Лучший педагог года

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста

Анна Яковлева
Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста

ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения

за явлениями природы в сентябре.

1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение Люды Коломацкой «Лето прошло»

Лето веселое кончилось

Осень стучится в окно,

Тучами небо обложено,

Дождь барабанит в стекло.

Летние дни пролетели,

Листья на землю летят.

Даже огромные ели

Грустно под ветром скрипят.

Побеседовать с детьми о содержании стихотворения. Спросить - заметно ли, что лето кончилось и наступило другое время года – осень? По каким признакам?

Публикация «Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Обратить внимание детей на цвет неба. Оно по-летнему ещё нежно голубое, по нему плывут облака. Прочесть стихотворение «Облака» С. Михалкова

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные.

Понаблюдать за движением облаков, как быстро они движутся по небу.

3. Рассмотреть с детьми первые желтые листочки. Отметить, что их еще мало, но скоро все листья станут желтыми, оранжевыми, красными и даже коричневыми.

Загадать детям загадку «Падают с ветки золотые монетки» (листья)

4. Рассмотреть березку, предложить описать внешний вид дерева. Ввести в активный словарь детей слово «береста»

Прочесть стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

Сказать, что береза - это символ России, любимое дерево с древних времен. Люди любят это дерево, слагают о ней песни, стихи. Какими теплыми красивыми словами поэт говорит о березке?

5. Продолжить наблюдения за березкой. Объяснить детям, зачем нужны березке черные пятна (черные пятна для березки, как отдушины, через них береза дышит, т. к. береста не пропускает ни воздух, ни влагу.)

6. Рассмотреть листья на березке. В какой цвет они расцвечиваются? Обратить внимание детей, где больше желтых листьев вверху, на макушке березы или внизу?

7. Загадать детям загадку «Много рук, а нога одна» (дерево).

Найти на участке деревья, уточнить их названия. Сравнить деревья с кустами и травой. Спросить, чем они отличаются друг от друга?

8. Пройти по лужайке, посмотреть, как изменились травянистые растения. Загадать детям загадку об осени

«Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?». (осень).

Спросить, как осень раскрасила деревья, все ли они одинакового цвета? Почему?

9. Продолжить наблюдения за деревьями. Найти на участке осинку. Рассмотреть ствол (он зеленый, твердый, гладкий, кора на вкус горькая). Сравнить листья осины с березовыми. Чем они схожи, какие различия?

10. Повторить наблюдения за осиной. Обратить внимание на то, как дрожат листья осины даже в безветренную погоду. За это свойство осинку в народе называют трепетной

«Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дай те осинке пальто и ботинки-

Надо погреться бедной осинке».

11. Вспомнить, какой сейчас месяц. Выучит пословицу «В сентябре лето кончается – осень начинается». Предложить составить рассказ на тему «Начало осени».

12. Пройти по участку, обратить внимание детей на то – цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли много, как было летом? Предложить назвать знакомые цветы, рассказать о них стихи.

13. Спросить, какая сегодня погода, теплее или холоднее, чем летом? Обратить внимание, как одеты люди и почему?

14. Рассмотреть ёлку, сосну. Потрогать веточки этих деревьев руками, понюхать. Объяснить, что зеленые иголки этих деревьев – это листья и их по-другому называют хвоей. Поэтому такие деревья называют хвойными. Какие еще хвойные деревья вы знаете?

15. Понаблюдать, как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Предложить определить, на каких деревьях листья только желтые? (береза) Где и желтые и красные? (осина, черемуха) Поискать и другие оттенки – оранжевый, фиолетовый, серый, коричневый. Назвать деревья и кустарники, где сохранились зеленые листья. (сирень, тополь)

16. Прочитать стихотворение

«Осень-щеголиха разрядилась лихо

В красные сапожки, желтые сережки,

А наверх наряда – золотые брошки»

Полюбоваться красивым осенним нарядом, золотым убором.

17. Рассказать, что сейчас на полях идет уборка урожая: картофеля, хлеба, овощей. Овощи закладывают в овощехранилища. Понаблюдать, как разгружают овощи у нас, в детском саду и закладывают в овощехранилище.

18. Отметить состояние погоды. Выучит пословицу «Холоден батюшка сентябрь – да сыт». Объяснить смысл этой пословицы.

19. Побеседовать с детьми о признаках осени, перечислить их. Вспомнить пословицы об осени, о сентябре

«В сентябре лето кончается – осень начинается»

«Холоден батюшка сентябрь – да сыт»

Выучит новую пословицу «От осени к лету – поворота нету»

20. Прочитать стихотворение

«Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень «Не жалейте лета,

Посмотрите - роща золотом одета»

21. Поискать в траве жучков, насекомых. Так ли много их, как было летом? Где их больше, в тени или на солнце? Рассказать, как готовятся к зиме муравьи, куда спрятались червяки? (червяки ушли глубоко в землю, муравьи собрались в середине муравейника, закрыв все ходы и выходы).

22. Вспомнить, какая погода, была в начале сентября и какая сегодня, как она изменилась? Посчитать по календарю, сколько было пасмурных и солнечных дней. Загадать загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь одеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я (осень).

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» (старшая группа)Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» (старшая группа) Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе. Задачи: • Закрепить знания детей об этапах развития живых объектов. • Совершенствовать.

Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага 2 Игровые методы 1. Игры-экспериментирования. Игра-экспериментирование № 1 ««Кораблик для путешествия по реке Волге» Цель : закреплять свойства.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Конспект занятия Экологическая викторина: «Знатоки природы» Старшая группа Воспитатель: Осицына Лариса Васильевна Тема: «Знатоки природы».

Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ) Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе. Май. Цели: учить отличать сорняки от культурных растений. Наблюдение за растениями (.

Практические методы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: бумага. 1 Практические методы 1. Опыты. Опыт № 1 «Способность бумаги впитывать краску». Ознакомление со свойствами бумаги : пористость. Цель: дать.

Проект «Мы защитники природы» (старшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь» Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 10:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД