Папки-передвижки

Программа воспитания для средней группы «Мир двигательных сказок»

Сидорова Марина
Программа воспитания для средней группы «Мир двигательных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа воспитания для средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 45 "ОКТЯБРЁНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Программа воспитания для средней группы №10 «Бусинки» по теме:

«Мир двигательных сказок»

Воспитатели :

Лосева М. А.

Сидорова М. А.

Смоленск, 2023г

2 слайд

Публикация «Программа воспитания для средней группы „Мир двигательных сказок“» размещена в разделах

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственно федеральный государственный образовательный стандарт, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Поэтому дошкольные образовательные учреждения призваны создать необходимые условия для организации такой физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которая позволила бы максимально снизить количество воспитанников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, как следствие позволило увеличить количество физически здоровых и активных детей. Безусловно, таких форм и методов работы очень много, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, подвижные игры и др. Одна из наиболее интересных и новых методик, практически не применяемых ранее в детских учреждениях – это методика «Двигательных сказок».

3 слайд

Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Двигательные сказки мы используем при любой форме организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях. Это зависит от поставленных задач, формы проведения физкультуры, подготовленности детей, в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики, а также в качестве подвижных игр на прогулке.

В процессе такой деятельности используются:

1. приемы имитации и подражания;

2. образные сравнения;

3. упражнения общеразвивающего воздействия;

4. игровые упражнения на координацию движений;

5. упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику.

4 слайд

Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении двигательных сказок, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, творческой активности у детей по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой. Мы считаем очень важным взаимодействие и побуждение детей и взрослых заниматься какой-либо деятельностью на основе общего интереса.

Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Задачи:

- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия.

- Развитие творчество, воображение, мышление.

- Способствовать развитию выразительной речи детей.

- Развивать двигательные навыки детей : прыжки, подтягивание, подлезание.

5 слайд

Чтобы использовать метод «Двигательные сказки», нужно следовать системе использования:

1. Необходимо подобрать сказки, обыгрывая которые, имеется максимальная возможность двигаться.

2. Познакомить, (или вспомнить) эти сказки с детьми.

3. Развивать сюжет сказки именно двигательными действиями. Здесь уже развиваются и творчество, и воображение, и фантазия. Главное для воспитателя – увидеть, поддержать и развивать детскую инициативу.

4. Участие педагога в обыгрывании сказок. Это стимулирует детей, повышает интерес к обыгрыванию сказки, а в целом, способствует активизации двигательной деятельности детей.

6 слайд

У воспитанников :

повысился интерес и желание к занятиям по физической культуре;

наблюдается положительная динамика развития физических качеств;

улучшилось качество работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста;

пополняется словарный запас спортивной терминологией;

дети испытывают удовольствие от перевоплощения в любой образ с помощью мимики и жестов, стали проявлять больше сочувствия к героям, переживая вместе с ними их невзгоды, приключения, победы с помощью физических упражнений.

У педагогов:

качество освоения инновационной технологии «двигательная сказка»;

улучшение качества работы по физическому воспитанию в ДОУ;

личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

У родителей:

сформированная активная родительская позиция;

повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников.

7 слайд

Таким образом, «двигательные сказки» – это средство формирования двигательного творчества! Мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленную на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Хочется также отметить, что использование двигательных сказок создаёт новые формы взаимодействия семьи и детского сада по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное — у детей повышается потребность и желание заниматься физической культурой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группыДетский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы Задачи: упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер,.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группыФотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитания для средней группы «Мир двигательных сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа воспитания для средней группы «Мир двигательных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Марина (УИ 3154491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД