Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы

Голосунова Надежда Витальевна
Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы

Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы

Выполнила воспитатель: Голосунова Н. В.

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Принципы взаимодействия с родителями.

4. Цель программы.

5. Задачи программы.

6. План работы.

7. Литература.

Пояснительная записка

Публикация «Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы» размещена в разделах

В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.

В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.

Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».

Актуальность

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.

Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителям.

Принципы взаимодействия с родителями

1. Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.

2. Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.

3. Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.

4. Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.

5. Преемственность согласованных действий. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.

Цель:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей :

1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создать атмосферу общности интересов.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

4. Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.

План работы с родителями детей подготовительной группы.

Сентябрь.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-общее родительское собрание;

-родительское собрание на тему:

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;

- памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста";

-печатные консультации:

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста», «Правила хорошего тона».

Информационный блок:

- оформление уголка ПДД для родителей;

-оформление «родительского» уголка:

расписание ООД, объявления, поздравления;

-фотогазета для родителей «Здравствуй, осень!»;

- наглядный материал «Сентябрь» : что рассказать ребенку,

чем заняться, какие стихи можно выучить; - индивидуальная беседа "Одежда по сезону"; –оформление стенда «Наш вернисаж»;

- ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;

- памятка для родителей «Так мы растём» в группе АБВГДЕЙКА»;

- показ презентации для родителей на тему «Наши дети всегда в теме», на родительском собрании с использованием ИД;

- создание электронной почты группы.

Участие родителей в образовательной деятельности:

-участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения»;

-участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии»,совместное творчество детей и родителей;

-анкетирование родителей на тему:

«Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»;

-проект «Овощные фантазии»;

- праздник "День Знаний";

-субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада;

- семейный конкурс «Осенние фантазии».

Октябрь.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-беседа «Одежда детей в группе и на улице»;

-консультации: «Типы темперамента»,

«Гиперреактивность. Как с этим бороться».

Информационный блок:

- памятка для родителей «Здоровый образ жизни.

Советы доброго доктора»;

-рекомендации о чтении сказок детям дома;

-индивидуальные беседы на тему:

«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»;

-плакат-приглашение на осенний утренник;

- наглядный материал «Октябрь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?»,

-"Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей";

- создание буклетов на тему:

«Правила безопасности дома», раздача родителям;

- напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «АБВГДЕЙКА» в вайбере;

- ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ.

Участие родителей в образовательной деятельности -выставка поделок «Осенние фантазии»;

-анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

Участие родителей в образовательной деятельности:

-проект на тему «Русская матрёшка»;

-праздник «В гости осень к нам пришла»;

-помощь родителей в уборке участка от листвы;

- конкурс чтецов стихов «Осень – красавица»;

- выставка семейных рисунков на тему

"Моя Родина - Россия";

- создание альбома «Моя семья»;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии»;

- фотосессия «Труд родителей и детей на участке» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.

Ноябрь.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-консультации:«Как бороться с агрессивностью в поведении детей,

«Как отвечать на детские вопросы», «Здоровые дети в здоровой семье».

Информационный блок:

-оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»;

- рекомендации о закреплении знаний детей о времени года "Осень" дома;

- печатная консультация «Профилактика простудных заболеваний»;

-памятка для родителей по правовому воспитанию;

- выставка рисунков к празднику «День матери» : "Портрет моей мамы";

- выносной материал: "Готовимся к школе", "Давайте почитаем", "Давайте поиграем", "Ноябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе";

- создание буклетов на тему: «Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям;

- ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ;

- разослать объявление в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере о предстоящем празднике «День Матери»;

- показ видео интервью «Моя мамочка!».

Участие родителей в образовательной деятельности:

- концерт для мам: «Мамочка моя»;

- выставка рисунков: «Моя мама самая красивая»;

-праздник «День матери»;

- провести заседание родительского комитета;

- акция: «Позаботимся о птицах»;

- участие родителей в подготовке и проведении праздника

"День рожденья -классный праздник"

Декабрь.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей;

-консультации: «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

«В семье растет будущий первоклассник»,

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»,

«О талантах ребенка: как их распознать?».

Информационный блок:

- оформление родительского уголка на зимнюю тему;

- памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»;

- консультация: «Правила поведения на утреннике»;

-доктор советует: «Инфекционные заболевания»;

-поздравительный плакат «С Новым годом», совместно с родителями; - наглядный материал «Декабрь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ;

- консультация на тему: «Роль родителей в организации утренника;

- ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники.

Участие родителей в образовательной деятельности:

- оформление группы для празднования Нового года;

- Новогодний праздник;

- семейный конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо»;

- участие родителей в создании снежных построек на участке;

-проект «Украшение раздевалки к Новому году»;

-привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД;

- фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо».

