МААМ-картинки

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,.

Елена Золотых
Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,.
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

«Развитие познавательных функций.

Развивающие игры».

Ведение.

Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года жизни и является подготовительной для дальнейших школьных занятий в цикле «Раннее развитие».

Занятия проводятся в виду занятий по 35 минут два раза в неделю в объеме 68 часов в год.

Целевое назначение

Публикация «Программа „Развитие познавательных функций, Развивающие игры“ для детей младшего дошкольного возраста,,» размещена в разделах

Формирование основ социального поведения, доброжелательного и внимательного общения ребенка с другими членами коллектива, свободное существование учащегося в среде своих сверстников и старших; формирование навыков вежливого обращения; побуждения детей к проявлению самостоятельности, проявлению внимания к окружающим их людям и предметам; ознакомление учащихся с различными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении; ознакомление с формами ролевого поведения в игре.

Формирование элементарных математических понятий, развитие наблюдательности изобразительности через наблюдение за различными явлениями природы и знакомство с отдельными представителями животного и растительного мира; развитие памяти; ориентировка в основных пространственных направлениях, схеме собственного тела; знакомство с отдельными временными понятиями.

Развитие речевого слуха и речевой активности, способности к звукоподражанию, выработка умения говорить громким голосом; улучшение дикционной чистоты произношения, увеличение словарного запаса; формирование элементарных навыков по запоминанию и заучиванию стихотворений; чтение небольших стихотворений наизусть; умение воспроизводить последовательность событий в рассказах; формирование основ монологической речи; навыков общения в диалоге.

Формирование навыка организованного движения в группе, умение произвольно двигаться по заданию педагога, развитие координации движений; развитие крупной моторики; умение самостоятельно двигаться в разыгрываемой ситуации; формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, способности к скоординированным движениям обеих кистей рук; развитие мимических движений, активизация мимических мышц лица.

Формирование элементарных навыков выразительной речи и движений; развитие воображения; распознавание, узнавание и изображение различных человеческих эмоций; снятие эмоционального напряжения, развитие способности свободно существовать в повседневных ситуациях и при разыгрывании ролевых игр, чтение наизусть стихотворений ; формирование навыка выступления перед аудиторией; формирование элементарных коммуникативных навыков.

Основные темы программы

Социально-нравственное развитие;

Интеллектуальное развитие (природоведческая деятельность, формирование математических представлений, развитие внимания и памяти);

Развитие речи;

Сенсорное развитие (развитие мелкой и крупной моторики);

Эмоциональное развитие; творческая деятельность;

Педагогические подходы и принципы к реализации программы :

Педагогические подходы данной программы соответствуют принятым в системе дошкольного образовательного комплекса «Раннее развитие». Прежде всего это – доброжелательная атмосфера и игровая форма занятий. Уроки проводятся в свободной эмоциональной обстановке. Интеллектуальные, спокойные игры чередуются с активными и подвижными.

Основные принципы программы :

1. Гуманность (доброжелательность)

2. Развивающий характер обучения;

3. Индивидуальный подход к ребенку

4. Яркая эмоциональная насыщенность занятий;

5. Сочетание репродуктивного и творческого начала.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что к концу бучения по данной программе ребенок будет :

–владеть навыкам вежливого обращения, свободно общаться со сверстниками, педагогом; имеет представление о нормах ведения в театральном зале.

- знать названия времен года; умеет описать сезонные изменения в природе, жизни животных, растений, человек; иметь понятие о неживой и живой природе, животном и растительном мире; узнавать отдельные виды животных и растений; различать диких и домашних животных.

- выделять отдельные свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение); уметь сформировать множество предметов по одному из признаков, найти «лишний» предмет.

- знать геометрические фигуры: квадрат, куб, круг, прямоугольник, «кирпичик», треугольник, пирамида.

- знать основные цвета;

- владеть временными понятиями для характеристики времен года.

-ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях (верх, низ, спереди, сзади, в стороны);- владеть элементарными навыками конструирования, иметь представление о целом и частях предмета.

-владеть прямым устным счетом;

-уметь выразительно и четко прочитать наизусть небольшое стихотворение; пересказать последовательность в небольшой сказке, рассказе;

-иметь навык выступления перед аудиторией;

-принимать участие в ролевых играх и инсценировках, коллективных выступлениях;

-свободно владеть кистями мышц обеих рук.

-произвольно управлять мимическими мышцами лица.

Публикации по теме:

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста процессе ручного труда» Программа «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через ручной труд» Автор-составитель: Беляева Юлия.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Комментарии к презентации «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экологического.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Развивающие игрушки своими руками для детей младшего дошкольного возраста.Развивающие игрушки своими руками для детей младшего дошкольного возраста. Игрушки-шнуровки помогают развивать у малышей мелкую моторику рук и координацию движения,ловкость и сообразительность. Игрушки выполнены.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,.
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотых (УИ 393758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД