МААМ-картинки

Программа саморазвития «Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах»

Наталья Гурова
Программа саморазвития «Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

(МБДОУ «Детский сад № 107»)

Программа

саморазвития воспитателя

на 2015-18 учебный год.

Тема: «Развивать интерес у детей 4-5 лет к правилам безопасного поведения посредством дидактических игр по ПДД»

Разработчик:

Гурова Н. А.

Н. Новгород, 2015

Содержание:

Публикация «Программа саморазвития „Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах“» размещена в разделах

1. Пояснительная записка

2. Срок реализации

3. Актуальность

4. Цель

5. Задачи

6. Предполагаемый результат

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Актуальность:

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.

Срок реализации: 3 года.

Цель: Повысить методическую компетентность в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасного поведения (ПДД)»

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу формирования представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.

2. Изучить передовой педагогический опыт по теме: «Развитие интереса у детей к правилам безопасного поведения»

3. Подобрать диагностический материал для изучения представлений детей о правилах дорожного движения.

4. Организовать предметно-развивающую среду в группе по теме.

5. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Предполагаемый результат: Повышение компетентности детей в освоении основ безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме;

• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

самоанализ и самооценка ООД в своей группе;

Практический выход: доклад на педсовете, презентация на методическом объединении

Содержание работы Период Мероприятия

Изучить методическую литературу 2015 – 2018 уч. год -Комплексная образовательная программа дошкольного образования Т. И. Бабаева А. Г. Гогоберидзе ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др.

-«Мониторинг в детском саду»,2011

-Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» СПб. : «Детство-пресс»,2015

-Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973

Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002

Изучение ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». 2015 г. Изучить ФГОС по разделу «Формирование безопасного поведения (ПДД)»

Подобрать материал, изготовить и внести дополнения в центр безопасности детей.

2015- 2016

2015-2016

2017-2018

Дидактические игры по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения :

На ознакомление со знаками дорожного движения: «Назови знак»

На дифференциацию знаков: «Подбери знак», «Четвертый лишний»

На распознавание правильных и неправильных ситуаций : «Умный светофор»

Дидактические игры по развитию безопасного поведения на дороге :

Уникуб с играми: «Светофор», «Наши знаки помощники и знаки сервиса», «Запрещающие знаки», «Какой знак подходит», «Расставь знаки».

Игровое поле «Найди дорогу домой»

- изготовление лепбука «Расскажи о правилах дорожного движения»

- Разработка презентаций: «Наш друг - Светофор»; «Эти правила надо знать»

Создание плакатов на тему: «Засветись»

Дидактические игры по развитию безопасного поведения на дороге :

На формирование знаний о сигналах светофора:«Светофор»

На формирование знаний об элементарных знаках дорожного движения: «Подбери знак»

Машина-лэпбук, которая содержит: «Разрезные картинки»(знаки, «Отгадай загадку», «Раскрась знак», «Виды транспорта».

Создание презентаций: «Мигающие огоньки», «Автобусная остановка».

Создать страницу в сети Интернет для обмена опытом с другими регионами. 2016 https://www.maam.ru/users/parrot

learningapps.org/my.php?change=1

https://blog.dohcolonok.ru/avtory/

Работа с методической литературой по проведению тематических развлечений с использованием ИКТ. 2017 Изучение книги Н. А. Извековой «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

Создание интерактивной игры «Командир улиц».

Внедрить в свою практику новые ИКТ- технологии (презентации, развивающие игры и т. д.) 2017 Организация образовательной деятельности и режимных моментов с использованием ИКТ- технологий: Сценарий образовательной ситуации «Наш друг светофор»,

«Конспект образовательной деятельности по Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «Красный, желтый, зеленый»

Сценарий к интерактивной игре

«Командир улиц»

Участвовать в методических мероприятиях ДОО, района. 2016

2018 г. Выступление на Педагогическом совете по теме «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения». по теме Развитие интереса у детей лошкольного возраста к безопасному поведению на улице города средствами ИКТ- технологий.

Отчёт по теме самообразования на итоговом Педсовете.

Сформировать портфолио педагога 2015-2018 г. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Работа с семьёй 2015 -2018 Консультации для родителей через сайт ДОО в сети интернет

Открытый просмотр образовательной деятельности по формированию интереса по развитию безопасного поведения на дорогах для родителей.

Публикации по теме:

Программа для обучения ПДД и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет 1. Пояснительная записка Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей.

Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6–7 лет Формирование безопасного поведения на улицах города у детей 6-7 летЕжегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при обращении с животными и насекомыми Согласованна: Приказ от № Заведующий___/Шелехова Г. В. / Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Программа саморазвития «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений» АктуальностьМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Сценарий театрализованной постановки по правилам безопасного поведения «Волк и семеро козлят» Сценарий театрализованной постановки по правилам безопасного поведения «Волк и семеро козлят» Цель: создать условия для формирования у.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Развитие интереса у детей 4–5 лет к правилам безопасного поведения на улицах»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД