Елена Семенова
Конспект занятия по ПДД с дошкольниками «Прогулка маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Практическое использование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить знания элементарных правил дорожного движения непосредственно на улице. Отрабатывать правило перехода проезжей части «рука в руке»;
• Повторить названия и значения основных дорожных знаков и сигналов светофора;
• Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с дошкольниками „Прогулка маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Участники прогулки : воспитатель, учитель-дефектолог, воспитанники группы «Берёзка».
Оборудование: два красных флажка, жилеты со светоотражающими элементами по количеству детей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Автобус», настольно-печатная игра «Правила дорожного движения», экскурсия к пешеходному переходу.
Ход прогулки.
1. Ознакомление детей с целью и маршрутом прогулки.
Воспитатель 1: Сейчас мы все вместе пойдём на прогулку по городу и вспомним правила безопасного поведения на дорогах, через которые вы часто переходите по дороге в детский сад.
Воспитатель 2: Знаки дорожные будем читать,
Вспомним, как правила все выполнять.
Правила города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
2. Остановка у дорожного знака «Пешеходный переход».
Вопросы к детям:
В1: Что видим перед собой?
Что изображено на этом знаке?
Что показывает дорожный знак «Пешеходный переход»?
Что должны делать водители, когда видят этот знак?
Какое правило перехода для детей мы знаем? «Рука в руке»
В2: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Переход наземный,
Похожий на зебру.
Вопросы к детям:
В1: Для чего на переходе чёрно-белые полоски?
Как называется этот знак? На какое животное он похож?
Для чего он нужен?
3. Остановка у дорожного знака «Осторожно, дети!»
Вопросы к детям:
В2: Что видим перед собой?
Что изображено на этом знаке?
Какое здание стоит неподалёку?
О чём этот знак «Осторожно, дети!» предупреждает водителей?
Что должны сделать водители, когда увидят этот знак?
Можно ли детям играть на проезжей части рядом со знаком «Осторожно, дети»?
В1: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Какое правило перехода для детей мы знаем? «Рука в руке»
4. Остановка на перекрёстке, оборудованном трёхцветным светофором и двухцветным светофором для пешеходов.
Вопросы к детям:
В2: Что помогает пешеходам перейти дорогу на перекрестке?
Сколько цветовых сигналов светофора мы знаем?
Что обозначают сигналы этого светофора?
В1: Правила светофора
Вспомнить нам впору:
Красный – стой,
Жёлтый – жди.
А зелёный свет – иди!
Вопросы к детям:
В2: Знаком ли нам светофор с двумя цветами?
Для кого устанавливается двухцветный светофор?
Какой сигнал светофора для пешеходов можно только услышать?
Что обозначает звуковой сигнал?
Что обозначают цветовые сигналы?
В1: Что изображено на зелёном глазке светофора?
Мал зелёный пешеход,
Но шагать не устаёт.
Что изображено на красном глазке светофора?
Если человечек красный,
С ним постой. Идти опасно.
Какое правило перехода для детей мы знаем? «Рука в руке»
5. Возвращение в детский сад.
В2: Правила нужны затем,
Чтобы соблюдать их всем:
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!