Январь.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

- индивидуальные беседы с родителями о важности зимней прогулки для здоровья ребёнка;

- консультации на тему: «Готовим руку дошкольника к письму»;

«Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»;

- родительское собрание «Скоро в школу».

Информационный блок:

- печатная консультация на тему:

«Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке?», «Катаемся на лыжах»;

- день открытых дверей;

- доктор советует: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;

- ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ;

- предложить родителям список детских развивающих сайтов;

- фотоотчёт о развлечении «Рождественские святки» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности:

- фотоконкурс «Как я провёл Новый год»;

-выставка рисунков «Зимний пейзаж»;

-экологический проект «Зимующие птицы»;

- подготовка и участие родителей в развлечении «Рождественские святки»;

-привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала;

- наглядный материал «Январь» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»;

- подготовка сообщения с использованием презентации на тему «Зимующие птицы».

Февраль.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях;

-папка- передвижка «Азбука общения с ребенком»;

-консультации:«Что должны знать дети к концу года 6-7 лет»,

«Развитие представлений о цвете, форме,величине посредством развивающих игр»,

«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

Информационный блок:

-доктор советует: «Соблюдение режима в выходные дни»;

-оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»;

- печатная консультация: «Содержание совместных игр и упражнений отцов и детей»,

«Как правильно воспитать мальчика»;

- наглядный материал «Февраль» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- создание буклетов на тему: «Как подготовить ребёнка к школе», раздача родителям;

- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности:

-выставка детских рисунков «Мой папа»;

- спортивный конкурс «Папы – молодцы, мальчишки – удальцы!»;

-праздник «Если хочешь быть здоров…»к 23 февраля;

- участие родителей в развлечении «А у нас день рождения зимой»;

- онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

Март.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-за круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет»;

-консультации: «Агрессивный ребёнок»,«Общение детей со сверстниками»;

- памятка для родителей на тему:«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Информационный блок:

- оформление родительского уголка на весеннюю тему;

-памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»;

-организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу»;

- предложить родительскому комитету собрать материал для газеты «Как это было»;

- наглядный материал «Март» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- печатная консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»,

- выставка литературы для родителей: «Готовим детей к школе»;

- выпуск газеты «Доброе слово о маме»;

- ознакомление с новостями на сайте ДОУ;

- онлайн - инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»;

- фотоотчёт с праздника, посвящённому Женскому дню 8 марта, в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности:

-праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей;

- выставка детских работ «Умелые ручки».

- организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями) с использованием видео из семейной медиотеки;

Апрель.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми;

-беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности;

-папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»;

-консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты».

Информационный блок:

-доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»;

-беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года;

- консультация " Ошибки, которые совершать нельзя", "Подготовка к школе";

-поместить в папку-передвижку для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»;

- наглядный материал «Апрель» : что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- ознакомление с Санпином на сайте ДОУ;

- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере;

Участие родителей в образовательной деятельности:

- с участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики;

-праздник «День смеха», привлечь родителей к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов;

- «Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми; подготовка огорода к посевной;

- совместная экскурсия в библиотеку на мероприятие,

посвящённое Дню Космонавтики, с использованием презентации;

- «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).

Май.

Виды деятельности - мероприятия:

Психолого-педагогическое просвещение:

-родительские собрание групповое «Итоги освоения программы выпускниками детского сада»;

-памятка для родителей «Искусство прощать и наказывать»;

-Консультации: «Режим будущего школьника»; «Адаптация детей в школе».

Информационный блок:

-памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;

-оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»;

-беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Консультация: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»;

-доктор советует: «Упражнение для глаз»;

-газета-приглашение на выпускной бал!;

- ознакомление с достижениями коллектива за прошедший учебный год на сайте ДОУ;

- -презентация совместных проектов детей и родителей «Я и детский сад»;

- фотоотчёт с праздника «До свидания, детский сад» в группе «АБВГДЕЙКА» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности:

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;

-выпуск газеты «Как это было»;

- утренник «До свидания, детский сад!»;

-посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями.

- оформление зала и группы к выпускному балу;

Литература

1. Г. А. Антипина «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»,

«Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 12. – с. 88 – 94.

2. Н. П. Борисова «Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия»,

«Дет. сад. управление». – 2007. - № 2. - с. 5-6.

3. С. В. Глебова, «детский сад – семья : аспекты взаимодействия», «Учитель», 2008. – 111с.

4. Н. В. Евдокимова «Детский сад и семья : методика работы с родителями», М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

5. Т. П. Елисеева «Детский сад и семья : современные формы взаимодействия», Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

6. Ю. М. Тонкова «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи». – Пермь: Меркурий, 2012. – с. 71-74.

7. С. Р. Хаснутдинова «Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 11.- с. 82 – 97.

Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьями детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД