Приложение МААМ

Программа эксперимента «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»

Шурыгина Наталья
Программа эксперимента «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа эксперимента

«Управление качеством дополнительных

образовательных услуг в ДОУ».

Цель.

Экспериментально проверить эффективность реализации педагогических условий обеспечивающих внедрение дополнительных образовательных услуг в практику работы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

Изучить состояние организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Программа эксперимента „Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ“» размещена в разделах

Выявить критерии и уровни эффективности организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Изучить потребности родителей в необходимости дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования.

Процесс организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования.

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Гипотеза эксперимента.

Процесс организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении станет успешнее, если:

1. Будет разработана структурно-содержательная модель организации дополнительных образовательных услуг;

2. Внедрение структурно-содержательной модели организации дополнительных образовательных услуг будет обеспечено комплексом педагогических условий:

-распределение задач между педагогами и установление взаимодействия между ними;

-определением ассортимента образовательных услуг; планирование, то есть выбор цели и плана действий по их достижению;

-сопровождение образовательных услуг через организацию рекламы;

-мониторинг удовлетворенности потребителей образовательными услугами.

Этапы эксперимента.

1. Мотивационно-информационный. Осуществлялся подбор и анализ литературы по проблеме исследования. Разрабатывались исходные позиции исследования: цель, гипотеза, задачи и методика опытно-экспериментальной работы.

2. Подготовительно-документальный. Была организована опытно-экспериментальная работа. На этом этапе выяснялись и уточнялись педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении; осуществлялся предварительный анализ результатов исследования.

3. Деятельностно-технологический. Проводилась систематизация материала, описание результатов работы. Оформлялись результаты исследования, формулировались выводы.

База исследования.

Исследование проводилось на базе Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №46» г. Саранск.

Практическая значимость эксперимента.

Заключается в разработке и внедрении в практику работы дошкольного образовательного учреждения структурно-содержательной модели организации дополнительных образовательных услуг.

В эксперименте участвовали родители воспитанников 1 младшей группы в количестве 20 человек, из них 8 человек родители девочек,12 человек соответственно, родители мальчиков.

На констатирующем этапе были использованы следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ нормативно-правовых актов федерального и местного значения, изучение публикаций по теме исследования, изучение документации, наблюдение, анкетирование родителей, интервьюирование заведующей и старшего воспитателя детского сада №46г. Саранска,количественный анализ полученной информации.

На этапе проведения опытно-экспериментальной работы выполнялись и уточнялись педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, осуществлялся предварительный анализ результатов исследования.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение.

Федеральные нормативно-правовые документы:

1. Об образовании : Федеральный закон № 273 -ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года). -Текст : электронный//parvo/gov.ru(дата обращения :29.05.2021).

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года). -Текст : непосредственный // : Официальные документы в образовании. - 2005. – №18.-С. 3-28.

3. Конституция Российской Федерации : (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года). - Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с. -Текст : непосредственный.

4. Оверчук,Т. И. Концепция дошкольного воспитания. Дошкольное образование России в документах и материалах : сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов ; ГНОМ и Д. - Москва, 2004. – 196 с. -Текст : непосредственный.

5. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий : Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16. - Текст : электронный // docs.cntd.ru›document/901822212 (дата обращения 21.05.2021).

6. О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях : Письмо Минобразования России от 19.03.93. №47/20-11п. - Текст : электронный // docs.cntd.ru›document/9010981 (дата обращения 22.05.2021).

7. Об организации опытно-экспериментально деятельности в системе образования РФ : Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004. №1123. - Текст : электронный // normativ.kontur.ru›document?moduleId=1…12369 (дата обращения 18.05.2021).

8. Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования от 09.03.2004 г. № 1123. - Текст : электронный //legalacts.ru›doc…minobrazovanija…ot-09032004…1123/(дата обращения 18.05.2021).

9. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации : Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №19-15/46. - Текст :электронный //docs.cntd.ru›document/901822211 (дата обращения 19.05.2021).

Региональные нормативно-правовые документы.

1. Об образовании в Республике Мордовия. Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года N 53-З (принят Государственным Собранием Республики Мордовия 1 августа 2013 года). - Текст : электронный//docs.cntd.ru›document/460173602 (дата обращения 20.05.2021).

2. Устав городского округа Саранск (утвержден решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года №177). – Текст : электронный //adm-saransk.ru›Администрация›Ustav2016/ustav_saransk (дата обращения 20.05.2021).

3. Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 19.12.2019 № 1511 «Об утверждении Программы профилактики нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов.

Программы и документы МАДОУ №46г. Саранск.

1. Договор об оказании платных образовательных услуг по программе дополнительного образования в МАДОУ "Центр развития ребенка – детский "г. Саранск от 27.11. 2020 года - Текст : электронный //МАДОУ№46 г. Саранск : официальный сайт. - ds46sar.schoolrm.ru(дата обращения 25.05.2021).

2 Отчет о результатах деятельности МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 46" и об использовании закрепленного за ним имущества с 01.01.2020 по 31.12.2020 года – Текст : электронный //МАДОУ№46 г. Саранск : официальный сайт - ds46sar.schoolrm.ru(дата обращения 25.05.2021).

3. Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной общеобразовательной программы от 19.09.2019 года – Текст : электронный //МАДОУ№46 г. Саранск : официальный сайт - ds46sar.schoolrm.ru(дата обращения 25.05.2021).

Базовая программа

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду : учебно-методическое пособие / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. – СПб: Детство,2000. - 244 с. -Текст : непосредственный.

Программы и технологии по приоритетным направлениям.

1. Здоровый дошкольник социально-оздоровительная технология 21 века. : учебное пособие /Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова,Т. Ф. Саулина. - Москва : Аркти,2000.-88 с. - Текст : непосредственный.

2. Мониторинг в современном детском саду : методическое пособие /Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева,Р. М. Абрамова, Л. И. Шпаковская. – Москва : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – Текст : непосредственный.

3. Микляева,Н. В. Мониторинг образовательных областей в ДОУ : методическое пособие / Н. В. Микляева. – Москва, АРКТИ,2013. – 112 с. -Текст : непосредственный.

Характеристика уровней эффективности организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Исследование началось с организации и определения основных этапов экспериментальной работы. Цель работы стояла в проверке выдвинутой гипотезы. Это определило логику организации и методику исследования.

Цель констатирующего этапа эксперимента- изучить состояние организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

В соответствии с целью на этапе констатирующего эксперимента были поставлены задачи:

1. Выявить критерии и уровни эффективности организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Изучить потребности родителей (законных представителей) в необходимости дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Первый критерий. Характеризует организационные вопросы детского сада. В этом блоке оцениваются в какой степени нормативно-правовые условия отвечают требованиям и выполняют организующую роль в деятельности учреждения и каждого сотрудника, оказывает ли качественная характеристика педагогического состава позитивное влияние на организационные отношения, как используются материально технические условия в педагогическом процессе, а финансовые ресурсы для его обеспечения, повышения квалификации.

Второй критерий. Характеризует рациональность организационной структуры, созданной в детском саду, и являющийся целью и результатом организационной деятельности. График работы педагогов в детском саду обеспечивает рациональное использование и времени, и возможностей. Рациональность графика определяется спецификой детского сада и содержанием педагогического процесса.

Третий критерий. Компетентное осуществление механизма организации работы, характеризующееся полнотой реализации принципов и этапов организационной деятельности, действенностью решений, организационных методов и средств, а также компетентностью методиста.

Словесная характеристика Численная характеристика

Высокий Требования, заключённые в формулирование критерия, выполняются полностью и системно, в основе лежат оригинальные решения

Оптимальный Требования выполняются полностью и системно, являются лучшим вариантом в конкретных условиях и обеспечивают рациональное использование ресурсов ДОУ. В целом организация деятельности является рациональной и динамичной.

Достаточный Требования выполняются постоянно, допускаются лишь небольшие отступления, незначительные недостатки, что существенно не влияет на общее состояние организационной деятельности ДОУ.

Допустимый Требования выполняются на основе традиционных подходов, но зачастую без необходимой связи с имеющимися условиями. Отсутствуют элементы творческого подхода, проявляется формализм.

Критический Требования в основном выполняются, но присутствуют яркие недостатки, признаки формализма, внешнего эффекта конкретного требования. Отсутствует ориентация и рациональное использование ресурсов.

Недопустимый Требования не выполняются или проявляются формально, что приводит к существенным недостаткам в организационной деятельности.

Критерии и показатели эффективности организационной деятельности.

Организационные условия ДОУ 1. Наличие нормативно-правовой базы для развития и функционирования дополнительных образовательных услуг (штатное расписание, положения, устав).

