Наталья Плотникова
Программа внеурочной деятельности школьников «Образовательная экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа внеурочной деятельности школьников
«Образовательная экспедиция как
результат социального творчества подростков»
Автор: Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№5», п. Айхал, РС (Я)
Пояснительная записка
Публикация «Программа внеурочной деятельности школьников „Образовательная экспедиция“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта меняются формы организации образовательной деятельности, направленные на формирование универсальных учебных действий. Задача школы – создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, успешной социализации школьников.
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе сегодня является включение учащихся в социально-образовательные экспедиции. Данный вид деятельности определяется как личными мотивами школьников, так и социальными, имеющими значимость для других. Социально-образовательные экспедиции являются формой социального творчества учащихся, направленной на достижение воспитательных и образовательных результатов.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности старших подростков. Программа экспедиции основана на организации совместной деятельности школьников, педагогов и социальных партнеров в условиях реализации муниципальной «сквозной» программы корпоративного воспитания школьников «АК АЛРОСА: уверенность, перспектива, развитие». Это один из видов поддержки культурно-образовательных инициатив обучающихся образовательных учреждений района, направленный на вовлечение учащихся в реальный социальный контекст,в процесс формирования информационного общества, выявления и поддержки одаренных детей в области информационных технологий.
Цель:
Создание условий для социального творчества (получение детьми опыта самостоятельного общественного действия) школьников через организацию надпредметного сообщества учащихся в рамках интеграции системы основного и дополнительного образования.
Задачи:
Организация освоения необходимых способов и средств социального проектирования, эффективных командных способов работы;
Повышение интереса учащихся к использованию дистанционных форм обучения и формирование информационной компетентности;
Создание условий для социальной активности молодежи и развития молодежной политики;
Привлечение руководителей градообразующего предприятия поселка к совместной деятельности с целью дальнейшего социального партнерства;
Профессиональная ориентация подрастающего поколения;
Создание продукта совместной деятельности в ходе образовательной экспедиции.
Принципы:
Востребованность и социальная значимость результатов, возможность оценить её эффективность;
Доступность, как возможность организации самостоятельной работы;
Содружества: коллективно-распеределенный характер деятельности, кооперация с «внешними» социальными партнерами;
Участия: участие подростка в создании замысла, тематики экспедиции, включая анализ проблемного поля, личное самоопределение, постановку конкретной цели;
Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы на ПК, учащийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ как активный пользователь).
Предполагаемый продукт социально-образовательной экспедиции:
Включение старших школьников в социальное проектирование позволит рационально объединить теоретические знания краеведческой, IT-направленности и их практическое применение для решения воспитательных и образовательных задач. Продуктом данного образовательного проекта станет дистанционная олимпиада по истории края на блоге школьной библиотеки, созданная инициативной группой учащихся в сотрудничестве с ведущими социальными партнёрами (администрация поселка, горно-обогатительного комбината акционерной компании «АЛРОСА», геологоразведочная экспедиция, Мирнинское авиапредприятие и др.)
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов
Партнеры: педагоги, родительская общественность, социальные партнёры, представители отдела администрации поселка по молодежной политике.
Формы сотрудничества:
круглый стол, поход,экспедиция, творческий практикум,проектирование
анкетирование,рефлексивный анализ,работа в малых группах
Количество часов:
Общий объем деятельности в образовательной экспедиции – 34 часа. Из них на подготовительный этап отводится 3 часа, на остальных этапах время распределяется участникам экспедиции в зависимости от интенсивности, значимости, оперативности, слаженности работы малых групп.
Список литературы:
1. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор».
2. С. А. Федорова «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС»
3. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г,Асмолова.