Папки-передвижки

Программа саморазвития «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Анна Мылова
Программа саморазвития «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ детский сад №119

МБДОУ детский сад №119 ___ В. А. Мартынова

Протокол № ___ «___» ___ 20___г.

От «___» ___20___г. Приказ № ___ от «___» ___ 20__г.

Программа

профессионального саморазвития

воспитателя Мыловой Анны Сергеевны

Публикация «Программа саморазвития „Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

на 2023 – 2024 учебные годы

г. Нижний Новгород

2023 г.

Актуальность программы :

Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребёнка.

Младший дошкольный возраст – исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено до трех лет выполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не выполняется вовсе. Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в 3 г. достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.

Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого (которая и требует все большего и большего речевого общения, то такой ребенок резко отстает и в речевом и в общем развитии.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Таким образом, мной была определена тема профессионального самообразования : «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Цель:

- Развивать речь детей посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Определить наиболее эффективные методы, приемы, средства для организации театрализованных игрс детьми младшей группы.

3. создание условий для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

3. Способствовать развитиюречевой активности детей в ходе реализации работы.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Предмет:

- развитие речи через театральную деятельность

Результаты моего самообразования должны стать :

- повышение качества воспитательного-образовательного процесса;

- разработка методических рекомендаций для педагогов МБДОУ;

- создание базы личных педагогических разработок и публикаций их в интернет

Реализация программы :

№ Формы работы Практические выходы Сроки проведения

1. Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете Анализ изучения литературы (в плане по самообразованию) Сентябрь

2. Работа с детьми и родителями.

Подготовка детей к театральной постановке, репетиции. Оформление в группе уголка театрализованной деятельности и развития речи.

Изготовление атрибутов Сентябрь - Ноябрь

3. Разработка конспектов НОД с детьми Проведение НОД Октябрь - Март

4. Работа с родителями Проведение собрания. Октябрь

5. Создание и оформление Лэпбука «В гостях у сказки» Участие в профессиональном конкурсе Лэпбуков на интернет портале Ноябрь

6. Разработка сценария. Изготовление подарков. Проведение театрального мероприятия посвященному Дню матери «Как зайчонок маму искал» Ноябрь

7. Оформление папки передвижки для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация для родителей Декабрь

8. Разработка картотеки художественной литературы по теме самообразования Чтение художественной литературы Сентябрь - Май

9. Работа с детьми

Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка» Январь

10. Разработка статьи «Театральная деятельность как средство развития речи у младших дошкольников»

Участие в сборнике. Публикация статьи. Январь

11. Создание картотеки дидактических игр «Мы играем в сказку» Пополнение в группе уголка развития речи и театральной деятельности Февраль

12. Консультация «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста» Выступление педагога на педагогическом совете Февраль

13. Разработка сценария. Изготовление подарков. Проведение мероприятия посвященному Международному женскому дню Март

14. Разработка конспекта НОД «Любимые сказки»

Показ открытого занятия для педагогов в ДОУ Март

15. Диагностика знаний и представлений детей о семье Анализ проведенной диагностики Апрель

16. Оформление брошюры «Как устроить домашний театр для детей» Проведение собрания. Консультация для родителей Май

Заключение:

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно- ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы.

Я считаю, что в театрализованных играх стимулируется активная речь детей за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Данный вид игр помогает развить диалогическую речь, её эмоциональную насыщенность. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

4. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно - эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

7. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД