическом совете.

• Подбор специальной литературы проблеме для методического кабинета.

• Разработка правил работы с гиперактивными детьми для воспитателей.

• Разработка предложений по данной проблеме на совете творческой группы.

• Индивидуальные беседы с родителями детей экспериментальной группы.

• Анкетирование родителей (О. Политика).

• Анализ данных анкетирования и сравнение полученных данных с амбулаторными картами детей.

• Изучение социальных условий, взаимоотношений в семье, методов семейного воспитания.

• Диагностическое интервьюирование родителей по выяснению первых проявлений нарушений в развитии, особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, склонностей к определенным видам деятельности.

• Работа по коррекции взаимоотношений в семье:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- «Почта доверия»;

- создание «Библиотеки для родителей»;

- фотовыставки;

- сочинения родителей на тему «Мой ребенок»

- составление рассказов и сказок о своих семьях детьми.

• Разработка советов для родителей по воспитанию детей с СДВГ.

• Проведение родительского собрания.

• Проведение серии игр для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы с целью снижения уровня импульсивности (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Г. А. Широкова).

• Привлечение к работе с гиперактивными детьми районного логопеда-дефектолога.

• Повторное анкетирование педагогов по наличию признаков импульсивности у детей экспериментальной группы.

• Сравнительный анализ результатов анкетирования педагогов на начало и окончание исследования.

3 этап. Заключительный.

Июнь.

• Анализ результатов работы:

- побочных процессов;

- нерешенных проблем;

- возможностей создания условий для закрепления положительных результатов.

• Разработка практических рекомендаций по эффективному взаимодействию с детьми, имеющими диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» для педагогов и родителей.

• Презентация опыта работы на заседании итогового педагогического совета.

Публикации по теме:

Программа по сопровождению одаренных детей (Городской конкурс) В настоящее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. В Послание Президента.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе  (2 часть) .

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе (по ФГОС) .

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к.

Советы родителям детей с СДВГ Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами некоторыми методическими разработками, используя которые можно добиться положительных результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО
Опубликовано: 3 июля 2016 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД