МААМ-картинки

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста»

Марина Рябова
Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста»

Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии. Расширить представления об эмоциях

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ :

1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.

2 Определить индивидуальные образовательные потребности детей;

3 Предотвратить и преодолеть трудности развития дошкольников, связанные с кризисом 3 лет

Публикация «Программа саморазвития „Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Создание эмоциональной сферы с помощью дидактических и подвижных игр.

5. Обобщить опыт работы по теме: : РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

НАПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ :

1. Изучение нормативно-правовых документов.

2. Изучение методической литературы.

3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, взаимопосещения и др.).

4. Работа с детьми.

5. Повышение квалификации (курсы).

6. Работа с семьей, социумом.

7. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. а) Создание картотеки научно-методической, энциклопедической литератур в) оформление собственных методических наработок.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

1. Изучение нормативно-правовых документов.

-Изучение закона «Об образовании РФ» - Изучение ФГОС ДО. - Ознакомление с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями с ФГОС ДО от 28 февраля 2014г.

Сентябрь - Октябрь

2. Изучение методической литературы.

-Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. ,2008.

-Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности. Дошкольное воспитание. 2005,№9.

-Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. М., 2001.

-Основные педагогические условия эмоционального развития детей. Материалы сайта

-Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении. Принципы построения, советы, рекомендации.

3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, взаимопосещения и др)

-Сделать консультацию для воспитателей по теме : Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста. - Провести анкетирование родителей.

- Составить картотеку игры на эмоциональное развитие детей 3- 4 лет

В течении уч. года

4. Работа с детьми.

-Чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций, заучивание стихотворений наизусть.

-Сюжетно-ролевые игры с малышами.

-Дидактические игры «Букет эмоций» «Разноцветные ленточки» и др.

-Игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-Ролевые диалоги на основе текста

- Инсценировки произведений

-Игры – имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

-Пальчиковая гимнастика.

-Подвижные игры

В течении уч. года

5. Повышение квалификации (курсы).

Курсы «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» Ноябрь 2015 г

6. Работа с семьей, социумом.

- Консультация для родителей «Кризис 3-х летнего возраста ребенка. Как пережить и чем помочь?»

- Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка»

- Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста -Выставка детей и родителей «Солнечное настроение» совместного творчества

В течении уч. года

7. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.

-Пополнение книжного уголка

-Изготовление Дидактических игр

-Пополнение аудио и видеотеки с русскими народными сказками

-Пополнение театрального уголка разными видами театров

-Пополнение уголков для сюжетно ролевых игр атрибутами

-Оформление фотовыставки «Солнечное настроение»

В течении уч. года

Публикации по теме:

Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Самые яркие воспоминания из детства – это конечно же, сказки. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка,а так же несут в себе народную.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Составила: учитель-логопед Колпакова Л. А..

Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста .

Роль закаливающих мероприятий в формировании здоровья детей дошкольного возраста Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД