Лучший педагог года

Конспект прогулки в старшей группе «Красавица-береза» (4 фото)

Безбражняя Татьяна ВЛАДИМИРОВНА
Конспект прогулки в старшей группе «Красавица-береза»

Конспект прогулки в старшей группе

Задачи:

1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона. Уточнить знания о берёзе.

2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗДЕЛИЯХ ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ БЕРЕЗЫ.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

Словарная работа:

1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Красавица-береза“» размещена в разделах

По всем странам славится

Русская красавица :

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой.

Дети: Это береза.

Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

ощупь?

Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

Воспитатель: Чем покрыт ствол?

Дети: Корой.

Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?

Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

Воспитатель: кора берёзы называется -береста!

Дети: Береста.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

Дети: Через темные черточки на коре березы.

Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.

- Сейчас я вам раздам лупы и мы внимательно рассмотрим кору!

Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.

Воспитатель: Что можно сказать о ветках?

Дети: Они у берёз ветвистые, хрупкие.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь

благоприятные?

Дети: Да, благоприятные.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Здесь много света.

Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

любит тени.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: А что делают из бересты?

Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают

для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят

лекарства.

Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и

легко ломаются.

дидактическая игра''Что сделано из березы?". ПОДВИЖНАЯ ИГРА -

«Кто быстрее найдет дерево по описанию. '

Конспект прогулки в старшей группе «Красавица-береза»
Фото «Красавица-береза»
Конспект прогулки в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект прогулки в старшей группе Задачи
Публикации по теме:

«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс «Красавица береза из фантиков» так назвали коллективную работу сами дети. Необходимый материал. Белый лист А 3. Цветные карандаши. Фантики.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Красавица-береза»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 23:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД