ирина осипова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи: 1. Побуждать детей к общению, развивать речь;
2. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
3. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
4. Закреплять у детей восприятие цвета и формы
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков, мягкий коврик - узкая дорожка, обручи разных цветов: 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов, шаблоны - картинки для игры с прищепками, прищепки разных цветов по 2 -3 шт. на ребенка, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и лисы, ежика, елочки или кустик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.
Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено на окне. Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
А на что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей).
2. Воспитатель: Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.
3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
(Дети идут по тропинке друг за другом).
4. Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками и кирпичиками люблю.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики и кирпичики в свои домики - обручи положите.
(Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).
Зайка: Молодцы!
– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!
5. Воспитатель:
– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко? Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
(танец - хоровод)
Дети танцуют вместе с воспитателем
- Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет.
6. Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли, ты, солнышко?
Лиса: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поиграем?
(Игра – с бусами).
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
7. Появляется плакат на мольберте: солнышко улыбается.
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Только солнышко устало
Лучики все растеряло,
Ребята, солнышку помогите,
Лучики ее найдите!
8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите!
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели!
9. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути!
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!
Дети прощаются с гостями и уходят