Елена Золотых
Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,.
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
«Развитие познавательных функций.
Развивающие игры».
Ведение.
Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года жизни и является подготовительной для дальнейших школьных занятий в цикле «Раннее развитие».
Занятия проводятся в виду занятий по 35 минут два раза в неделю в объеме 68 часов в год.
Целевое назначение
Публикация «Программа „Развитие познавательных функций, Развивающие игры“ для детей младшего дошкольного возраста,,» размещена в разделах
Формирование основ социального поведения, доброжелательного и внимательного общения ребенка с другими членами коллектива, свободное существование учащегося в среде своих сверстников и старших; формирование навыков вежливого обращения; побуждения детей к проявлению самостоятельности, проявлению внимания к окружающим их людям и предметам; ознакомление учащихся с различными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении; ознакомление с формами ролевого поведения в игре.
Формирование элементарных математических понятий, развитие наблюдательности изобразительности через наблюдение за различными явлениями природы и знакомство с отдельными представителями животного и растительного мира; развитие памяти; ориентировка в основных пространственных направлениях, схеме собственного тела; знакомство с отдельными временными понятиями.
Развитие речевого слуха и речевой активности, способности к звукоподражанию, выработка умения говорить громким голосом; улучшение дикционной чистоты произношения, увеличение словарного запаса; формирование элементарных навыков по запоминанию и заучиванию стихотворений; чтение небольших стихотворений наизусть; умение воспроизводить последовательность событий в рассказах; формирование основ монологической речи; навыков общения в диалоге.
Формирование навыка организованного движения в группе, умение произвольно двигаться по заданию педагога, развитие координации движений; развитие крупной моторики; умение самостоятельно двигаться в разыгрываемой ситуации; формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, способности к скоординированным движениям обеих кистей рук; развитие мимических движений, активизация мимических мышц лица.
Формирование элементарных навыков выразительной речи и движений; развитие воображения; распознавание, узнавание и изображение различных человеческих эмоций; снятие эмоционального напряжения, развитие способности свободно существовать в повседневных ситуациях и при разыгрывании ролевых игр, чтение наизусть стихотворений ; формирование навыка выступления перед аудиторией; формирование элементарных коммуникативных навыков.
Основные темы программы
Социально-нравственное развитие;
Интеллектуальное развитие (природоведческая деятельность, формирование математических представлений, развитие внимания и памяти);
Развитие речи;
Сенсорное развитие (развитие мелкой и крупной моторики);
Эмоциональное развитие; творческая деятельность;
Педагогические подходы и принципы к реализации программы :
Педагогические подходы данной программы соответствуют принятым в системе дошкольного образовательного комплекса «Раннее развитие». Прежде всего это – доброжелательная атмосфера и игровая форма занятий. Уроки проводятся в свободной эмоциональной обстановке. Интеллектуальные, спокойные игры чередуются с активными и подвижными.
Основные принципы программы :
1. Гуманность (доброжелательность)
2. Развивающий характер обучения;
3. Индивидуальный подход к ребенку
4. Яркая эмоциональная насыщенность занятий;
5. Сочетание репродуктивного и творческого начала.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что к концу бучения по данной программе ребенок будет :
–владеть навыкам вежливого обращения, свободно общаться со сверстниками, педагогом; имеет представление о нормах ведения в театральном зале.
- знать названия времен года; умеет описать сезонные изменения в природе, жизни животных, растений, человек; иметь понятие о неживой и живой природе, животном и растительном мире; узнавать отдельные виды животных и растений; различать диких и домашних животных.
- выделять отдельные свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение); уметь сформировать множество предметов по одному из признаков, найти «лишний» предмет.
- знать геометрические фигуры: квадрат, куб, круг, прямоугольник, «кирпичик», треугольник, пирамида.
- знать основные цвета;
- владеть временными понятиями для характеристики времен года.
-ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях (верх, низ, спереди, сзади, в стороны);- владеть элементарными навыками конструирования, иметь представление о целом и частях предмета.
-владеть прямым устным счетом;
-уметь выразительно и четко прочитать наизусть небольшое стихотворение; пересказать последовательность в небольшой сказке, рассказе;
-иметь навык выступления перед аудиторией;
-принимать участие в ролевых играх и инсценировках, коллективных выступлениях;
-свободно владеть кистями мышц обеих рук.
-произвольно управлять мимическими мышцами лица.