2. Соответсвие локальных актов специфике ДОУ.

3. Укомплектованность ДОУ кадрами, уровень профессиональной подготовки, квалификация сотрудников.

Рациональность организационной работы ДОУ 1. Рациональность графиков работы педагогов, циклограммы, расписание.

2. Четкое распределение функциональных и должностных обязанностей сотрудников.

3. Взаимодействие между всеми субъектами.

Компетентное осуществление 1. Компетентность педагогов.

2. Обоснованность и полнота реализации принципов организации.

3. Полнота реализации этапов организационной деятельности.

4. Действенность методов.

Следующая задача, которая решалась на этапе констатирующего эксперимента, заключалась в изучении потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах в ДОУ.

Примеры результатов представлены ниже.

Потребность в дополнительном образовании ребенка (художественно-эстетическое воспитание).

1. Существует ли у Вас потребность в дополнительном образовании ребенка в художественно-эстетическом направлении?

1. да отвечают родители мальчиков и девочек.

2. скорее нет

3. трудно сказать

4. нет

Направление какой деятельности художественно-эстетического образования интересна Вам и Вашему ребенку?

1. изобразительная

2. театральная

3. художественные танцы

4. хореография

Аналогичные вопросы задаются родителям по отраслям:

-физическое воспитание

-интеллектуальное развитие

-потребности ребенка в культурно-массовых мероприятиях

На этапе констатирующего этапа эксперимента была определена потребность родителей в дополнительных образовательных услугах для дошкольников.

Алгоритм организации работы образовательных услуг в МАДОУ №46 Саранск.

1. Проведение анкетирования, письменный опрос с целью определения контингента воспитанников, изучения спроса на услуги.

2. Анализ материально-технической базы для предоставления конкретных услуг.

3. Создание условий для дополнительных платных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и пр.)

4. Лицензия на дополнительные платные образовательные услуги.

5. Разработка и анализ положений об организации дополнительных образовательных услуг.

6. Издание приказа «Об организации дополнительных образовательных услуг на учебный год».

7. Разработка учебного плана и программ дополнительных платных образовательных услуг, согласование их на педагогическом Совете образовательного учреждения.

8. Подбор и привлечение квалифицированных специалистов.

9. Заключение договоров с персоналом, обеспечивающих выполнение дополнительных платных образовательных услуг.

10. Оформление договоров с потребителями на оказание дополнительных платных образовательных услуг.

11. Оформление и наличие «Книги замечаний» и предложений.

12. Информация для потребителя на видном месте (сайт) об основных и дополнительных образовательных услугах, реализуемых ДОУ.

Создать план мероприятий по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Оформление содержание работы.

-соблюдение государственных гарантий доступности дополнительного образования;

-рассмотреть организацию работы самого ДОУ;

-проанализировать и продумать условия создания кружков, секций, клубов по запросам родителей на территории ДОУ;

-изучение потребностей родителей;

-провести маркетинговые исследования по определению социального заказа родителей;

-проверить выполнение консультирование родителей педагогами и мн. др.

Оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

-определение методики для сбора и анализа эмпирического материала по теме научно-исследовательской работы.

-описание и результаты проведения первой, второй диагностик по теме научно-исследовательской работы;

-описание процесса и результатов третьей диагностики по теме научно-исследовательской работы.

-определение результативности работы и результативности обработки эмпирического материала по теме научно-исследовательской работы;

-результаты изучения современных достижений педагогической теории и практики в соответствии с целями и задачами констатирующего этапа эксперимента;

-публикации о результатах проведенного исследования;

-информация об участии в конференциях, семинарах и конкурсах по научно-исследовательской работы;

-формулирование выводов;

-отчетная документация.

Публикации по теме:

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Фотоотчёт о проведении эксперимента по окрашиванию белого репчатого лукаФотоотчёт о проведении эксперимента по окрашиванию белого репчатого лука Нашим ребятам очень понравилась работа по экспериментальной деятельности по окрашиванию срезанных цветов белых тюльпанов. Их удивили.

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода»Мастер-класс для педагогов по проведению эксперимента «Радуга, или Шагающая вода» В этом году я проводила мастер-класс по детскому экспериментированию для педагогов. И одним из экспериментов который я показывала, как.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа эксперимента «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа эксперимента «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья (УИ 2586202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД