Светлана Алимова
Программа режимных моментов первой половины на одну рабочую неделю в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели психико-педагогической работы : сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомить с назначением мяча.
Словарь недели : мяч, круглый, большой, маленький, прыгает, катиться
Каждое утро воспитатель начинает:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
Прием детей воспитателем осуществляться в группе, беседа с родителями о самочувствии ребёнка. Настольные игры «Макси-Пазлы», «Шнуровки», цели: развивать усидчивость, мелкую моторику, умение составлять целую картинку. Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду…». Утренняя гимнастика. Цели: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться. Игра: «Карусель» Цели: учить образовывать ровный круг.
Публикация «Программа режимных моментов первой половины на одну рабочую неделю в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
2. Подготовка к завтраку, завтрак
Во время мытья рук закрепим потешкой о воде, чистоте. НКГ продолжаем учить детей намыливать руки, смывать мыло и вытирать руки полотенцем. Закрепляем правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо. Учим словам «Спасибо» и «Пожалуйста»
3. Игры и детские виды деятельности
Рассматривание различных книг. Чтение книг. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках по интересам. Мальчики в гараже, девочки в больнице и на кухне.
4. Непосредственная образовательная деятельность
Понедельник : общение и рассматривание картинок. Тема: «Девочка с мячиком» Цель: учить сосредоточиваться на изображении и отвечать на вопросы по содержанию; формировать умение правильно и выразительно выговаривать звук (ч)
Вторник: Восприятие художественной литературы. Тема: «Весёлый мяч» цели: познакомить детей с мячом и его назначением (мяч играют, он прыгает, катиться, мяч бывает большой, маленький, твёрдый,мягкий, лёгкий тяжелый, мяч имеет форму шара) стихотворение Н. Радченко «Мой весёлый мяч» цели: учить воспринимать и понимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопросы по содержанию фразами по 2-3 слова.
Среда: музыкальная деятельность. Тема: по плану музыкального руководителя
Четверг: предметная деятельность. Тема: «Теремок». Цель: закреплять умение воспроизводить постройку по показу. Накладывать кубики друг, на друга завершая башню призмой делать лесенку из двух ступеней, побуждать обыгрывать постройку.
Пятница: музыкальная деятельность. Тема: по плану музыкального руководителя
5. Игры.
Понедельник : дидактическая игра «Волшебный мешок», малоподвижная игра «Догони мяч»
Вторник: дидактическая игра «Мячи большие и маленькие», дидактическая игра «сложи снеговика»,
Среда: рисование «Разноцветные мячи», дидактическая игра «сложи ёлочку»,
Четверг: дидактическая игра «когда это бывает»,
Пятница: игра- развлечение «Давай познакомимся»
6. Подготовка к прогулке, прогулка
Понедельник : Наблюдение за следами птиц на снегу.
Цель: Учить находить на снегу следы птиц. Содержание: На снегу видны следы. Найти следы больших птиц и маленьких.
Под. игра: «Голуби и воробьи»
Дид игра: «Назови птичку»
Вторник: Наблюдение за снегом.
Цель: Дать представление о свойствах снега.
Содержание: На улице оттепель. Снег стал мокрым, из него можно лепить снежки и снеговиков.
Худ. слово: «Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок»
Под. игра: «Самолеты»
Экспериментирование: Если крепко сжать снег в ладошке – он растает.
Среда:. Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой.
Содержание: Наблюдение за движением вертушек во время ветра.
Под. игра: «Ловушки с лентами»
Игры со снегом: «Попади в цель».
Четверг: Наблюдение за солнцем.
Цель: Показать,что солнце светит не всегда.
Содержание: Солнце не светит – пасмурно.
Под. игра: «Медведь»
Катание на ледяной горке
.
Пятница: Наблюдение за березой.
Цель: Расширить представление о березе.
Под. игра: «Снег кружится»
Игры со снежками: «Кто попадет в цель»
7. Возвращение с прогулки.
Повторить правила в группе, с детьми. Учим помогать друг другу переодеваться после прогулки. Чим развешивать мокрую одежду (варежки на батарею,)не комкать её.
Пальчиковая игра «Пчелка», «Сороконожка», «капуста», «ветер дует нам в лицо», Цели : развитие мелкой моторики рук
8. Подготовка к обеду, обед.
Учить мыть руки с мылом перед едой, вытирать своим полотенцем. Беседа «Поведение за столом» цели: напоминать, что махать руками, сидеть с игрушкой, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учим благодарить за обед, вытирать рот салфеткой. Напоминаем перед сном сходить в туалет.