Лучший педагог года

Программа развития временной компетентности педагогов ДОУ

Лариса Ипполитова
Программа развития временной компетентности педагогов ДОУ

Понятие «временная компетентность» введено в науку Э. Шостромом, который под компетентностью во времени понимал особый механизм саморегуляции, личностную черту.

3

В настоящее время в науке формируется направление, в котором отношение ко времени изучается в условиях различного вида жизненных ситуаций (А. К. Болотова, Л. П. Енькова, О. В. Кузьмина, В. П. Яничева).

4

Публикация «Программа развития временной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

Занимаясь изучением развития временной компетентности, Г. А. Архангельский определил, что система управления временем есть комплексная система управления собой и своей деятельностью, которая опирается на следующие принципы :

1. Индивидуальный подход в организации личного времени. «. не воспринимать то, что предлагают, как нечто заведомо правильное и не подлежащее сомнению, а выбирать подходящее, перекраивать, перестраивать под свои потребности». Идеальную систему организации своего времени может создать для себя только сам человек, все готовые системы будут являться только строительным материалом для этого.

2. Не поддаваться стереотипу планирования. При построении собственной системы организации времени акцентировать внимание на тех методах и приемах, которые позволяют ориентироваться и сохранять эффективность в ситуациях хаоса и неопределенности, когда жесткое планирование затруднено.

3. Формирование мышления, направленного на эффективность. В качестве результата сформированности системы управления временем должны выступать изменения в мышлении. Если человек научится видеть неэффективные процессы и совершенствовать их, то он вполне в силах применять имеющиеся технологии или разрабатывать свои.

4. Все можно усовершенствовать. В течение деятельности необходимо совершенствовать свои методы работы. Резервы эффективности и развития неисчерпаемы.

5

Цель программы : повышение временной компетентности педагогов дошкольного образования.

6

Задачи программы :

1. Развитие направленности на временную перспективу.

2. Развитие умений планирования реализации затрат времени.

3. Развитие умений осуществления контроля между прогнозируемым содержанием деятельности и реальным её выполнением.

7

Программа разработана для педагогов дошкольных образовательных организаций. Общее время проведения программы – 40 часов.

8

Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Разминка. Включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя лекции, дискуссии, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями.

9

Упражнение «Квадрат».

Цель: сплочение группы.

Ход: Группа образует круг, затем участники закрывают глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

10

Методика «Умение рационально использовать время».

Цель: выявить умения рационального использования времени.

Оцените себя в баллах: 0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено

3. Я письменно фиксирую задачи и цели, с указанием сроков их реализации.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я освобождаю от посторонних телефонных разговоров незапланированных встреч, неожиданных совещаний.

7. Свою дневную нагрузку я распределяю в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане всегда есть окна, позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

9. Я направляю свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, «жизненно важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо делать более важные дела

ИТОГ:

0-15 – Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Вы добьетесь своих целей, если составите список приоритетов и будете придерживаться его.

16-20 – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов – У Вас достаточно высокий уровень самоменеджмента.

26-30 баллов – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время. У Вас стоит поучиться.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: развитие способности чувствовать время.

На флип-чарте рисуем шкалу времени. Т. е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т. о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в “-” или “+”, т. е. как работают их внутренние часы.

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Свободное время».

Цель: формирование ценностного отношения к времени.

Представьте, что у вас освободилось 2 часа в день. На что вы сможете потратить это время? Напишите, на что бы вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, может, занятие хобби, может вы захотите начать свой бизнес – что угодно. Главное, чтобы это было действительно ваше.

А теперь давайте пойдем дальше! 2 часа в день*365дней = 730 часов = 30 дней = целый месяц! Следовательно, экономя всего лишь 2 часа в день, у вас появляется целый месяц свободного времени! Как бы вы его провели, что бы успели сделать?

11

Упражнение «Подарки группе».

Цель: подведение итогов занятия, снятие эмоционального напряжения.

Ход: Ведущий вместе с участниками стоит в тесном кругу, медленно раскачивая его вправо-влево, сопровождая это рассказом: «Представим себе, что наш тренинги проходили на корабле. Мы стоим на нем, нас обдувает легкий морской бриз, под ногами мягко покачивается палуба. Корабль приближается к порту, скоро мы сойдем с палубы на берег, и каждый пойдет своим путем. Но сейчас, пока мы еще все вместе на корабле, давайте подумаем, что мы могли бы друг другу подарить, чтобы наша дальнейшая жизнь была интереснее, креативнее, успешнее. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и уверенность в себе…» далее каждый из участников высказывается. Тренер продолжает: «Ну вот, наш корабль успешно прибыл в порт. Сейчас мы сойдем на берег из тренинга в реальную жизнь. Но прежде чем сделать этот шаг, давайте поблагодарим друг друга и наградим себя за успешное плавание аплодисментами!».

12

Человек не может гнаться за временем, а тем более управлять им. Время это то на что мы пока не можем повлиять. Стоит повышать свою личную эффективность, то есть не управлять временем, а управлять собой. Таким образом, мы можем увеличить количество полезных действий в единицу времени.

Прикреплённые файлы:

vremja_vssm0.pptx | 1061,71 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме: Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Подготовила: старший.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей» Пономаренко Елена Владимировна Воспитатель МКДОУ д/с № 7 Мастер-класс по теме: «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ» Актуальность проекта: Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Программа конкурса для педагогов ДОУ «Воспитание — наше лучшее дело» Тема : «Воспитание наше лучшее дело» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ Тема : «Воспитание наше лучшее дело» 2. Цель и задачи конкурса 2.1. Цель - систематизация.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития временной компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД