Программа саморазвития воспитателя ДОУ

Наталья Ганичева
Программа саморазвития воспитателя ДОУ

Программа саморазвития воспитателя ДОУ

по теме:

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"

Актуальность: Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Учеными доказано, что чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрируется внимание на одном виде деятельности, ориентируются в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз», развивается творчество детей.

В раннем возрасте наиболее целесообразно развивать мелкой моторику детей через «пальчиковые игры». Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны и любимы детьми, их можно проводить и в детском саду, и дома.

Цель: изучение теоретических аспектов, а также методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики руки, формирование речевой активности и коммуникативных способностей детей путем вовлечения их в пальчиковые игры.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

2. Создать условия для развития мелкой моторики рук детей.

3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи» ООО ИКТЦ «Лада»2009г.

2. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М.:ООО «Издательство Астрель»,2002г.

3. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез», 2012г.

4. Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет», Ярославль: «Академия развития»,1996г.

5. Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», М.: ООО Издательство «Эксмо», 2010г.

6. И. С. Лопухина «Логопедия – речь, ритм, движение», СПб.: «Дельта»,1997г.

7. Е. А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.

8. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М.:ООО «Издательство Астрель»,2001г.

9. Н. Н. Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольника» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.

10. С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких» М.:РОСМЭН 2016г.

Работа с детьми Сентябрь Подбор произведений художественной литературы, игр и упражнений по развитию мелкой моторики руки ребенка, создание картотеки артикуляционных упражнений. Составление плана работы кружка «Умные пальчики», изготовление альбома «Упражняем язычок».

Октябрь Создание картотеки игр по развитию мелкой моторики рук, изготовление дидактических пособий. Изготовление дидактических игр «Воздушные шары», «Разноцветные бусы», «Весёлые ладошки».

Ноябрь Фотовыставка «Мамочка моя»

Составление конспектов НОД и развлечений с использованием пальчиковых игр. Рисование пальчиками «Бусы для мамы».

Развлечение «В гостях у бабушки».

Январь Подготовка необходимого оборудования, пособий и игрушек, составление конспекта занятия.

Создание картотеки «Пальчиковые игры по сказкам» НОД «Прогулка в лес»

Книжки- малышки по любимым сказкам.

Февраль Изготовление фигурок для пальчикового театра, массажной дорожки по сказке «Колобок». Пальчиковый театр «Моя семья», массажная дорожка.

Март НОД «На бабушкином дворе», подбор материала для презентации «Мы с моею мамой лучшие друзья». Рисование пальчиками «Горошек для петушка», презентация «Мы с моею мамой лучшие друзья».

Апрель Краткосрочный проект «Наши игрушки», изготовление дидактических игр. Дидактические игры «Переложи шарики ложкой» и «Разрезные картинки».

Май Оформление презентации и выставки детских рисунков в нетрадиционной форме. Презентация «Умные пальчики», выставка детских рисунков «Весёлый вернисаж».

Сентябрь - май Чтение художественной литературы Использование на занятиях, праздниках и в режимных моментах.

Работа с семьёй Сентябрь Анкетирование «Давайте познакомимся», оформление списков детей, сведений о родителях.

Анкетирование «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Создание базы данных, групповое родительское собрание «В детский сад без слез».

Консультация «Ум-на кончиках пальцев»

Октябрь Анкетирование «Здоровье вашего малыша».

Памятка «Пальчиковые игры для малышей» Консультация «Роль двигательной активности в оздоровлении детей».

Консультация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи у детей».

Ноябрь Оформление папки – передвижки «Игры для развития мелкой моторики» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр».

Декабрь Консультация «Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста»

Изготовление памятки для родителей «Упражнения для развития пальчиков» Папка- передвижка «Витамины всем нужны»

Семинар – практикум «Играем прищепками – развиваем речь»

Январь Консультация «Прогулка зимой – это здорово».

Фотовыставка «Мой день в детском саду». Презентация «Прогулка – это интересно».

Консультация «Я сам».

Февраль Родительское собрание «Играя-развиваем»

Анкетирование «Речевое развитие ребенка в семье» Конкурс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей».

Март Консультация «Игры своими руками».

Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой руки». Конкурс по изготовлению пособий и дидактических игр по сенсорике.

Конкурс «Рукодельница- среди мам»

Апрель Работа по благоустройству площадки для прогулок Акция «Детский сад – цветущий сад».

Субботник «Мы-вместе».

Май Подготовка родительского собрания «»

Консультация «Лето – хороший период для закаливания». Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Ширма «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Самореализация

Октябрь Подбор литературы и составление конспекта открытого занятия по развитию речи, подготовка консультации для педагогов ДОУ «Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр и упражнений». Показ открытого занятия для педагогов ДОУ, консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр и упражнений».

Ноябрь Подготовка и оформление наглядного материала для родителей, изготовление мнемотаблиц по сказкам. Смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей», использование в работе.

Декабрь Создание проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей 1 младшей группы посредством пальчиковых игр» Использование в работе

Январь Показ открытого мероприятия, подбор упражнений для семинара-практикума. НОД «Прогулка в лес», семинар-практикум «Аквагимнастика в ДОУ»

Март Подготовка презентации опыта работы по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста. Показ презентации на родительском собрании педагогическом совете.

Май Отчёт по теме самообразования, изготовление папки- передвижки «Пальчиковые игры дома и в саду». Выступление на педсовете, папка- передвижка «Пальчиковые игры дома и в саду».

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя средней группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи реализации обязательной части ОП 1. Физическое развитие (физическая культура, здоровье) • Формировать представления.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования Тема самообразования: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Цель:.

Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и.

Программа профессионального саморазвития «Развитие речи детей 3–4 лет через сказкотерапию» В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 07:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

«Пароход». Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги в технике «оригами»
Мастер класс может быть полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям. Необходимый материал и оборудование для мастер-класса:...
Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы
Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять понятие,...
Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе
Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта: дети 4-5 лет,...