Программа внеурочной деятельности школьников «Образовательная экспедиция»

Наталья Плотникова
Программа внеурочной деятельности школьников «Образовательная экспедиция»

Программа внеурочной деятельности школьников

«Образовательная экспедиция как

результат социального творчества подростков»

Автор: Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№5», п. Айхал, РС (Я)

Пояснительная записка

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта меняются формы организации образовательной деятельности, направленные на формирование универсальных учебных действий. Задача школы – создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, успешной социализации школьников.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе сегодня является включение учащихся в социально-образовательные экспедиции. Данный вид деятельности определяется как личными мотивами школьников, так и социальными, имеющими значимость для других. Социально-образовательные экспедиции являются формой социального творчества учащихся, направленной на достижение воспитательных и образовательных результатов.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности старших подростков. Программа экспедиции основана на организации совместной деятельности школьников, педагогов и социальных партнеров в условиях реализации муниципальной «сквозной» программы корпоративного воспитания школьников «АК АЛРОСА: уверенность, перспектива, развитие». Это один из видов поддержки культурно-образовательных инициатив обучающихся образовательных учреждений района, направленный на вовлечение учащихся в реальный социальный контекст,в процесс формирования информационного общества, выявления и поддержки одаренных детей в области информационных технологий.

Цель:

Создание условий для социального творчества (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия) школьников через организацию надпредметного сообщества учащихся в рамках интеграции системы основного и дополнительного образования.

Задачи:

Организация освоения необходимых способов и средств социального проектирования, эффективных командных способов работы;

Повышение интереса учащихся к использованию дистанционных форм обучения и формирование информационной компетентности;

Создание условий для социальной активности молодежи и развития молодежной политики;

Привлечение руководителей градообразующего предприятия поселка к совместной деятельности с целью дальнейшего социального партнерства;

Профессиональная ориентация подрастающего поколения;

Создание продукта совместной деятельности в ходе образовательной экспедиции.

Принципы:

Востребованность и социальная значимость результатов, возможность оценить её эффективность;

Доступность, как возможность организации самостоятельной работы;

Содружества: коллективно-распеределенный характер деятельности, кооперация с «внешними» социальными партнерами;

Участия: участие подростка в создании замысла, тематики экспедиции, включая анализ проблемного поля, личное самоопределение, постановку конкретной цели;

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы на ПК, учащийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ как активный пользователь).

Предполагаемый продукт социально-образовательной экспедиции:

Включение старших школьников в социальное проектирование позволит рационально объединить теоретические знания краеведческой, IT-направленности и их практическое применение для решения воспитательных и образовательных задач. Продуктом данного образовательного проекта станет дистанционная олимпиада по истории края на блоге школьной библиотеки, созданная инициативной группой учащихся в сотрудничестве с ведущими социальными партнёрами (администрация поселка, горно-обогатительного комбината акционерной компании «АЛРОСА», геологоразведочная экспедиция, Мирнинское авиапредприятие и др.)

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов

Партнеры: педагоги, родительская общественность, социальные партнёры, представители отдела администрации поселка по молодежной политике.

Формы сотрудничества:

круглый стол, поход,экспедиция, творческий практикум,проектирование

анкетирование,рефлексивный анализ,работа в малых группах

Количество часов:

Общий объем деятельности в образовательной экспедиции – 34 часа. Из них на подготовительный этап отводится 3 часа, на остальных этапах время распределяется участникам экспедиции в зависимости от интенсивности, значимости, оперативности, слаженности работы малых групп.

Список литературы:

1. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».

2. С. А. Федорова «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС»

3. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г,Асмолова.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности школьников «Образовательная экспедиция»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки